Конспект НОД " Ёлочка- зелёная иголочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Колоденко Юлия Михайловна

конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yolochka-_zelyonaya_igolochka.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Елочка-зеленая иголочка»  

в старшей группе

Задачи:

Развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.

Закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить  конструировать из бумаги.

Продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;

Развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал: цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.

Ход НОД:

1 часть. Организационная.

Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

«Зимой и летом одним цветом?» (елочка)

(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).

Воспитатель: правильно, это елочка.

«Елочка, елочка

Вот она какая

Стройная, красивая,

Яркая, большая».

-Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.

(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.

Игра «Шагают наши ножки».

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали, к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.

Игровая мотивация.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик  спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..)

 Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик  и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки.

  

Физ минутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)

Воспитатель:  Снеговик,  посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

3 часть.Итог:

Что мы, сегодня, делали?

С каким деревом мы познакомились?

Куда мы с вами отправились?

Кого встретили в лесу?

Почему боялся снеговик?

Как мы помогли снеговику?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»

Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...

Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"

Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"...

Проект в группе раннего возраста "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"

Проект в группе раннего возраста Тема: "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе с танцами, песнями, хороводами, играми....

Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»

Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»...

Конспект занятия по лепке «Ёлочка - зелёная иголочка» в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии«Елочка — зелёная иголочка»...