Конспект занятия в старшей группе «Мы с тобой построим дом чтобы дружно было в нём»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект лего конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Мы с тобой построим дом чтобы дружно было в нём»

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО конструктора.

Задачи:

Обучающие:

- расширение и закрепление знаний детей о доме, его частях, учить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

- продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего»;

- закреплять навыки конструирования по схеме и по замыслу, учить детей создавать образ дома.

Развивающие:

- развивать умение конструировать по образцу на занятиях по ЛЕГО конструированию

- развивать умение детей следовать инструкциям педагога;

- развитие конструктивного воображения детей;

- продолжать развивать слуховое внимание, зрительное;

- формировать умения планировать свою работу и осуществлять замысел;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца

- обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности

- повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью ЛЕГО -конструирования).

Материалы и оборудование:

-фотографии домов родного города, картинки с изображением домов

- конструктор ЛЕГО для каждого ребёнка.

- образцы домиков из ЛЕГО

- схемы построек из ЛЕГО конструктора.

Предварительная работа:

1. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и фотографий домов родного города.

2. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков).

3. Чтение художественной литературы Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом».

4. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Методы и приемы: Объяснение; рассматривание; метод конструирования по замыслу, работа по схемам; загадка; художественное слово.

Планируемый результат: Проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, проявление любознательности детей; формулирование самооценки конечного результата; совершенствование умений в конструктивной деятельности; закреплены навыки построения устойчивых и симметричных моделей; создание построек по схемам.

Ход НОД:

Педагог: - Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная осенняя погода, но в нашей группе тепло и уютно. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Всем нам станет веселей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Беседа педагога с детьми.

Педагог: - Ребята, как называется наш город? А какие вы знаете улицы нашего города? (ответы детей) Наш город большой и красивый.

А сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, что мы будем строить сегодня.

Педагог загадывает загадку о доме:

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы (дом)

Педагог обращает внимание детей на картинки (на столе) с разными домами.

- А какие дома стоят на наших улицах? (большие и маленькие)

Да, это дома одноэтажные и многоэтажные.

А вы знаете на какой улице вы живёте? Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома, чем похожи дома? Показ картинок и фотографий.

При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные) Кто строит дома?

Ответы детей: - У всех домов есть крыша, стены, окна, балконы, двери

Педагог: Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов. Я живу на пятом этаже. Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете? Сколько подъездов в вашем доме?

Расскажи нам Полина в каком доме ты живешь. Кто еще хочет рассказать?

Рассказы детей.

Педагог: - Перед началом нашей работы, давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом! (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Будет жить мы дружно в нем. (Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают)

Педагог: А теперь предлагаю разделиться на несколько строительных бригад и построить несколько домов, чтобы у нас с вами был выбор.

Педагог: Ребята, а каким должен быть дом?

Ответы детей: Жилище должно быть не только удобным, но и прочным, приспособленным к условиям жизни.

Педагог: В вашем распоряжении есть необходимый строительный материал ЛЕГО. Давайте начинать. Работы много, нужно работать дружно, сообща.

Педагог: - А теперь пользуясь схемой начнем наше строительство. Педагог показывает образец постройки из ЛЕГО конструктора и схемы построек из конструктора.

Смотрите внимательно, какие детали и сколько требуется для постройки дома по схеме.

Самостоятельная работа детей. В ходе строительства дети решают каким будет их домик.

Рефлексия.

Педагог и дети сидят на ковре. Педагог хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы и сделали красивые постройки.

После выполнение работы дети выставляют и рассматривают свои дома, любуются ими.

Педагог: - Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые дома, вы прекрасно справились с постройками. Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится?

- А давайте придумаем вместе название нашей улице с многоэтажными домами. (Дети придумывают название улицы).

- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...

Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.Тема : «Построим дом»

Цель: Знакомить детей с современной архитектуройФормировать представление о строении дома, его назначении;Закреплять умение работать по схемамЗадачи:Ввести термин «архитектура»;Развивать т...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе на тему: «Трагедия в Беслане: как это было?

Проблема терроризма - одна из самых острых проблем современного мира. Борьба с террором, международное сотрудничество в этой области являются ключевыми вопросами на всех переговорах и встречах высшего...

Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:• сформировать у ребенка понятия «опасность &nd...