Конспект ОД по конструированию (оригами) "Лисичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект ОД по конструированию "Лисичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_konstruirovanie_origami_lisichka.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, научить детей конструировать из бумаги лису, активизировать речевую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умения следовать устным инструкциям, закрепить умение сгибать лист бумаги, в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба.
Развивающие: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, из бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседа о диких животных, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением диких животных, отгадывание загадок.
Материалы оборудование:
Цветная (оранжевого цвета) бумага, картон. салфетка, фломастер черного цвета, ножницы, компьютер.
Ход:
Воспитатель перед занятием убирает лисичку со шкафа.
Ребята сейчас мы проверим кто самый внимательный ,посмотрите на игрушки в нашей группе и скажите какой сказочный герой спрятался?
Ответы детей:
если затрудняетесь сказать, я загадаю вам загадку.
И хитра и осторожна.
Повстречать случайно можно.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Заметает им свой след.
Любит куру своровать,
Мышку, зайчика поймать.
Мелкий зверь её боится.
Догадались, кто?.лисичка.
Беседа по вопросам:
Какая шерстка у лисы? (Дети отвечают)
Чем питается лиса? (Дети отвечают).
Дом, где живет лиса, называется…? (Дети отвечают).
Воспитатель: лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами ,ягодами, овощами;
Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы . Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем ,лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, у них острое зрение и обоняние, раньше лисицу считали вредным животным ,в настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно
поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств.
О рыжей красавице придумано много сказок,
Ребята назовите сказки, где есть лисичка, какая лиса в сказках?
Ответы детей:
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Я вам предлагаю сегодня сделать лисичку.
Ребята у вас на столах лежит бумага, картон, салфетка как вы думаете, какую нам надо взять бумагу?
Ответы детей:
А почему картон не подойдет? Салфетка?
Правильно, картон грубый для складывания, а салфетка – очень мягкая, она не будет держать форму. Нам потребуется квадратный лист цветной бумаги оранжевого цвета. Возьмите в руки лист бумаги. У нас уже лист бумаги – квадрат . Квадрат сгибаем по диагонали, проглаживаем его рукой. Получается треугольник, его складываем пополам (соединяем противоположные углы). Находим середину (сгибаем). По этой линии сгибаем углы к вершине треугольника, получается ромб. По линии ромба складываем его. Затем делим на три части: первая самая большая (это туловище). Остальное (вторая и третья части) хвост. Первую часть разворачиваем и середину сгибаем. Рисуем мордочку лисы черным фломастером.Ребята, вы молодцы! Вы настоящие волшебники, превратили обычный лист бумаги в рыжих плутовок. Посмотрите, какие у нас красивые получились лисички-сестрички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
Конструирование в подготовительной группе из бумаги (оригами) "Лисичка"
Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами)в подготовительной группе «Лисичка» Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмеще...
Конспект НОД по конструированию (оригами) «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей 4-5 лет
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...
Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми средней группы
Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми средней группы...
Художествено-эстетическое развитие .Конструирование(оригами). Лиса и волк
Педагоги подготовительной группы "Фантазеры" продолжают развивать у детей творческие умения, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывая у детей такие качества, как: собранность, трудолюб...
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка».
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами. Задачи:Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных ...
НОД конструирование в технике оригами "Лисичка"
Конспект занятия по оригами. Изготовление лисички из бумаги...