Конспект игровой ситуации с дошкольниками младшего возраста "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бондарева Инна Владимировна

В игровой ситуации поддерживается детская инициатива поощряя самостоятельную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_yasli_kolobok.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Задачи:

Обучающие: 

- продолжать знакомить с дикими животными, их названиями и отличительными особенностями;

- формировать у детей по словесному указанию педагога находить предметы, имитировать действия людей и движения животных;

- совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины.

Развивающие: 

- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

- развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Воспитательные: 

- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;

- поддерживать детскую инициативу поощряя самостоятельную деятельность детей.

 Предварительная работа: чтение сказки "Колобок", «Теремок». Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Беседы с детьми о разных постройках, о приближающейся зиме, о диких животных.

Материал и оборудование: игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; муляжи: морковка, рыба, курица, малина; конструктор разного вида.

Ход игровой ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучит. Вбегает колобок и поет песенку.

Колобок: Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…

- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

В.:  Здравствуй, конечно,  узнали колобок!

Колобок:  Я потерялся!  Помогите  мне  добраться до своей сказки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Колобок пел весѐлую песню. Какую? Споѐм?

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я — Колобок, Колобок («катают» по ладони)

По сусекам скребѐн (правой рукой скребут по левой),

По амбару метѐн (имитируют подметание),

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой,)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперѐд),

На окошке стужен (показывают двумя руками окно),

Я от бабушки ушѐл, и от дедушки ушѐл (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой).

Колобок: Ребята, скажите, кого же я встретил в лесу?

Дети: Лису, зайца, медведя, волка.

Колобок: Я приготовил им подарки, но, кажется, забыл, кто —что любит! Вы мне подскажите?

На столе — игрушки-животные: заяц, волк, медведь, лиса; «подарки»: рыба, морковка, малина, курочка. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, посмотрите, что любит кушать лисичка, а что волк, а что заяц, медведь?

Дети называют подарок и кому он предназначен: лисе — рыба, медведю — малина, волку — курица, зайцу — морковка.

Воспитатель: Звери вам спасибо говорят, но что-то загрустил наш колобок.  

- Колобок хочешь поиграть с ребятами?

Возьмите свою фотографию и прикрепите в тот домик с изображением игры, в которую вы хотите поиграть: колобок, зайка серенький сидит, мишка косолапый.

Воспитатель:  Ребята,  колобок  вернется  домой к бабушке и дедушке, но скоро зима, а у зверей нет домиков, и они боятся замерзнуть.

Поможем им? (Да) построим для них домики?

На столе стоят корзинки с конструктором, на них наклеены картинки зверей.

Самостоятельная творческая деятельность детей за столами.

Дети строят домики для зверей

Индивидуальные вопросы детям: Что ты строишь? Для кого ты строишь дом? Какого цвета домик?

Итог совместной деятельности

Для кого вы строили домики? (ответы детей)

Молодцы, очень красивые, уютные  у вас получились домики.

Воспитатель: лиса, зайка, волк и медведь,  очень рады тому, что вы им помогли построить домики и колобка вернули в сказку к бабушке и дедушке.

Колобок:  Спасибо! До свидания ребята! Побежал я к бабушке с дедушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

Конспект игровой ситуации для второй младшей группы

Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»

Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), ре...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»    Задачи: - развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к р...