Занятие "В гостях у народных умельцев"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие продуктивной деятельности в группе «Маргаритка»
«Всех чудес чудесней Наша ХОХЛОМА!»
Тема: «В гостях у народных мастеров России»
Цель: закрепление у ребёнка знаний о народном промысле «Золотая хохлома». Задачи: - воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству на народных традициях, показывая, что народное изобразительное искусство нераздельно с народной музыкой и народным устным творчеством; - развивать творческое воображение.
Ход занятия - Ребята, подскажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? От теплого весеннего солнца у всех людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение что мы дарим друг другу? (улыбки). И это традиция нашего народа. - У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что означает это слово? - Традиция – слово не русское, оно переводиться с латинского как слово «передача», то есть традиция - это то, что передается от одного человека к другому. Есть традиции, которые возникли давным-давно и сохранились до наших дней. Так дошли до наших дней изделия сделанные руками русских мастеров. Это такие изделия, как игрушки и посуда. Вот посмотрите, у нас на столе они представлены. Посмотрите на посуду, какая она? (яркая, красивая, нарядная, золотая, сказочная, восхитительная, удивительная, яркая, узорчатая, праздничная, замечательная). - Назовите главные элементы росписи (завиток, ягоды, листья, цветы, травка). Какие цвета использовали мастера? (черный, красный, зеленый, золотой).
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? …Хохлома.
Это хохлома. Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищение - ОХ! И восторженное - АХ! А как же все начиналось?
Сейчас расскажу. Присаживайтесь.
Рассказ о чудо – мастере «Как всё начиналось»
Начинается сказ не про нас, не про вас, а про чудесный рисунок хохломы.
Рассказывают, жил в давние времена в нижегородских лесах чудо-мастер. Построил он себе дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Вот такую, как у нас на столе. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал своих стрельцов, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились стрельцы выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. Которая сохранилась до наших дней. Ребята, предлагаю открыть свой художественный салон и пригласить детей и взрослых, чтобы они тоже полюбовались нашей красотой. Но для начала придётся стать художниками, чтобы создать новые шедевры. Давайте напомним с чего начинается роспись? С завитка. Как его рисуем?
Работу лучше начинать с завитка. Вьется стебель завиток за завитком, потом нарисуем крупные цветы, ягоды, листья, затем оживим мелкими травинками. Завиток рисуем концом кисти, листья, цветы - примакиванием, ягоды – тычком. Воды брать поменьше на кисть, подольше прорабатываем краску, чтоб она была сочной. Как я вас учила – краску на кисть набираем мазками – гладим красочку, чтоб кисть не лохматилась.
Физкультминутка. На столе хохломской самовар, («надуть» живот, одна рука на поясе).
Очень важный, из носика пар (вдох, выдох).
А вокруг расписные чашки, (кружиться, рисуя руками круг)
Рядом с ними золотые ложки, (потянуться, руки сомкнуты над головой)
Вот с малинками поднос, (взяться за руки, образовать большой круг)
Он нам все это принес.
Игра «Укрась посуду»
Выберите любое изделие, которое Вам понравится и подумайте, каким узором будете украшать это изделие, какими красками.
На шаблон посуды ребёнок наносит элементы хохломской росписи.
Итог: Роспись хохломская, словно колдовская, в сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий! Всех чудес чудесней Наша Хохлома!
- Ребята! Предлагаю вам самим рассказать о своей росписи, похвалить её.
- Уверена всем гостям понравятся ваши работы. Будем ждать гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посиделки "В гостях у народных умельцев "
Основные задачи решаемые в ходе организации образовательной деятельности: Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов...
« В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ»
Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов....
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию "Народные умельцы"
Представляю конспект нетрадиционного занятия по рисованию "Народные умельцы", в котором дети играют разные роли - мастеров и учеников. Действие происходит на ярмарке. Дети пришли на ярмарку, чтобы нау...
Конспект интегрированного занятия: "Выставка изделий народных умельцев."- старшая группа
Расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства....
Конспект занятия по рисованию "В гости к народным умельцам"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о народном декоративном творчестве (Дымка, Хохлома, Городец)...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Развлечение для детей старшей группы "Посиделки "В гостях у народных умельцев".
Данный материал знакомит детей с видами народного прикладного искусства, воспитывает интерес к искусству родного края....