Главные вкладки
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности с детьми по конструированию и ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Открытое занятие для коллег, на котором я поделилась своим опытом использования конструктора Лего при решении образовательных задач с детьми дошкольного возраста и представила некоторые варианты его применения в образовательной области ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми
по конструированию и ФЭМП в средней группе
Тема: «Домики для кошек».
Цель: конструирование моделей домиков из конструктора Лего по схеме, знакомство со способом образования числа «четыре».
Задачи:
Обучающие:
- уточнить математические понятия «самый высокий», «ниже», «ещё ниже», «самый низкий», «сколько»;
- учиться составлять число четыре на основе сравнения двух групп предметов выраженных числами три и четыре;
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте;
- развивать умение конструировать модель по схеме.
Развивающие:
- развивать пространственные представления, умение договариваться о совместной работе.
Воспитательные:
- поддерживать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты занятия: дети сконструируют модели домиков из деталей конструктора Лего, узнают способ образования числа четыре.
Словарная работа: название деталей конструктора: «кирпичик», «кубик», «горка».
Подготовительная работа: игры детей с конструктором, беседа о домашних животных, рассматривание иллюстративного материала «Домашние животные», чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Усатый полосатый».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- фото моделей домиков для демонстрации на интерактивной доске;
- коробка для конструктора;
- интерактивная доска, ноутбук;
- подиумы для расположения моделей домиков.
Раздаточный:
- карточки со схемами домиков;
- набор деталей конструктора Лего;
- набор фигурок кошек.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение порядка действий выполнения поставленной задачи.
Информационно – рецептивный: обследование деталей Лего, определение формы.
Проблемный: постановка проблемы и поиск решения.
Наглядные: демонстрация схем домиков, фотография на интерактивной доске.
Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация «Найдем кошку».
Практический: конструирование моделей.
- Организационно-мотивационный этап
- Ребята, сегодня в нашей группе гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Дети играют в центрах, воспитатель обращает внимание детей на коробку в своих руках.
- Ребята, посмотрите, я обнаружила странную коробку. Она красивая, и на ней написано: «Здесь загадка, отгадай!» Посмотрим, что в ней? Какая там загадка?
- Что это за карточки? (Схемы).
- А еще здесь, какие то детали! (Детали конструктора Лего).
- Интересно, как мы можем всё это использовать? (Построить по схемам из деталей конструктора).
Попробуем справиться с этой загадкой. Найдите дружочка и присаживайтесь по двое на коврики.
- Основной этап.
- Выбирайте схему, по которой вы будете конструировать. (Каждой паре дается схема).
- Посмотрите внимательно на схемы. Детали какого цвета вам понадобятся? Какой формы детали? (Кирпичики, кубики, деталь называется «горка») Выберите нужные вам детали. И начинаем конструировать. Если затрудняетесь, можете обратиться за помощью.
Дети парами выполняют постройки по 4 схемам.
- Получившиеся постройки поместите на подиум.
- Что у нас получилось, на что похожи наши постройки (Это домики).
- Что мы можем сказать о домиках? Они одинаковые или различаются? (Домики разные).
- Красный домик какой? (Самый высокий).
- Синий домик какой? (Ниже).
- Что можно сказать о жёлтом домике? (Он ещё ниже синего).
- Какой домик самый низкий? (Зеленый).
Я предлагаю поместить постройки на подиуме по порядку, от самого высокого до самого низкого домика.
- Сколько всего домиков, давайте посчитаем? (Четыре).
Ребята, пока вы конструировали домики, я обнаружила в нашей коробке с загадкой ещё кое – что! (Кошки).
- Что мы можем сказать о кошках? (Они разные).
- Зачем интересно, в эту коробку пробрались кошки? (Может у них нет дома). Кошки - это домашние животные. Давайте поселим наших кошек в домики.
- Как вы думаете, в какой домик можно поселить красную кошку? А синюю?
- Во всех домиках есть кошки? (Нет, одной не хватает).
- Давайте посчитаем, сколько у нас кошек. (Три). А сколько у нас домиков? (Четыре).
- Чего больше? (Домиков).
- Как сделать так, чтобы во всех четырех домиках были кошки? (Нужно добавить ещё одну кошку).
Куда же делась еще одна, четвертая кошка? Наверное, она спряталась. Предлагаю её поискать. Иногда кошки, как и другие животные, оставляют следы. Эти следы могли бы нам указать путь. (Дети по следам на полу находят кошку и помещают её возле домика). Сколько теперь кошек? (Четыре). А как получилось, что кошек стало четыре? (Их было три, мы нашли ещё одну, их стало четыре).
Звучит звуковой сигнал, на экране появляется изображение домиков и кошек, такое же, как сделали дети.
- Ребята, посмотрите, ведь и у нас с вами получилось так же, получается, мы с вами отгадали загадку.
3. Заключительный этап.
- Расскажите, что вы сейчас конструировали?
- Какие получились домики?
- Что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, хорошо потрудились, отгадали такую сложную загадку, можно немного размяться и потанцевать. (На экране включается песня «Киса, киса, кошка», в исполнении группы «Кукутики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Ребята в гостях у мышат». (средняя группа)
Формирование интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"
Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"
Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах...
«Мишка у нас в гостьях» Конспект открытой образовательной деятельности для родителей по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Цели и задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Продолжать формировать знания де...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...