Конспект по изготовлению поделок из бросового и подсобного материала «Петушок» детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

поделок из бросового  и подсобного материала  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Петушок»46.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации и руководства совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового

 и подсобного материала

Тема: «Петушок»

Тема: «Петушок»

Цель: закрепить умение изготовление поделок из подсобного и бросового материала.

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие, работа с природным материалом.

Образовательные задачи: учить детей изготавливать из пластиковых ложек петушков; закреплять приемы нетрадиционных техник продуктивной деятельности.

Развивающие задачи:закреплять навыки аккуратного склеивания; продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:воспитывать умение оценивать свою работу и работы своих товарищей.

Оборудование:пластиковые ложки, ватные диски, заготовки крыльев, хохолков, клювов, бантиков, клей, заготовка поделки «Петушок».

Предварительная работа: чтение сказки О. Капицы «Петушок и бобовое зернышко».

Методика руководства деятельностью

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

        «Ребята, сегодня мы будем делать птицу из ложки, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……(петушок)

А что вы знаете об этой птице? (ответы детей).

Сейчас я прочитаю вам рассказ «Петушок с семьей», но прежде, расскажите мне, что вам известно о семье петушка. (Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы: «Как называют деток петушка» и т. п.)

Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

Вспомните, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей).»

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

 «Ребята, посмотрите, вот таких замечательных петушков мы сегодня сделаем.

 Для начала, нам необходимо взять ватный диск и приклеить к нему крылья. А теперь давайте рассмотрим ложку. У нее есть выпуклая часть. Приклейте ложку к крыльям так, чтобы выпуклая часть была сверху. Вот так. Покажите, что у вас получилось. Какие молодцы! А теперь возьмем ватный диск и приклеим его на ложку.

Дети, скажите, а чего не хватает у петушка? Правильно, гребешка и клюва. Давайте приклеим их. Клейте аккуратно, чтобы не испачкать петушка.

Дети, а давайте украсим нашего петушка. Возьмите бантик и приклейте его на туловище нашего петушка. Вот как у вас красиво получается!

Посмотрите, а чего еще не хватает у петушка? Правильно, глаз! Сколько глаз у петушка? Правильно, два. Возьмите фломастер и нарисуйте петушку глаза.»

Схема работы:

Заключительная часть (рефлексирующий этап)

«Ребята, посмотрите, сколько мы с вами сделали петушков, давайте их всех поставим на нашу полянку. Посмотрите, какой красивой стала полянка! Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Ребята, вам понравилось делать петушка? Что было трудным?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Артикуляция звука Ж. Закрепление произношения звука в слоге, в разных словах. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста

использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР)

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста  (дети с ФФНР) Цель:Уточнить и  расширить представление о теле человека.Задачи:-...