«Дидактические игры, созданные на основе ТИКО-конструктора как инновационное средство развития связной речи дошкольников»
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность применения инновационных образовательных технологий в работе над речевым развитием дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие связной речи дошкольников | 15.05 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
«Дидактические игры, созданные на основе ТИКО-конструктора как инновационное средство развития связной речи дошкольников»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о реализации образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Среди основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО выделяю следующие:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Так же ФГОС ДО определяет требования к развивающей предметно-пространственной среде: она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Всему этому в полной мере соответствуют дидактические игры, созданные на основе конструктора ТИКО. ТИКО-конструктор вполне отвечает гигиеническим и эстетическим требованиям. Игра занимает важное место в жизни ребенка и, следовательно, применяя её в работе по развитию и воспитанию дошкольников, мы сможем получить наиболее значимые результаты.
Дидактические игры можно использовать как в процессе организованного обучения, так и свободной деятельности, они позволяют решать множество поставленных перед педагогом задач, в том числе одну из самых важных в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ – формирование связной речи дошкольников. Оно включает в себя формирование диалогической и монологической речи. В среднем и старшем дошкольном возрасте мы обучаем детей основным видам монолога: пересказу и рассказу. Обучение происходит поэтапно, от простого к сложному, начинается с простого пересказа короткого текста и заканчивается высшими формами самостоятельного творческого рассказа.
Одним из средств развития связной речи дошкольников являются сказки. Они не только повышают познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждают ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы. Поэтому не случайно сегодня сказки используются учтелями-логопедами, обеспечивая комплексный подход в развитии ребёнка.
Благодаря возможности включить ТИКО-моделирование в процесс формирования связной речи дошкольников посредством сказок мы можем реализовать множество целей:
- Развитие диалогической и монологической речи дошкольников
- Совершенствование лексико-грамматических средств языка
- Совершенствование звукопроизношения дошкольников
- Создание коммуникативной направленности речевых высказываний
- Приобщение дошкольников к истокам народной культуры
- Формирование познавательных действий
- Освоение универсальных логических действий
- Развитие навыков пространственного мышления
- Развитие навыков моделирования
- Развитие мелкой моторики
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Реализация образовательной Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы: Игры Познавательной и исследовательской деятельности Творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка
Некоторые основные принципы ФГОС ДО: Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится а ктивным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования); Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности .
Развивающая предметно-пространственная среда
Связная речь Диалогическая речь Монологическая речь п ересказ рассказ
Сказки как средство развития связной речи дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, могут помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение» Джанни Родари
Цели : Развитие диалогической и монологической речи дошкольников Совершенствование лексико-грамматических средств языка Совершенствование звукопроизношения дошкольников Создание коммуникативной направленности речевых высказываний Приобщение дошкольников к истокам народной культуры Ф ормирование познавательных действий О своение универсальных логических действий Р азвитие навыков пространственного мышления Р азвитие навыков моделирования Развитие мелкой моторики
«Волшебный сундучок»
«Волшебный фонарик»
«Шкатулка со сказками»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"
"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"...
Мастер - класс " Дидактическая игра " как средство развития связной речи дошкольника.
Мастер - класс....
Сюжетно-ролевая игра - как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня
В данной работе представленны материалы сюжетно-ролевая игра относится к обучающим играм, она в определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет выбирать ст...
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. И, конечно, все мы знаем, огромную роль в этом играет детский сад. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, допо...
Дидактические игры на липучках, как средство развития связной речи дошкольников
Дидактические игры на липучках как средство развития связной речи дошкольников с ЗПРАктуальностьАктуальность этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми с ЗПР, очень труд...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ для работы по теме «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».
laquo;Карты Проппа» - это игровое пособие из карточек, которое состоит из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды из сказки. С их помощью можно играть в различные игры....