«Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка»
статья на тему

 В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст.

 Возникло искусство складывания бумаги в Японии, в период Хэйам (794 – 1185 гг). По-японски «ори» - «сложенный», «ками» - «бумага».

 Оригами –   японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и нас педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики»

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

 – Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

– Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

– Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

– Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

– Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность  (самостоятельное выполнение действий).

– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

 И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_-_kopiya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

«Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка»

          

 В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст.

 Возникло искусство складывания бумаги в Японии, в период Хэйам (794 – 1185 гг). По-японски «ори» - «сложенный», «ками» - «бумага».

 Оригами –   японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и нас педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики»

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

 – Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

– Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

– Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

– Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

– Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность  (самостоятельное выполнение действий).

– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

 И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

.

 Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаги. Занятия влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

 Не перечислить всех достоинств оригами. Вы поймёте это, когда откроете для себя и своих детей волшебное искусство – оригами. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой. Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого. Также не забывайте хвалить ребёнка, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте его на то, что в следующий раз у него всё получится.

 Прежде чем приступить к складыванию фигурок, надо освоить основы техники складывания, способы получения базовых форм и их освоения, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами. 

 Умение складывать базовые формы позволит ребёнку быстрее сориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования. При изготовлении фигурок, старайтесь делать все сгибы плотными, приучайте этому и детей. Вполне возможно, что ребёнку вначале будет сложно выполнять складки, но его должен подстёгивать интерес, желание получить конечный результат – игрушку. Её можно будет раскрасить, дать имя или прозвище и даже придумать про неё сказку или историю. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки, дети могут включиться в игру – драматизацию, совершать путешествие в мир сказки.

 И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребёнком оригами – залог успешной подготовки его к обучению в школе.

ЧТО РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ФЛАГЕ РОССИИ

 

22 августа –  День Государственного флага Российской Федерации.

Впервые бело-сине-красный флаг появился еще в XVII веке, при втором царе из династии Романовых – Алексее Михайловиче.  до этого момента флагов в России не было.  Именно тогда был построен первый русский военный парусник европейского типа «Орел». Для его строительства привлекли голландского консультанта - купца Иоганна ван Сведена, командовать же «Орлом» был назначен его земляк – капитан Давид Бутлер. В числе прочего иноземцы осведомились, какой флаг поднимать на корабле, пояснив русскому государю, что все суда плавают под флагами своих стран.

 

Так что неудивительно, что царь и боярская дума поинтересовались, как же должен выглядеть флаг на корабле? Для примера голландцы продемонстрировали родной триколор – красно-бело-синий. Возможно, царь решил, что использовать можно только такие цвета, а может, и вовсе не придал этому никакого значения, но на корабль была доставлена красная, белая и синяя ткань. Из нее и сшили в 1668 году первый русский флаг, похожий на голландский.

Точно вид того флага неизвестен, однако согласно одной из научных гипотез, именно тогда был определен порядок нашего триколора: белый, синий, красный. С таким флагом вышел в море спустя четверть века сын Алексея Михайловича – первый российский император Петр I.

 

Если с флагами кораблей была достигнута определенность (вынужденная – выходить в море, не демонстрируя свою национальную принадлежность, было просто-напросто опасно, могли и за пиратов принять…), то с государственным флагом все обстояло не так хорошо. Флага, представлявшего Россию как страну, долгое время не было. К коронации каждого государя готовился собственный флаг, богато украшенный надписями, гербами управляемых территорий, символами власти… Так, Алексей Михайлович Романов сразу после эксперимента с первым морским флагом заказал и государственный: это было белое прямоугольное знамя с широкой красной каймой, в центре которого - золотой двуглавый орёл и эмблемы, символизирующие подвластные царства, княжества и земли. Его сын Петр I заменил фон на золотой, а в клювы и лапы черного орла поместил морские карты. Елизавета Петровна карты у орла отобрала, зато окружила его тремя десятками щитков с гербами управляемых княжеств…

18 августа 1991 года в Советском Союзе не произошла попытка государственного переворота. Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП) представлял консервативные силы, целью которых было сохранение СССР в неизменном виде. Им противостояли власти РСФСР во главе с избранным двумя месяцами ранее первым президентом республики Борисом Ельциным: они хотели преобразовать союзное государство на новой основе. Поскольку консерваторы использовали коммунистический красный флаг, их оппоненты выступали под триколором.

Манифестанты тут же вынесли огромное полотнище российского триколора. В честь этого события в 1994 году было решено сделать 22 августа Днем Государственного флага России.

Что значат цвета российского флага

Официального толкования цветов российского флага не существует. Однако принято считать, что белый цвет символизирует благородство, синий - верность и честь, красный цвет - мужество.

Есть и альтернативная трактовка: белый цвет обозначает свободу, синий — цвет Богородицы, покровительствующей России, а красный - символ державнос

Что значат цвета российского флага

Официального толкования цветов российского флага не существует. Однако принято считать, что белый цвет символизирует благородство, синий - верность и честь, красный цвет - мужество.

Есть и альтернативная трактовка: белый цвет обозначает свободу, синий — цвет Богородицы, покровительствующей России, а красный - символ державнос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всестороннее развитие личности ребёнка в подвижных играх.

1.     Значение физического воспитания в формировании всестороннего развития человека.2.     История создания игр.3.     Подвижная игр...

Консультация для родителей «Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка».

laquo;Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка»....

Консультации для родителей "Оригами - как всесторонее развитие личности"

Консультация для родителей«Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка».            В детстве все мы запускали бу...