Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми средней группы
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Ливонова Лидия Александровна

Конструирование в технике оригами «Лисичка». 

Занятие с детьми средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_sr_gr.docx56.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в технике оригами «Лисичка».  

Занятие с детьми средней группы

Цель:  Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки  Воспитывать аккуратность; развивать глазомер.

Материалы: Письмо, коробка, поделки - оригами, квадрат (15 см. на 15 см. оранжевого цвета, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия: Воспитатель:

- Ребята, как я рада вас видеть сегодня :

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

и всем, кто живёт на этой планете,

"Добрый день" скажем мы вместе.

"Добрый день! " взрослые и дети, (дети повторяют слова)

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите?

Кто- то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-Вам хочется узнать, от кого письмо? (ответ детей)

Давайте прочитаем письмо, и узнаем, что внутри этой красивой коробки. (Читает письмо.) «Друзья! Спешите все сюда скорее! Вас ждет чудесная страна, С собой берите знания, смех, Умелые руки - это ваш билет. Жители страны Оригами » - вы знаете, что это за страна «Оригами»" (ответ детей)

-Ну что ж, ребята, отправимся в страну Оригами? (ответ детей)

-Тогда за руки возьмитесь. Друг другу улыбнитесь. Оригами просят вас!

-Вы друзья, узнайте нас! Слушайте внимательно:

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит  бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

-Молодцы! (после каждой загадки появляется отгадка) Слушайте следующую загадку.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

Когда сидит среди травы

- Уши больше головы? (Заяц.)

-Носит шубу круглый год,

Сладкоежкою слывёт

Очень уж малину любит,

А еще сильнее мёд? (медведь)

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки- ни одной? (ёжик)

-Молодцы! Как дружно вы отгадываете загадки. Слушайте следующую.

Я скачу туда- сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса.)

-Ой, ребята, что это? Где же отгадка? (достает лист оранжевого цвета, ответ детей)  

Сейчас достанем отгадку (достает лист оранжевого цвета) Ребята в коробке ещё что - то есть? (находят записку) давайте прочитаем (читает записку) .

 Для того что бы смастерить лису вам необходимо определить какая бумага подходит для этого.(опыты на столе лежат различные виды бумаг, дети мнут, рвут, определяют какая бумага подойдет)выбираем.

-Давайте пройдем к столам.(листы бумаги ,глазки)

- Нужно размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)

Вот помощники мои

- Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять. сядем и послушаем что же это за волшебная сказка

Постучали, повертели

И работать расхотели

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать!

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит.

Кто у вас ещё шумит?

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите (говорит шепотом)

Утро ясное наступит,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать. Станут пальчики вставать.

Просыпайся, детвора.

В сказку пальчикам пора!

- Ребята, вы готовы?

Воспитатель  показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

картинка с сайта Просто дети - http://just-kids.ru

Ребята, а теперь приклеим глазки, носик,  и вот наша лисичка готова.

Итог: что мы сегодня делали? Кто пригласил нас в гости? Какая лисичка получилась  самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»

«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...

Детско – родительский проект «Конструирование из природного и бросового материала» с детьми средней группы.

Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Мир вещей вокруг...

Конспект занятия с детьми средней группы по конструированию на тему: «Села птичка на окошко».

Учить детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам; развивать творческие навыки детей при работе с бумагой; развивать умение создавать поделку из бумаги, ис...

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка».

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами. Задачи:Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных ...

НОД конструирование в технике оригами "Лисичка"

Конспект занятия по оригами. Изготовление лисички из бумаги...