Дидактический материал. Схемы для конструктора ТИКО
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Глёц Анна Владимировна

Дидактический материал. Схемы для конструктора ТИКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_tiko.docx248.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\a3527093ea83b9addac9b0baa1ada562--teacher-education-social-stories.jpg

Картотека дидактических игр

«Формирование математических представлений дошкольников с помощью конструктора

«ТИКО»

Составила:

Глёц А.В.

воспитатель

 «Найди деталь по указанным ориентирам»

Цель: учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции.

Оборудование: конструктор Тико  - «Малыш», «Фантазёр», «Геометрия»

Инструкция: взрослый предлагает рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции взрослого (например, я задумала деталь, справа от неё красный квадрат, а слева жёлтый треугольник) ребенок находит задуманную деталь.

«Собери узор по ориентирам»

Цель: учить ориентировки в пространстве

Оборудование: конструктор ТИКО «Фантазер», «Геометрия», лист белой бумаги

Инструкция: взрослый диктует детям, куда выставить деталь конструктора "ТИКО" определённой формы, цвета, размера. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

«Волшебная дорожка»

Цель: научить конструировать дорожку с узором, чередуя квадраты, прямоугольники трех цветов и двух размеров. Закреплять цвет, форму, размер.

Оборудование: конструктор ТИКО "Геометрия"

Инструкция: у каждого ребенка есть конструктор "ТИКО". Дети делают ход по предложенной инструкции взрослого. (Например: первым выкладываем прямоугольник красного цвета, малого размера, следующий в нашем ряду квадрат … и т.д..)

Детям предлагается сосчитать количество многоугольников в волшебной дорожке и продолжить дорожку, не нарушая закономерности.

Усложнение задания №1: предложить детям самостоятельно выложить волшебную дорожку соблюдая правила закономерности.  

hello_html_78dea02e.jpghello_html_m4e11b550.jpgквадрат большойквадрат большойквадрат большой

hello_html_m4e11b550.jpghello_html_78dea02e.jpg

Усложнение задания №2: продолжи ряд , используя различные геометрические фигуры

hello_html_78dea02e.jpg  hello_html_22b50f0d.jpg  hello_html_78dea02e.jpg  ?   hello_html_78dea02e.jpg hello_html_m4e11b550.jpg hello_html_22b50f0d.jpghello_html_78dea02e.jpg ? 

«Найди постройку по технологической карте»

Цель: учить анализировать схематичное изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: конструктор «Фантазер», «Геометрия».

Инструкция: взрослый предлагает рассмотреть несколько построек и найти конструкцию соответствующую данной технологической карте №1.

Образец

фото

Детали

Технологическая карта №1

C:\Users\User\Desktop\P1330240.jpgC:\Users\User\Desktop\Фото Тико\P1330243.JPG

1

hello_html_78dea02e.jpg

            - 12

              треугольник равнобедренный

             - 4

1 часть: Сконструируй фигуру (4 шт.)hello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpgтреугольник равнобедренный

2

Соедини все четыре фигуры друг с другом боковыми сторонами

3

восьмиугольник

           - 1

hello_html_78dea02e.jpg

            - 12

            - 4   hello_html_22b50f0d.jpg

2 часть: восьмиугольникhello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_22b50f0d.jpghello_html_22b50f0d.jpghello_html_22b50f0d.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_78dea02e.jpghello_html_22b50f0d.jpghello_html_78dea02e.jpg

Соедини треугольники и квадраты друг с другом.

4

Соедини две конструкции друг с другом

«Чья команда быстрее построит»

Цель: учить строить по технологическим картам в команде, помогая друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. 

Оборудование: конструктор Тико «Геометрия», «Фантазёр»

Инструкция: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, космический корабль  с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь по технологической карте и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

Детали

Технологическая карта №1

Детали

Технологическая карта №2

1треугольник равнобедренный

     

- 4    

1 часть: треугольник равнобедренныйтреугольник равнобедренныйтреугольник равнобедренный

треугольник равнобедренный

        

Соедини треугольники между собой

1треугольник равнобедренный

     

- 4    

1 часть: треугольник равнобедренныйтреугольник равнобедренныйтреугольник равнобедренный

треугольник равнобедренный

        

Соедини треугольники между собой

2

        квадрат большой с квадратным отверстием

- 2

квадрат большой

- 4

2 часть: сконструируй фигуру (собери куб)квадрат большой с квадратным отверстиемквадрат большойквадрат большойквадрат большойквадрат большойквадрат большой с квадратным отверстием

2

квадрат большой с квадратным отверстием

-2

прямоугольник

- 8

2 часть: сконструируй фигуру (собери куб) 

прямоугольникпрямоугольник

квадрат большой с квадратным отверстиемквадрат большой с квадратным отверстиемпрямоугольникпрямоугольник

прямоугольникпрямоугольникпрямоугольникпрямоугольник

3треугольник равнобедренный

квадрат

- 12

- 4

3 часть: Сконструируй фигуру (4 шт.)

квадратквадратквадраттреугольник равнобедренный

Соедини квадраты между собой, треугольники вывернув наружу

3прямоугольниктреугольник равнобедренный

- 4

квадрат

- 4

- 4

3 часть: Сконструируй фигуру (4 шт.)прямоугольникквадрат

треугольник равнобедренный

Соедини четыре части между собой, прямоугольники с прямоугольниками, квадраты с квадратами. Треугольники вывернуть наружу

5

Собери все части, всавляя в отверстия куба 1 и 3 часть.

5

Собери все части, всавляя в отверстия куба 1 и 3 часть.


«Что изменилось? Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

Оборудование: конструктор Тико «Геометрия», «Фантазёр», «Малыш».

Инструкция: взрослый показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

«Запомни расположение»

Цель: развитие внимание, памяти.

Оборудование: конструктор Тико  - «Геометрия», «Фантазёр», «Малыш».

Инструкция:  ведущий строит  какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Расскажи, где находится деталь»

Цель. Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование: конструктор Тико  - «Малыш», «Фантазёр», «Геометрия»

Ход игры. На столе 10-12 деталей конструктора. Взрослый предлагает рассказать, где находится та или иная деталь (Например, «справа от зеленого прямоугольника находится  красный квадрат, слева – желтый квадрат»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры, созданные на основе ТИКО-конструктора как инновационное средство развития связной речи дошкольников»

Актуальность применения инновационных образовательных технологий в работе над речевым развитием дошкольников...

Дидактические игры с конструктором Тико

        Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста...

Схемы для конструктора "ТИКО"

Конструирование по схеме....

карточки со схемами к конструктору ТИКО (самообразование)

Данные карточки содержат схемы в натуральную величину геометрических фигур из конструктора. Вам только необходимо подобрать из набора необходимые фигуры, наложить их на схему и убедиться в том, что вы...

Выступление на РМО Дидактические игры с использованием конструктора «ТИКО» в младшей группе

Дидактические игры с использованием конструктора «ТИКО» в младшей группе...

Использование конструктора «ТИКО» для формирования умений у старших дошкольников конструировать по схеме.

Использование конструктора «ТИКО» для формирования умений у старших дошкольников конструировать по схеме.– Что же такое ТИКО-конструктор?– ТИКО это:Т – трансформируемыйИ ...