Проект по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»
проект по конструированию, ручному труду

Александрова Елена Геннадьевна

Актуальность проекта:

Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности. 

А.С. Макаренко подчёркивал, что игры ребёнка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создаёт ценности и культуру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rannyaya_gruppa_po_konstruirovaniyu.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №1 село Малета»

Проект

по конструированию

для детей раннего возраста

«Новый теремок»

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

подготовила

воспитатель

Александрова Елена Геннадьевна

2022 год.

Цель проекта:  

Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

закреплять понимание слов, обозначающих различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам;

формировать наглядно-действенное мышление;

развивать практическое экспериментирование.

Речевое развитие:

побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;

вовлекать в инсценирование, проговаривание слов в сказке;

обогащать словарь глаголами, побуждая соотносить словесное обозначение действий с собственными движениями и действиями игрушек;

Социально – коммуникативное развитие:

развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу предметов, игрушек, действий с ними, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы;

помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности;

обогащать реальный жизненный (бытовой) опыт;

Художественно – эстетическое развитие:

поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использовать игровые приёмы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют.

поощрять желание экспериментировать с художественными материалами

Физическое развитие:

способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и др.);

развивать основные движения в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности;

умеренно стимулировать развитие физических качеств (гибкости, быстроты, силы).

Актуальность проекта:

Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности. 

А.С. Макаренко подчёркивал, что игры ребёнка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создаёт ценности и культуру».

Сегодня наблюдается быстрое развитие всей системы образования. Изменения касаются и организационной составляющей работы системы. Уделяется большое внимание образованию и воспитанию дошкольников, что позволяет заложить основы для личностного развития ребенка.

Дошкольная педагогика уделяет большое внимание проблеме развитию способности к конструированию у дошкольников. Благодаря регулярным занятиям по творческому конструированию дети не только больше узнают об окружающем мире, но и формируют свои способности.

Конструирование – это один из самых сложных типов деятельности в детском возрасте. Во время конструирования дети учатся создавать модели, учатся необычным образом использовать свои навыки. Очень важно то, чтобы дети на практике могли использовать собственные поделки. Например, детям можно поручать изготавливать подарки для своих близких, а также украшения для своего дома.

Конструирование в детском саду позволяет удовлетворить потребности дошкольников. Это потребность в игре: во время конструирования дети с удовольствием используют игрушки, создают их сами и сооружают различные постройки. Также дети получают возможность развиваться умственно, приобретают эстетический вкус.

Целенаправленное обучение конструированию позволяет детям научиться анализировать окружающие их предметы, получать представления о разных объектах, учиться мыслить самостоятельно, развивать творческие способности, художественный вкус. У детей формируются разные важные качества: это целеустремленность и аккуратность, настойчивость и терпеливость.

Проблема: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием конструктора– это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

Систематизация работы по конструированию с детьми

Дети создают разнообразные постройки.

Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации проекта.

Обсуждение целей и задач проекта.

Составление плана работы.

2 этап – основной:

Чтение художественной литературы. Рассматривание книг, иллюстраций. Составление описания животных по картинкам.

Дидактические игры. Развивать способность называть и различать различных животных.

Подвижные игры. Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.

3 этап – завершающий:

Подведение итогов проведённой работы.

Проведение занятия по конструированию из конструктора «Новый теремок».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»

Буклеты для родителей «В мире конструирования»

Образовательная

область

Форма работы

Цель

Сроки проведения

1

Познавательное развитие

Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Дидактические игры

Формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.

 «Кто к нам пришел?»

 «Пазлы»

Развивать способность анализировать,

закреплять умение называть и различать диких животных.

Январь

Январь

2

Речевое развитие

«Беседа о диких животных»

Чтение художественной литературы «Теремок» сказка

Показ настольного театра «Теремок»

Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Познакомить детей со сказкой

«Теремок». Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.

Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки.

Формировать интерес к театру.

Январь

Январь

Январь

3

Физическое развитие

Подвижные игры

«Зайка серый умывается…» (прыжки)
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

«У медведя во бору» (Бег)
Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Январь

4

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность НОД

Раскрашивание контурных картинок «Теремок»

Учить закрашивать элемент, не выходя за границы контура.

Закреплять знания персонажей сказки «Теремок».

Лепка «Построим Теремок»

Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки), с помощью воспитателя сложить теремок.

Закрепление сказки «Теремок».

4. Конструирование

«Новый теремок»

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют.

Январь

5

Социально – коммуникативное развитие

Оформление папки - передвижки, консультации для родителей.

Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми.

Январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"

Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....

Проект по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»

Актуальность проекта:Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности. А.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.Задачи:• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;• продолжать у...

Творческий проект по конструированию в группе раннего возраста «Маленькие строители»

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...

Проект для детей раннего возраста "Новый год у ворот"

Проект для детей раннего дошкольного возраста Новый год у ворот"...