Конспект НОД " Ёлочка- зелёная иголочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_yolochka-_zelyonaya_igolochka.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Елочка-зеленая иголочка»
в старшей группе
Задачи:
Развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.
Продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;
Развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материал: цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.
Ход НОД:
1 часть. Организационная.
Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?
«Зимой и летом одним цветом?» (елочка)
(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).
Воспитатель: правильно, это елочка.
«Елочка, елочка
Вот она какая
Стройная, красивая,
Яркая, большая».
-Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.
(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.
Игра «Шагают наши ножки».
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали, к лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.
И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.
Игровая мотивация.
Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..)
Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки.
Физ минутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
3 часть.Итог:
Что мы, сегодня, делали?
С каким деревом мы познакомились?
Куда мы с вами отправились?
Кого встретили в лесу?
Почему боялся снеговик?
Как мы помогли снеговику?
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»
Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...
Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"
Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"...
Проект в группе раннего возраста "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"
Проект в группе раннего возраста Тема: "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка"
Сценарий новогоднего утренника в средней группе с танцами, песнями, хороводами, играми....
Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»
Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Ёлочка, зелёная иголочка"
материал для воспитателей...
Конспект занятия по лепке «Ёлочка - зелёная иголочка» в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии«Елочка — зелёная иголочка»...