«Машина скорой помощи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гайсина Ирина Фидаилевна

НОД по конструированию из бумаги в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashina_skoroy_pomoshchi.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию из бумаги в средней группе

«Машина скорой помощи»

Цель: формирование умений детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности.

Задачи:-развивать умение последовательно выполнять работу, опираясь на схемы,

-закреплять приемы вырезания несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. ,

-формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их,

-закреплять представления детей о людях профессии (врача, их деловых и личностных качествах, о назначении их труда для общества.

Материал:

Демонстрационный материал:

картинки с изображением моделей спецтранспорта: скорая медицинская помощь, картинка с изображением врача.

Раздаточный материал:

белый картон для газели: квадраты для колёс, прямоугольник голубого цвета для окон, заготовка для маячка красного цвета, для отметки отличительного знака- красного креста, подносы, клей, тряпочки, ножницы, клеёнки.

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: спецтранспорт, водитель,

скорая медицинская помощь, маячок.

Предварительная работа:

Рассматривание машины скорая помощь; чтение литературы, наблюдение на улице за транспортом.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло письмо. «Здравствуйте, ребята, пишут вам работники автопарка специальной техники.».

Воспитатель: Ребята, что это за специальная техника? (показ иллюстрации)

Дети: пожарная машина, скорая медицинская помощь, полиция, аварийная газовая служба.

Воспитатель: Почему её называют специальной техникой?

Дети: Эти машины выполняют специальные задания, они помогаютлюдям.

Воспитатель: (продолжает читать письмо) «. Просим вас помочь вобновлении машины скорой помощи в автопарке. Надеемся на ваши умелые ручки!» Ребята, о какой машине говорится в стихотворении?

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась.

У этой машины особенный цвет:

Халат белоснежный как - будто одет.

Дети: Машина скорой помощи.

Воспитатель: Люди, какой профессии работают на машине скорой помощи?

Дети: Врач, фельдшер, водитель, санитар.

Воспитатель: Для чего нужна машина - скорая медицинская помощь?

-Машина скорой помощи спешит на помощь людям, которые сильно заболели.

Воспитатель: А кто знает по какому номеру звонят и вызывают машину скорой помощи? По телефону 03.

Воспитатель: Какие детали есть у машины скорой помощи?

Дети: Газель, колёса, окна, мигалка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают люди этой профессии? Подберите слова, которыми можно охарактеризовать врачей, медсестер?

(Они добрые, милосердные, люди знающие свое дело).

Доктор в белом колпаке,

С чемоданчиком в руке

Горлышко проверит,

Конечно, пульс измерит,

Поставит грелку и компресс,

И витаминкой снимет стресс!

Воспитатель: Эта профессия очень нужная, важная, почётная. От врачей зависит жизнь людей и поэтому они спешат на помощь людям, которым нужно помочь.

Поэтому и транспорт нужен для такой профессии специальный, особенный. Как вы думаете, чем машина скорой помощи отличается от обычных легковых машин, на которых ездят ваши мамы и папы, от автобусов и грузовых машин?

(У них есть отличительные знаки: полоски с надписями и маячки, которые издают специальный сигнал, для того, чтобы их пропустили на дороге).

Воспитатель: Ребята, поможем работникам автопарка обновить специальный транспорт?

Дети: Да

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать специальный транспорт из картона и бумаги.

Воспитатель: Для изготовления газели нам понадобится картон белого цвета. Для начала мы складываем лист картона пополам. А как правильно сложить квадрат пополам?

(Нужно совместить углы и противоположные стороны).

Заготовка для газели готова.

Воспитатель показывает схему с изображением листа картона, складываемого пополам.

Воспитатель: Затем отрезаем один уголок в верхней части газели, как показано на схеме (показ воспитателя).

Воспитатель: Без чего не сможет поехать наша машина?

Дети: Без колёс.

Воспитатель: Какой формы колёса?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: У вас на подносах лежат квадраты для колес.

Воспитатель: Правильно. Где располагаются колёса?

Дети: Впереди и сзади.

Воспитатель: Колёса будем приклеивать снизу газели.

Воспитатель: Чего ещё не хватает у машины?

Дети: У машины не хватает окон.

Воспитатель: У вас на подносах лежит прямоугольник голубого цвета, это окно.

Воспитатель: Что ещё не хватает для машины скорая помощь? Чтобы машина беспрепятственно ездила по дороге.

Дети: Надо сделать маячок.

Воспитатель: У вас на подносах лежат заготовка для маячка, которую вы закругляете на верху прямоугольника и приклеиваете на крышу машины — вот так (показ воспитателя).

Воспитатель: Вот моя машина скорой помощи готова, она ждёт вызова на спецзадание.

(Воспитатель показывает схему с изображением готовой машины.)

Пальчиковая гимнастика: «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Практическая работа детей.

В ходе конструирования воспитатель оказывает

помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Физкультминутка «Шоферы»

Все мы дети шоферы,

Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель: Давайте, прежде чем отправим ваши машины рабочим автопарка специального транспорта, устроим выставку специальных машин в нашем автопарке.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим наши машины скорой помощи. Чья работа вам

понравилась? Почему? Какая машина похожа на настоящую?

Дети: (высказывают своё мнение, анализируют свои работы)

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались!