Памятка для родителей: «Введение в искусство рукоделия».
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Дейко Ирина Викторовна

 

В старину, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку. В 10 лет она получала большую прялку и вместе с ней задание – напрясть ниток и соткать половинки. В 16 лет девочки изготавливали скатерти, занавески и подзоры. Мальчику же дарили маленький топорик или какой-нибудь другой инструмент, чтобы он научился мастерить.

В настоящее время технический прогресс постепенно вытесняет ручной труд, и дети уже не работают руками, хотя некоторым это было бы полезно. Мы имеем в виду детей с недоразвитием речи, у которых часто наблюдается отставание в развитии двигательной сферы, в частности, недостаточная координация движений пальцев рук. Поэтому в работе с такими детьми в качестве основного вида деятельности мы выбрали рукоделие, а именно декоративное плетение и ткачество.

С помощью родителей мы изготовили рамки для плетения различной формы и размеров: круглые, квадратные и прямоугольные – с зубцами или штырями по периметру (их количество должно быть чётным). Все работы выполняются при помощи челнока, который можно сделать из обыкновенной счётной палочки.

Каждое занятие рукоделием мы начинаем с пальчиковой гимнастики, например, с такого стихотворения:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Воздавая должное внимание руке и пальцам, самым главным инструментам в любом рукоделии, мы как бы наделяем их самостоятельным бытием, и тогда в дальнейшей нашей работе начинает развиваться и укрепляться собственная память рук, те действия и навыки, которые выполняются нами почти без контроля со стороны головы, когда руки знают свое дело лучше ума. И эта память рук остаётся с нами на всю жизнь.

Каждое движение в работе мы обязательно «озвучиваем».

И последний совет. К рукоделию нельзя относиться чисто прагматически. На занятиях я совершенно серьезно говорю детям, что мы ткём и плетём не для того, чтобы научиться хорошо это делать в будущем, а для того, чтобы сейчас, своими руками создавать настоящие произведения искусства. От себя я могу добавить: благодаря работе пальцев мы разовьём речь, пространственное мышление, эстетические чувства и многое другое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями Памятка для родителей Искусство наказывать и прощать

Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте детей, вселяйте надежду....

Памятка для родителей искусство быть родителем

Памятка для родителей. Простыми словами о важном....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Искусство быть родителем.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Искусство быть родителем. Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожида...

Введение в искусство

Программа «Введение в искусство» включает в себя общие и конкретные беседы с детьми об искусстве, о традициях его коллекционирования, о музеях. Знакомство детей с произведениями искусства ...

Памятка для родителей «Учим ребенка искусству коммуникации»

Памятка для родителей   «Учим ребенка искусству коммуникации»...

ФОП ДО - памятка для родителей "О введении ФОП ДО"

Рассмотрение актуальных вопросов о введении ФОП ДО...