Конспект мастер – класса по изготовлению булочек «Веселая семейка» для средней группы
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ларионова Екатерина Дмитриевна

Конспект по проведения мастер - класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_-_klassa_bulochki.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса по изготовлению булочек «Веселая семейка» для детей средней группы №5

Подготовила: воспитатель первой категории Елфимова Екатерина Дмитриевна

Цель: Создание условий для развития детского творчества детей через трудовую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой фантазии и воображения;

2. Создать условия для развития познавательной деятельности детей о процессе изготовления изделий из теста;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

4. Способствовать развитию интереса и уважение к труду.

5. Формировать у детей умение работать с тестом, усидчивость, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по темам«Хлебобулочные изделия»«Культура поведения за столом».

2. Виртуальные экскурсии на кухню детского сада и в хлебный магазин (пекарню).

Физминутка«Замесим тесто»

Ой, ладошки, ладушки,

Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай сначала.

(2 раза.)

Материалы и оборудование:

Подборка фотографий на тему «Профессии», дрожжевое сдобное тесто, растительное масло, бумажные салфетки, влажные тряпочки (для уборки рабочего места), опара (заводится с утра воспитателем), яйца, молоко, мука, сахар, соль, сливочное масло, конфеты для булочек, фартуки, колпаки, противень.

Форма организации детей: подгрупповая.

Ход образовательной деятельности

Вступительная беседа с использованием фотографий о профессиях.

Воспитатель. Дорогие ребята, рассмотрите внимательно фотографии и попробуйте ответить на вопрос - что такое «профессия»? (Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

- Вспомните, какие бывают профессии? (Учитель, врач, водитель, продавец).

- Интересных и важных профессий очень много! Люди, каких профессий трудятся в нашем саду? (Воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий, старшая медицинская сестра).

- Сегодня, я предлагаю вам поподробнее познакомиться с профессией «повар». В нашем детском саду работают замечательные повара, профессионалы своего дела.

- Напомните, как их зовут? (Анна Владимировна, Надежда Юрьевна).

- Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Рано-рано утром встают наши повара, раньше всех приходят в детский сад, ведь им нужно успеть приготовить нам вкусный завтрак, а потом обед и ужин.

- Как вы думаете, любой человек может стать поваром? Почему?

- Поваром может работать любой человек, который любит готовить. На самом деле, заниматься приготовлением различных блюд – это не простое занятие, особенно в детском саду, где нужно накормить вкусной и полезной пищей сразу много детей. Чтобы вы росли здоровыми, существует особенное меню для детей, в которое включены блюда, необходимые для детского организма.

- Кто знает, что такое меню в детском саду? (Список (перечень) блюд на каждый день).

- А вы помните, какой сегодня праздник? (День повара). Давайте устроим сюрприз нашим поварам и приготовим для них вкусные булочки!

- Как вы думаете, мы справимся? (Ответы детей).

Словесная игра «Мы сегодня – повара»

Дети с воспитателем проговаривают стихотворение и имитируют движения по тексту.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Колпаки мы все надели

Вот они, на головах

И нам тесто раскатали

Разложили на столах.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара,

Испечем мы булки сами

Начинается игра.

Подготовительный этап

Воспитатель. Ребята, пора по-настоящему становиться маленькими поварами, иначе мы не успеем помочь Анне Владимировне и Надежде Юрьевне. Давайте я вам покажу, как правильно замешивать тесто, а после прогулки мы с вами испечем вкусные булочки. Тесто у нас будет дрожжевое, но не обычное, а на опаре. Опарой называется жидкое тесто. В жидкости (молоке или воде) разводят дрожжи и муку, посуду с опарой наглухо завязывают салфеткой и ставят в теплое место для. При брожении опара постепенно увеличивается в объеме в два раза, поверхность ее покрывается пузырьками. Это признак того, что опара готова, в готовую опару добавляют все дополнительные продукты и соль по рецепту. Мы добавляем сахар и соль, яйца, сливочное масло, молоко, все тщательно перемешиваем. После этого с помощью просеивателя добавляем муку, тщательно вымешиваем тесто. Оставляем его в кастрюле, накрываем крышкой и идем гулять.

После прогулки. Дети надевают фартуки и колпаки, моют руки, вместе с воспитателем проверяют готовность рабочих мест, вспоминают правила поведения за столом.

Воспитатель. Сейчас обратите внимание, как мы держим скалку, когда раскатываем тесто. Раскатываем аккуратно, равномерно, если сделаем слишком тонкое тесто, то начинка – конфетка убежит. После этого кладем начинку в тесто и защипываем, чтобы не осталось ни одной дырочки. Наши булочки готовы! Молодцы ребята!  Убираем их на противень. В сон час, когда вы будете спать, булочки испекутся и мы их попробуем на ужин. И обязательно угостим поваров! Думаю, они будут очень рады!

Затем убирают своё рабочее место, моют руки, снимают и аккуратно вешают на спинку стула специальную одежду.

После приготовления булочек, дети с воспитателем забирают их на кухне и угощают поваров, а также угощаются сами.

Использованная литература

  1. Зорин В. А. Большая кулинарная книга для маленьких принцесс-М. : АСТ; СПб. : Сова, 2008.-158,[2] с. : ил.
  2. Рогалева И. С. «Хлеб всему голова»- М. : Издательство: "Свято-Троицкая Сергиева Лавра" (2014)
  3. Делу время, потехе час. Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы. Рис. Л. Кузнецова. М., «Дет. лит.», 1975.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению шумового инструмента для детей средней группы по теме "Наш оркестр"

В своей работе музыкальные руководители часто используют инструменты сделанные собствеенми руками, для праздников и развлечений - это незаменивые вещи. Подыграть  проигрыш в частушках, озвучить к...

конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы

Материал можно использовать для организации работы с родителями....

Конспект мастер-класса по изготовлению тренажера для развития дыхания «Веселые фрукты»

Как показывает логопедическая практика,  с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Во многом речевые нарушения связаны с недостаточным развитием  физиологического и р...

Мастер - класс по изготовлению новогодней поделки для ребят средней группы на тему: «Чудо – ёлка».

Данный мастер – класс рассчитан на детей 4–5 лет, их родителей и педагогов. Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких, а также для украшения новогодней ёлочки....

Конспект мастер-класса для совместного творчества родителей и детей средней группы. Тема: "Символ года - петушок".

Тема: "Как у дедушки Петра - петухи поют с утра!"Цель: формировать представления о празднике новый год, и символе наступающего года.Задачи:1. Обогащать представления о праздновании Ново...

Мастер-класс по изготовлению корма для синичек в средней группе

Мастер-класс по изготовлению корма для синичек в средней группеВ России уже несколько лет 12 ноября отмечают праздник – Синичкин день. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовят...