Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
представлен опыт организации экскурсий с детьми 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parkhomenko_ekskursii.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия – это целенаправленный, заранее запрограммированный процесс. Экскурсии подразделяются: ознакомительные; уточняющие ранее полученные знания; закрепляющие, т.е. итоговые.
Актуальность: Формирование коммуникативных навыков – есть одна из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения. Организация экскурсионной работы как эффективное средство коммуникативного развития дошкольников наиболее актуальна, т.к. развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на подготовку к обучению, успешную адаптацию детей в школе, что невозможно без формирования основ коммуникативной компетентности дошкольников, развитие их социальных навыков.
Проблема Наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду и беседы с родителями позволили выявить следующую проблему: Уровень коммуникативного развития дошкольников недостаточен для организации благоприятного и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми . Дети редко общаются с друг другом за пределами детского учреждения. Родителями не проводится совместные с детьми экскурсии в социальные институты города.
К нам в детский сад на экскурсию прилетел маленький Стершонок Конда . Целью этого мероприятия было вызвать у детей интерес к будущим экскурсиям. Стершонок Конда
Задачи мероприятия Продолжать знакомить детей с понятием «экскурсии»; Формировать у детей чувство любви к Родине, стремление и желание принести посильную помощь взрослым, природе и родному городу; Воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяя познавательные потребности ребёнка
Воспитатель рассказала о жизни этих замечательных птиц в природе. Показала иллюстрации, видеофильм.
Знакомство детей с этой птицей продолжилось на дне рождении Кирюшы .
На прогулке дети показали и рассказали гостю о прошедшем ранее празднике «Дне Российского флага».
А вокруг такая красота, кругом клумбы с цветами! Не зря же детский сад носит название «Сказка».
На протяжении всей прогулки дети знакомили гостя с правилами дорожного движения и делились своими секретами, играли в различные игры.
После прогулки в группе дети нарисовали и слепили для Стершонка его друзей Стерхов .
Стершонок « Конда » в свою очередь пригласил ребят на экскурсию в эколого-этнографический музей города, где они продолжат своё знакомство с жизнью животных и птиц.
Составление тематического плана экскурсий Тема экскурсии Содержание экскурсии Сроки проведения «Осторожно, ремонтные работы » Рассказать детям об опасностях на дорогах, развивать внимание, быстроту и ориентирование в пространстве. Сентябрь Экскурсия к светофору и пешеходным переходам по городу ». Закрепить представления детей о светофоре, расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. С ентябрь Экскурсия в школу Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Октябрь Знакомство детей с парком города , закрепить знания детей о многообразии растительного мира нашего края, воспитывать любовь к природе. Октябрь Экскурсия в городской парк Экскурсия в пожарную часть ». Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, и прививать уважение к труду пожарных. Октябрь Экскурсия в эколого-этнографический музей Расширить знания детей об эколого-этнографическом музее нашего города, с бытом коренных жителей севера, полезными ископаемыми нашего края. Развивать интерес к посещению музея. Способствовать обогащению представлений о растительном и животном мире, в оспитывать любовь к родному городу и краю. Ноябрь Экскурсия в школьную библиотеку Познакомить детей со школьной библиотекой и её функциями; расширять знания о профессии библиотекарь, прививать любовь к чтению. Ноябрь
Структура экскурсий Подготовительный этап Договорённость о принятии на экскурсию детей. Назначение даты и времени проведения экскурсии Оповещение родителей Утверждение ответственных и помощников Беседа с детьми о предстоящей экскурсии и правил поведения и безопасности во время её проведения Инструктаж по технике безопасности ответственных за проведение экскурсии Составление схемы маршрута экскурсии
Основной этап Создание условий эффективности экскурсий: учет возрастных особенностей детей; благоприятное время для проведения, когда дети дошкольного возраста наиболее энергичны (утренние часы ); обязательное соблюдение мер безопасности . Проведение непосредственно самой экскурсии -рассказ воспитателя или экскурсовода; -создание проблемных ситуаций и вопросов; -подведение итогов: проверка знаний, полученных на экскурсии. Структура экскурсий
Заключительный этап Итоги экскурсии: -продуктивная деятельность детей - рассказы, -рисунки, - дидактические игры, - поделки, - схемы, -фотовыставки. Структура экскурсий
Экскурсия « Осторожно,ремонтные работы!» Познакомить детей с опасностями в близ лежащих зданий и дорог
Экскурсия « Осторожно,ремонтные работы!» Развивать внимание и ориентирование в пространстве
Экскурсия к светофору и пешеходным переходам Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов ; Закрепить представление детей о светофоре
Экскурсия в школу Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного .
Экскурсия в школу Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Экскурсия в школьную библиотеку Расширять знания о профессиях работников социальной сферы –библиотекарь . Стимулировать у детей интерес к книгам.
Воспитывать правила культурного поведения в общественных местах
Экскурсия в городской парк Знакомство детей с городским парком
Расширение знаний детей о растительном мире Воспитание заботливого отношения к природе Экскурсия в городской парк
Экскурсия в пожарную часть города Радужный Познакомить детей с профессией пожарного
Экскурсия в пожарную часть города Радужный Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде
Экскурсия в эколого-этнографический музей Цели и задачи экскурсии: Познакомить детей с эколого-этнографическим музеем нашего города, с бытом коренных жителей севера, полезными ископаемыми нашего края. Способствовать обогащению представлений о растительном и животном мире. Воспитывать любовь к родному городу и краю.
1 . Рассказ экскурсовода о музее.
2. Знакомство детей с растительным и животным миром нашего края.
3. Познавательные игры детей
4. Экскурсовод продолжает знакомить детей с бытом коренных жителей севера.
4. Экскурсовод знакомит с полезными ископаемыми нашего края.
Работа после экскурсий Планируя беседу после экскурсии, педагог продумывает систему вопросов так, чтобы восстановить в памяти детей весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные для осознания связей факты. Знания , полученные на экскурсиях расширяются, уточняются и обобщаются на занятиях, в играх, в наблюдениях, в разных видах деятельности.
Выставка рисунков
Дидактические игры
Лепка
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми C овместная деятельность педагогов, родителей и детей, не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей.
Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей Совместные экскурсии на природу, совместное посещение музея педагогами и родителями воспитанников, проведение вместе выходных как нельзя лучше сплачивает взрослых и детей, способствует неформальному, открытому детско-взрослому взаимодействию. Цель таких мероприятий – не только совместный отдых, увеселение, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.
Участие родителей в проведении экскурсий
Формируются первичные представления об объектах окружающего мира и о малой родине. Развивается общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Воспитываются основы безопасного поведения в быту, в социуме , в природе. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ. Результаты проведения экскурсий
Использованная литература: Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России, М., 2008 г. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А. Цикл равивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет., СПб., 2010г. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников., М., 2001 г. Ребёнок и окружающий мир: явления общественной жизни., М., 2001 г. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М., 2001 г. Шорыгина Т.А. Беседа о тайге и её обитателях: методические рекомендации. М., 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Играем в шахматы» (Система занятий по развитию личности ребёнка старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы).
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому друг...
Опыт работы на тему:"Взаимосвязь экологического образования и физического воспитания в системе работы над гармоничным развитием личности ребёнка старшего дошкольного возраста"
Особенность опыта характеризуется во взаимосвязи двух направлений, двух образовательных областей: познавательного и физического развития детей старшего дошкольного возраста, а также в использовании со...
Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. П...
Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».
21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно ...
«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
Актуальность в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом....
Подвижная игра - как средство всестороннего развития личности ребёнка
Консультация для родителей...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МУЛЬТСТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»
Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, та...