Презентация по Лего-конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Презентация по Лего-конструированию "В гостях у сказки". Краткосрочный инженерный проект. Рекомендован для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_1.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений развития государства является инженерно-техническое образование подрастающего поколения. Мир технологии захватил всю отрасль человеческого существования и абсолютно не сдает своих позиций, а напротив только усовершенствует их всё в новых и новых открытиях. Лего-конструирование более чем, иные виды деятельности, подготавливает основу для становления технических возможностей детей, а игры-театрализации с созданными Лего – персонажами из сказок очень нравятся детям. Герои сказок , выполненные своими руками, помогают ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его всестороннему развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными конструкциями, которые могут превращаться во что угодно (дом, человека, растение, животное, сказочный персонаж) Цель проекта Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников посредством конструктивной деятельности через русские народные сказки
Задачи проекта Предметные (обучающие) - учить конструировать модели по схеме, образцу, модели, по условиям, заданным педагогам, по замыслу - учить использовать при конструировании разнообразные способы крепления д еталей - учить создавать сказочных героев, передавая их характерные черты посредством конструктора Лего - учить доводить начатое дело до конца - учить самостоятельно отбирать необходимые для постройки детали и использовать их с учетом их конструктивных свойств, определять какие детали более всего подходят для построения конструкции Метапредметные (развивающие) - развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение будущей постройки представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом - развивать инициативность и самостоятельность - развивать умение добиваться рассуждений вслух при решении конструктивных задач Воспитательные (личностные) формировать умение работать в группе формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к продуктам деятельности других детей
Планируемые результаты - проявляет повышенный интерес к конструированию и конструктивному творчеству - ребёнок умеет конструировать модели по схеме, образцу, модели, по условиям, заданным педагогам, по замыслу - использует при конструировании разнообразные способы крепления д еталей, - умеет создавать сказочных героев, передавая их характерные черты посредством конструктора Лего - старается доводить начатое дело до конца и может оценить результат своей работы - умеет самостоятельно отбирать необходимые для постройки детали и использовать их с учетом их конструктивных свойств, определять какие детали более всего подходят для построения конструкции - ребёнок творчески подходит к выполнению задания, проявляет фантазию и воображение умеет рассуждать вслух при решении конструктивных задач - в коллективной работе умеет распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу проявляет эмоциональную отзывчивости и бережное отношение к продуктам деятельности других детей
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагог дополнительного образования, педагоги, родители Вид проекта: Репродуктивный – использование технологических карт, карт-схем, иллюстраций, литературных произведений и др. наглядного материала для реализации проекта Продуктивный – выполнение упражнений, творческих заданий, дидактических игр Творческий –предполагает творческий подход к решению конструктивных задач, в совместной с педагогом деятельности. По продолжительности: Краткосрочный (1 месяц- по 4 занятия в подготовительной и старшей группе) Условия для реализации проекта: Конструкторы Лего-Дакта , Лего-Дупло , проектор, фотоаппарат и др. Демонстрационный материал по тематике НОД Дидактические игры на закрепление техник Презентации Технологические карты, карты – схемы построек Тематические раскраски Методическая литература, электронные ресурсы
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие развитие математических способностей ( ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали) ф ормирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, пространстве и времени движении и покое, причинах и следствиях и др.), формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и фольклоре Социально-коммуникативное развитие организации сюжетно-ролевых игр, обсуждений, бесед по темам проекта - р азвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Художественно-эстетическое развитие - развитие творческого воображения, цветовосприятия Речевое развитие разучивание сказок, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, использование речевых игр, бесед пополнение активного и пассивного словаря Физическое развитие разучивание физминуток , пальчиковых гимнастик по темам проекта развитие мелкой моторики и пространственного мышления
Этапы реализации проекта 1этап Подготовительный Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов Взаимодействие с родителями - накопление личного опыта - вхождение в игровую ситуацию (проблему) - формулирование проблемы и задач вместе с педагогом - предложение путей решения проблемы - уточнение задач проекта - анализ теоретического материала, создание информационной базы - ввод детей в игровую (проблемную) ситуацию - формулирование проблемы, цели, задач - определение продукта проекта - создание условий для реализации проекта - знакомство с проблемой проекта - уточнение задач - подготовка необходимых для реализации проекта условий 2 этап Основной - систематизация знаний о лего конструирование выполнение творческих работ; изготовление атрибутов для сказок - организация детской деятельности, координация и контроль - помощь детям в процессе реализации проекта помощь детям в подготовке к защите проекта - помощь в создании необходимых атрибутов к проекту в соответствии с его замыслом - помощь детям в процессе реализации проекта - помощь детям в подготовке к защите проекта
3 этап Заключительный Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов Взаимодействие с родителями, педагогами помощь в оформлении выставки творческих работ участие в защите проекта участие в конкурсах - конспекты, презентации, технологические карты , атрибуты для занятий - организация выставки творческих работ - организация защиты проекта - участие в подготовке к выставке творческих работ - участие в подготовке к защите проекта
Планирование проекта Неделя/ Название занятия Программное содержание Взаимодействие с родителями и педагогами 1 неделя/ Сказка «Репка» Подгот.группа Познакомить с приемом создания сказки конструктором Создать условия для знакомства детей с новыми способами скрепления деталей конструктора и приемам работы с ним. Развивать воображение и творческое мышление. Развитие внимания, быстроты мыслительных операций. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Воспитывать желание работать с конструктором Прочитать детям сказку «Репка». Побеседовать с детьми о русских традициях. Рассказать о взаимопомощи и поддержке друг друга 2 неделя/ Сказка « Морозко » Подгот.группа Продолжать знакомить детей с приемом создания построек и персонажей при помощи конструктора. Развивать воображение, творческое мышление, речь (выразительно передавать реплики персонажей). Воспитывать желание играть дружно, не ссориться Зарисовать иллюстрации к сказке « Морозко » 1 неделя/ Сказка «Маша и Медведь » Старшая группа Познакомить с приемом создания сказки конструктором «ЛЕГО -Дупло». Развивать воображение у детей. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности и техническому творчеству. Учить создавать постройку по собственному творческому замыслу. Воспитывать умение дружно работать в коллективе. Воспитывать интерес к русским сказкам Прочитать детям сказку «Маша и Медведь» Раскрасить иллюстрации к сказке Побеседовать о безопасном поведении в быту
Планирование проекта Неделя/ Название занятия Программное содержание Взаимодействие с родителями и педагогами 2 неделя/ Сказка «Петушок и бобовое зернышко » Старшая группа Воспитывать интерес к действиям с конструктором «ЛЕГО». Учить отображать внешнее отличие персонажей в постройках. Учить находить новые конструктивные способы создания персонажей. Развивать речь детей, умение подбирать прилагательные (признаки) к объектам. Закрепление знаний о животных, развитие воображения Раскрасить иллюстрации к сказке, посмотреть мультфильм. Рассказать о взаимопомощи и поддержке друг друга 3 неделя/ Сказка «Гуси-лебеди» Подгот.группа Познакомить с приемом создания сказки конструктором «ЛЕГО». Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности и техническому творчеству. Развивать воображение у детей. Учить создавать по собственному творческому замыслу с опорой на графические модели. Воспитывать интерес к русским сказкам Прочитать детям сказку «Гуси-лебеди». Побеседовать с детьми о быте русского народа и безопасном поведении. Рассказать о взаимопомощи и поддержке друг друга 4 неделя/ Сказка «Колобок» Подготов.группа Воспитывать интерес к действиям с конструктором «ЛЕГО». Учить отображать внешнее отличие персонажей в постройках. Учить находить новые конструктивные способы создания персонажей. Развивать речь детей, умение подбирать прилагательные (признаки) к объектам. Закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости Просмотреть персонажи сказки в сети Интернет. Майнкрафт версия
Наглядные пособия разработанные во время проекта
Сюжеты сказок : «Репка» « Морозко »
Сюжеты сказок: «Петушок и бобовое зернышко» «Маша и Медведь»
Сюжеты сказок: «Колобок» - версия Майнкрафт «Гуси-лебеди»
Конечные продукты реализации проекта: Мини-выставка из Лего- кирпичиков «В гостях у Сказки» Защита проекта Если Вас заинтересовала наша деятельность, будем рады сотрудничеству. Наши координаты: МБОУ СОШ №6 стр. 25 (дошкольные группы) Тел: 8 (3463) 27-10-50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
презентация "Центр ЛЕГО-конструирования"
Презентация программы "Центр ЛЕГО-конструирования" для детей 5-6 лет. Актуальность, цели, задачи программы, прогнозируемые результаты. Фотографии с занятий....
презентация "Использование лего - конструирования в решениии образовательных задач"
Проект:«ИспользованиеЛего-конструированияпри решении образовательных задач» ...
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...
Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»
Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...
Презентация для занятия по Лего-конструированию. «Здравствуй, Лего!».
Ознакомительная презентация сделана для набора LEGO 9689 «Простые механизмы». Целью презентации является: Сформировать у учащихся образно-логической связи наименований Лего деталей констру...