Конспект игровой ситуации с дошкольниками младшего возраста "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В игровой ситуации поддерживается детская инициатива поощряя самостоятельную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_yasli_kolobok.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с дикими животными, их названиями и отличительными особенностями;
- формировать у детей по словесному указанию педагога находить предметы, имитировать действия людей и движения животных;
- совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины.
Развивающие:
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.
- развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно.
Воспитательные:
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
- поддерживать детскую инициативу поощряя самостоятельную деятельность детей.
Предварительная работа: чтение сказки "Колобок", «Теремок». Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Беседы с детьми о разных постройках, о приближающейся зиме, о диких животных.
Материал и оборудование: игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; муляжи: морковка, рыба, курица, малина; конструктор разного вида.
Ход игровой ситуации
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучит. Вбегает колобок и поет песенку.
Колобок: Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…
- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
В.: Здравствуй, конечно, узнали колобок!
Колобок: Я потерялся! Помогите мне добраться до своей сказки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Колобок пел весѐлую песню. Какую? Споѐм?
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я — Колобок, Колобок («катают» по ладони)
По сусекам скребѐн (правой рукой скребут по левой),
По амбару метѐн (имитируют подметание),
На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой,)
В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперѐд),
На окошке стужен (показывают двумя руками окно),
Я от бабушки ушѐл, и от дедушки ушѐл (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой).
Колобок: Ребята, скажите, кого же я встретил в лесу?
Дети: Лису, зайца, медведя, волка.
Колобок: Я приготовил им подарки, но, кажется, забыл, кто —что любит! Вы мне подскажите?
На столе — игрушки-животные: заяц, волк, медведь, лиса; «подарки»: рыба, морковка, малина, курочка. Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, посмотрите, что любит кушать лисичка, а что волк, а что заяц, медведь?
Дети называют подарок и кому он предназначен: лисе — рыба, медведю — малина, волку — курица, зайцу — морковка.
Воспитатель: Звери вам спасибо говорят, но что-то загрустил наш колобок.
- Колобок хочешь поиграть с ребятами?
Возьмите свою фотографию и прикрепите в тот домик с изображением игры, в которую вы хотите поиграть: колобок, зайка серенький сидит, мишка косолапый.
Воспитатель: Ребята, колобок вернется домой к бабушке и дедушке, но скоро зима, а у зверей нет домиков, и они боятся замерзнуть.
Поможем им? (Да) построим для них домики?
На столе стоят корзинки с конструктором, на них наклеены картинки зверей.
Самостоятельная творческая деятельность детей за столами.
Дети строят домики для зверей
Индивидуальные вопросы детям: Что ты строишь? Для кого ты строишь дом? Какого цвета домик?
Итог совместной деятельности
Для кого вы строили домики? (ответы детей)
Молодцы, очень красивые, уютные у вас получились домики.
Воспитатель: лиса, зайка, волк и медведь, очень рады тому, что вы им помогли построить домики и колобка вернули в сказку к бабушке и дедушке.
Колобок: Спасибо! До свидания ребята! Побежал я к бабушке с дедушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1. Познакомить детей с кругом.2....
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...
Конспект игровой ситуации для второй младшей группы
Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...
Конспект игровой ситуации для детей младшего дошкольного возраста
Конспект дидактической игры...
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»...
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»
Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), ре...
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок» Задачи: - развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к р...