Мастер-класс для педагогов по теме: "Коммуникативные танцы игры"
материал

Баранова Татьяна Анатольевна

Доменантное занятие  по использованию коммуникативных танцев игр "Маскарад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Доминантное занятие по использованию коммуникативных танцев игр

«МАСКАРАД»

Цель: развитие ритмических способностей и коммуникативных навыков у детей через коммуникативные танцы-игры.

Задачи:

  • Закреплять основные танцевальные движения (хлопки, подскоки, кружение в парах, и др.);
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, толерантность по отношению друг к другу.
  • Развивать чувство ритма, координацию и свободу движений, двигательную активность и творчество;

Методы и приемы:  

  • словесный (образный рассказ педагога о танце, о маскараде, беседа,  художественное слово);
  • наглядный (показ иллюстраций и движений);
  • игровой прием;
  • «вовлекающий» показ;

Ход занятия.

Педагоги  входят в зал под музыку и выстраиваются в круг.

Ведущий:  Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!

Рады видеть вы гостей?

Улыбнитесь им скорей!

Меня зовут Татьяна, я предлагаю вам поздороваться. Итак, слушайте и повторяйте за мной.

Коммуникативный танец-игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуй, мой ротик! Говори!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Ведущий:  ну вот, мы не только с вами поздоровались, но уже и подружились. А сейчас, отгадайте-ка мою загадку.

Я на этот дивный бал

С собой костюм отменный взял.

Никто не смог меня узнать.

А как же бал такой назвать?

(Бал-маскарад)

Ведущий:  Совершенно верно! А как вы думаете, как люди готовятся к балу-маскараду и как проходит этот праздник? (Ответы)

Ведущий:  Правильно, бал-маскарад – шумный, яркий и веселый праздник. Готовясь к такому празднику, люди надевают маски, костюмы и веселятся, поют и, конечно, танцуют! А вы когда-нибудь были на таком балу? (ответы) Вспомните прошедшие новогодние праздники. (ответы) Наверняка, вы могли видеть такие балы и в сказках, мультфильмах. Каких? (ответы) Сегодня я  для вас приготовила сюрприз. Сейчас я вам покажу фильм-сказку и вы сами увидите, какой это замечательный праздник – бал-маскарад! Скорее занимайте места в кинозале!

Под музыку «Полька» И.Штрауса педагоги проходят к стульчикам и садятся.

Показ презентации или отрывка из фильма-сказки «Новогодние приключения Маши и Вити».

Ведущий:  Что вам больше всего понравилось на сказочном балу? (ответы) Ах, как мне хочется оказаться на таком балу!.. А вам?  Я, кажется, знаю, что нужно делать, чтобы  попасть туда. У меня есть волшебный зонтик Уж он-то точно поможет! Я его сейчас раскрою и мы вместе с вами произнесем волшебное заклинание.

Зонтик, зонтик, покружись!

Сундучок мой появись

(Ведущий раскрывает зонтик, говорит заклинание, педагоги повторяют .

А вот и сундучок!

Ведущий:. С его помощью мы попадем на веселый бал-маскарад. Но чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:

Сундучок волшебный мой,

Ты откройся предо мной!

Как скажу я: раз-два-три –

Ты замочек отопри!

Раз-два-три

Ты замочек отопри!

 Педагоги говорят волшебные слова, ведущий открывает сундучок. В нем  лежат различные маски, колпачки, короны и т.д. Там же на дне лежат платочки, кокошники Ведущий: Коллеги! Это маски! выбирайте их скорее, и у нас будет настоящий маскарад!

Педагоги  выбирают маски. Фоном звучит музыка.

Ведущий: Все готовы? Мы начинаем бал-маскарад!

Ведущий: Нам нужно потренироваться. Предлагаю упражнение на развитие дикции. Повторяйте за мной все вместе четко, дружно и громко. Приготовились! Начали!

Упражнения на развитие дикции с подключением ритмизированных движений.

Начинать будем с шёпота и постепенно, как будто по ступеням поднимемся вверх.

Ну-ка повторяйте: да-да-да

И не отставайте: да-да-да

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно : да-да-да (Марш на месте)

Ну-ка повторяйте: ла-ла-ла.

И не отставайте: ла-ла-ла.

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно : ла-ла-ла (Полуприседание)

Ну-ка повторяйте: ба-ба-ба.

И не отставайте: ба-ба-ба.

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно : ба-ба-ба. (Марш на месте)

А теперь все  тоже самое, только, наоборот, с самой высокой ступени будем спускаться к шёпоту.

Спасибо! Уважаемые коллеги! Вы все были молодцы.

Ведущий:  А теперь предлагаю поиграть в игру, которая называется «Комплименты»

Цель: Формировать умение устанавливать взаимоотношения. Повышать уровень коммуникативной культуры.

 (участники, используя маски, разбиваются на пары, выходят в центр, встают лицом друг к другу, одаривают комплиментами своего партнёра слегка приседают, немного кланяясь в паре продвигаются вперед и расходятся по разные стороны. На их место выходит следующая пара и т.д. )

ВАРИАНТЫ КОМПЛИМЕНТОВ:

-Мадам у Вас Красивая прическа, очень Вам идет

-У Вас такие красивые глаза!!! Вы их всегда с собой носите (с улыбкой на лице)

-На Вас красивое платье. Не скажете, где покупали?

- Вы исключительно красивая женщина

-Вы украсите любой бал

-У Вас замечательные туфельки

-У Вас изысканный вкус

-Вам к лицу эта шляпка

-Вы большой знаток этикета

-Какая у Вас легкая походка

-У Вас красивая улыбка

-Какое прелестное у Вас колечко

-Как превосходно Вы танцуете

- У Вас замечательный голос

- Ваши ресницы словно крылья черной птицы

- Вы очень милая

-Вы самая необыкновенная

Ведущий:  Спасибо! Уважаемые коллеги! Вы все были молодцы.

Ведущий:  А сейчас мы с вами будем развивать координацию движений, внимание.

«Хлопки по кругу»

Цель. Развивать координацию движений, внимание, настраивать на другую игру.

.Ведущий:  Все участник выстраиваются в круг.

-Все ноги могут поднимать? Проверьте

- А вот так? (приподнять ногу и посмотреть на пятки.)

Встаньте по кругу, чтобы вы могли касаться тыльной стороной ладони друг друга.

Что нам нужно делать? Нам нужно держать общий ритм (хлопок перед собой и касаемся др.др.

Учимся держать ритм и при этом считаем до 7. Как мы считаем? Считаем только тогда, когда касаемся др.др. руками. Давайте попробуем. Считаем до 7 (хлопают в ладоши 7 раз) усложняем немножко. Досчитаем до 7 после этого хлопок перед собой и снова считаем до 7(Попробуем 2 раза.) Усложняем. Считаем до 7 хлопок перед собой, под ногой, перед собой под другой ногой, хлопок перед собой и снова до 7. Готовы? Пробуем (2 раза повторили) Усложняем. . Считаем до 7 хлопок перед собой, под ногой, перед собой под другой ногой, хлопок перед собой за спиной перед собой  и снова до 7. (повторили 2 раза) Усложняем. Считаем до 7 хлопок перед собой, под ногой, перед собой под другой ногой, хлопок перед собой за спиной перед собой по пятке по другой пятке перед собой и снова до 7 (Повторили 2 раза) Усложняем. Считаем до 7 хлопок перед собой, под ногой, перед собой под другой ногой, хлопок перед собой за спиной перед собой, по пятке по другой пятке перед собой за головой и снова до 7. (Повторили 2 раза)Молодцы)

Ведущий:  Спасибо! Уважаемые коллеги! Вы все были молодцы.

Ведущий:  А сейчас предлагаю немного отдохнуть, расслабиться, после столь энергичной игры “Пожелания” (необходимые приспособления: клубок ниток.)

Описание игры: Педагоги садятся в полукруг. Ведущий становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает коллеге  клубочек, говоря при этом пожелание, передавая клубок следующему игроку. Когда все участники соединились ниточкой, ведущий должен зафиксировать их внимание на том, что всегда веселее, когда есть друзья и пусть все пожелания сбудутся.

К сожалению, наш бал-маскарад подошел к концу.

Мне хочется поблагодарить вас за радость общения с вами и подарить вам свою шкатулку с играми Берите ее, и я надеюсь, они вам пригодятся.

Уважаемые коллеги, а вы где были? (ответы)

Ведущий: Какое интересное путешествие у вас было! Я вам желаю почаще встречаться и обмениваться опытом!

Рефлексия

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, непосредственными, наконец здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

А нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И у себя в саду вы непременно займетесь развитием творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

На этом мой мастер – класс закончен. Еще раз всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...

Презентация к мастер-классу для педагогов по теме: «Коммуникативные методы построения взаимоотношений в коллективе».

ull;Задачи:•Мотивировать педагогов для анализа собственных взглядов и установок.•Познакомить педагогов с тестом определения собственных потребностей.•Проиграть разнообразные способы п...

Мастер-класс для родителей (педагогов). «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Мастер-класс для родителей (педагогов).«Игры и упражнения с кинетическим песком»Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песко...

Мастер-класс по теме: «Формирование умения составлять композицию танца»

Актуальность занятий ритмикой, влияние музыкально-ритмических движений на основные психические процессы. Практическая работа по теме мастер-класса....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер-класс для воспитателей на районном семинаре-практикуме "Танцы радуги на молоке"

В материале представлено подробное проведение опыта-эксперимента с молоком и пищевыми красками для определения наличия жира в молоке. Даны цели, задачи, описана актуальность данной работы, описание са...