Конспект ОД по конструированию (оригами) "Лисичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Калюжная Оксана Геннадьевна

Конспект ОД по конструированию "Лисичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_konstruirovanie_origami_lisichka.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, научить детей конструировать из бумаги лису, активизировать речевую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умения следовать устным инструкциям, закрепить умение сгибать лист бумаги, в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба.

Развивающие: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, из бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа о диких животных, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением диких животных, отгадывание загадок.

Материалы  оборудование:
Цветная (оранжевого цвета) бумага, картон. салфетка, фломастер черного цвета, ножницы, компьютер.

Ход:

Воспитатель перед занятием убирает лисичку со шкафа.

Ребята сейчас мы проверим кто самый внимательный ,посмотрите на игрушки в нашей группе и скажите какой сказочный герой спрятался?

Ответы детей:

если затрудняетесь сказать, я загадаю вам загадку.

И хитра и осторожна.

Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Заметает им свой след.

Любит куру своровать,

Мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится.

Догадались, кто?.лисичка.

Беседа по вопросам:

 Какая шерстка у лисы? (Дети отвечают)

Чем питается лиса? (Дети отвечают).

Дом, где живет лиса, называется…? (Дети отвечают).

Воспитатель: лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами ,ягодами, овощами;

 Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы . Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем ,лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, у них острое зрение и обоняние, раньше лисицу считали вредным животным ,в настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно

поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств.

О рыжей красавице придумано много сказок,

Ребята назовите сказки, где есть лисичка, какая лиса в сказках?

Ответы детей:

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Я вам предлагаю сегодня сделать лисичку.

Ребята у вас на столах лежит бумага, картон, салфетка как вы думаете, какую нам надо взять бумагу?

 Ответы детей:

А почему картон не подойдет? Салфетка? 

 Правильно, картон  грубый для складывания, а салфетка – очень мягкая, она не будет держать форму. Нам потребуется квадратный лист цветной бумаги оранжевого цвета. Возьмите в руки лист бумаги. У нас уже лист бумаги – квадрат . Квадрат сгибаем по диагонали, проглаживаем его рукой. Получается треугольник, его складываем пополам (соединяем противоположные углы). Находим середину (сгибаем). По этой линии сгибаем углы к вершине треугольника, получается ромб. По линии ромба складываем его. Затем делим на три части: первая самая большая (это туловище). Остальное (вторая и третья части) хвост. Первую часть разворачиваем и середину сгибаем. Рисуем мордочку лисы черным фломастером.Ребята, вы молодцы! Вы настоящие волшебники, превратили обычный лист бумаги в рыжих плутовок. Посмотрите, какие у нас красивые получились лисички-сестрички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование в подготовительной группе из бумаги (оригами) "Лисичка"

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами)в подготовительной группе «Лисичка»  Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмеще...

Конспект НОД по конструированию (оригами) «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей 4-5 лет

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми средней группы

Конструирование в технике оригами «Лисичка».  Занятие с детьми средней группы...

Художествено-эстетическое развитие .Конструирование(оригами). Лиса и волк

Педагоги подготовительной группы "Фантазеры" продолжают развивать у детей творческие умения, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывая у детей такие качества, как: собранность, трудолюб...

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка».

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами. Задачи:Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных ...

НОД конструирование в технике оригами "Лисичка"

Конспект занятия по оригами. Изготовление лисички из бумаги...