Проект "День рукоделия"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

СЕРЕБРЕННИКОВА ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rukodeliya.docx25.88 КБ
Office presentation icon den_rukodeliya_1.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

День рукоделия

Вид проекта

Творческий

Актуальность

Варвара на утреннем сборе рассказала детям, какие красивые коврики вяжет бабушка, на следующий день она принесла планшет и показала детям фотографии ковров. И ребятам стало интересно, как у Вариной бабушки, получается, вязать красивые коврики

Цель проекта

Научиться вместе с детьми,  ткать коврик из ниток своими руками.

Проблемный вопрос

Как изготовить коврик?

Задачи проекта

Задачи для детей: узнать о ткачестве, исследовать нитки, их свойства, виды, научиться рисовать узоры, научиться подбирать рамки для ткачества, научиться конструировать станок, узнать историю ниток, познакомиться с профессией ткача

Задачи для родителей: Помочь детям узнать о ткачестве, помочь организовать мастер класс для детей, принести разные виды ниток

Задачи для воспитателей: привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта, научить детей изготавливать коврики своими руками, поддерживать интерес детей в разных видах деятельности.

Продукт проекта

Выставка ковриков

Практическая значимость проекта

Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации

краткосрочный (15.11.21г.-22.11.21г.)

Подготовительный этап

Дата

Мероприятие, инициируемые воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

15.11.2021

Просмотр презентации «Ручное ткачество ковров»

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности, для творческой деятельности. Подготовить, необходимы материалы и инструменты для рукоделия, музыкальные аудио записи для прослушивания детьми.

У детей нет знаний о рукоделии.

Тема не вызвала интереса у детей.

Дети проявили интерес к теме, узнали о рукоделии нашего края

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в  мероприятии

Промежуточные результаты

16.11.2021

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

 

Уход домой

  1. Беседа «Ткачество-вид рукоделия» «Что такое нитка и для чего она нужна?»
  2. Познавательный фильм «Истоки русского народного ткачества»
  3. Рассматривание иллюстраций ковров
  4. Рисование гуашью «Узоры на ковре»
  5. Игра «Кто быстрее смотает клубок»
  6. Знакомство с разнообразными рамками для ткачества
  7. Вопросы пятиминутки для родителей: «Умеете ли ткать ковер?» «Что вы знаете о ткачестве ковров?» «Что нужно для того, чтобы соткать ковер?»
  8. Задание для родителей принести нитки, картон для родителей

Дети

Педагоги

Родители

Имеют представление о ткачестве, и о разных видах ниток.

Имеют представление о разных видах ковриков

Рисунки  ковер с узорами

Помогают найти ответы на вопросы в течении реализации проекта

17.11.2021

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Работа в центре творчества

Работа в центре конструирования

Вечер (уход домой)

  1. Чтение художественной литературы: М. Кочнев «Серебристая пряжа»
  2. Беседа «Что нужно нам для ткачества ковра?»
  3. Просмотр видео о ткацком станке
  4. Отбор ниток для ковра, связывание между собой
  5. Конструирование из картона ткацкого станка.
  6. Опрос родителей «Кто умеет ткать ковры?»
  7. Помощь в изготовлении ткацких станков из рамок.

Дети

Педагоги

Родители

Отобрали нитки для ковров

Подготовили ткацкий станок

Определили, кто покажет мастер класс по ткачеству ковров

Ткацкий станок

18.11.2021

Утренний сбор

Самостоятельная деятельность

Работа в центре экспериментирования

Самостоятельная деятельность

  1. Чтение художественной литературы: «Как рубашка в поле выросла". К. Ушинский
  2. Аппликация «Ткачество из бумаги»
  3. Мастер класс Татьяны Петровны(Бабушки Вари) «Вязание ковров»
  4. Проведение опытов: «Какая нить теплее?» «Как влияет толщина нити на ее крепость?», «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»
  5. Сделать схему-плакат «Эволюция нитки»

Дети

Педагоги

Родители

Сделали заготовки ковра из бумаги

Дети имеют представление, как вязать ковер

Дети имею представление о свойствах разных ниток

Плакат «Эволюция нитки

19.11.2021

Совместная организованная деятельность

Работа в игровом центре

Самостоятельная деятельность

Вечерний сбор

  1.  Беседа «История возникновения ниток?»
  2. Просмотр познавательного фильма «Рождение Ниточки»
  3. Дидактические игры: «Монтер», «подбери картинку"
  4. Театрализация по сказке      « Рукодельница да Ленивица»
  5. Создание мини – музея нитки

Дети

Педагоги

Родители

Имеют представление о истории ниток

Мини-музей ниток

22.11.2021

Утренний сбор

Работа в игровом центре

 

Самостоятельная деятельность

Вечерний сбор

  1. Придумывание сказок «Сказка о ниточке»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Укротитель ниток»
  3. «Знакомство с ремеслом ткача»
  4. Ручной труд «Волшебный коврик»
  5. Викторина «Весёлый клубок»

Дети

Педагоги

Научились придумывать сказки

Представление о качествах ткача

Создали коврики

Заключительный этап

22.11.2021

Организация выставки

Оформление выставки ковриков

Дети, педагоги

Оформили выставку ковров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект (15.11.21.-21.11.21) «День рукоделия» МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» Кустова Е.А, Серебренникова Е.Ю воспитатели

Слайд 2

Цель проекта: научиться вместе с детьми, ткать коврик из ниток своими руками Задачи проекта: Задачи для детей: узнать о ткачестве, исследовать нитки, их свойства, виды, научиться рисовать узоры, научиться подбирать рамки для ткачества, научиться конструировать станок, узнать историю ниток, познакомиться с профессией ткача; Задачи для родителей: Помочь детям узнать о ткачестве, принять участие в организации и проведении мастер класса для детей, принести разные виды ниток; Задачи для воспитателей: привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта, научить детей изготавливать коврики своими руками, поддерживать интерес детей в разных видах деятельности . Продукт проекта - созданный коврик детьми.

Слайд 4

Проблемная ситуация Проблемный вопрос: Как можно самим изготовить коврик?

Слайд 5

Планирование

Слайд 6

Рассматривание вязанных ковров

Слайд 7

«Вопрос-ответ» для родителей

Слайд 8

Знакомство с пряжей, с ниткой

Слайд 9

Эксперименты

Слайд 10

Узелки

Слайд 11

«История происхождения нитки».

Слайд 12

«Мини шапочки из ниток»

Слайд 13

Игры с нитками

Слайд 14

Виртуальная экскурсия

Слайд 15

Творчество

Слайд 16

Творчество

Слайд 17

Мастер-класса по вязанию

Слайд 18

Мастер-класса по вязанию

Слайд 19

Мастер-класса по вязанию

Слайд 20

Мастер-класса по вязанию

Слайд 21

Помощь родителей

Слайд 22

Ткачество ковров

Слайд 23

Ткачество ковров

Слайд 24

Наши коврики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Памятка для родителей: «Введение в искусство рукоделия».

В старину, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку. В 10 лет она получала большую прялку и вместе с ней задание – напрясть ниток и соткать половинки. В 16 лет девочки изготавливали с...