Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми средней группы
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конструирование в технике оригами «Лисичка».
Занятие с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_sr_gr.docx | 56.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование в технике оригами «Лисичка».
Занятие с детьми средней группы
Цель: Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки Воспитывать аккуратность; развивать глазомер.
Материалы: Письмо, коробка, поделки - оригами, квадрат (15 см. на 15 см. оранжевого цвета, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия: Воспитатель:
- Ребята, как я рада вас видеть сегодня :
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам,
и всем, кто живёт на этой планете,
"Добрый день" скажем мы вместе.
"Добрый день! " взрослые и дети, (дети повторяют слова)
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите?
Кто- то бросил нам в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
-Вам хочется узнать, от кого письмо? (ответ детей)
Давайте прочитаем письмо, и узнаем, что внутри этой красивой коробки. (Читает письмо.) «Друзья! Спешите все сюда скорее! Вас ждет чудесная страна, С собой берите знания, смех, Умелые руки - это ваш билет. Жители страны Оригами » - вы знаете, что это за страна «Оригами»" (ответ детей)
-Ну что ж, ребята, отправимся в страну Оригами? (ответ детей)
-Тогда за руки возьмитесь. Друг другу улыбнитесь. Оригами просят вас!
-Вы друзья, узнайте нас! Слушайте внимательно:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)
-Молодцы! (после каждой загадки появляется отгадка) Слушайте следующую загадку.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
Когда сидит среди травы
- Уши больше головы? (Заяц.)
-Носит шубу круглый год,
Сладкоежкою слывёт
Очень уж малину любит,
А еще сильнее мёд? (медведь)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки- ни одной? (ёжик)
-Молодцы! Как дружно вы отгадываете загадки. Слушайте следующую.
Я скачу туда- сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса.)
-Ой, ребята, что это? Где же отгадка? (достает лист оранжевого цвета, ответ детей)
Сейчас достанем отгадку (достает лист оранжевого цвета) Ребята в коробке ещё что - то есть? (находят записку) давайте прочитаем (читает записку) .
Для того что бы смастерить лису вам необходимо определить какая бумага подходит для этого.(опыты на столе лежат различные виды бумаг, дети мнут, рвут, определяют какая бумага подойдет)выбираем.
-Давайте пройдем к столам.(листы бумаги ,глазки)
- Нужно размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)
Вот помощники мои
- Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять. сядем и послушаем что же это за волшебная сказка
Постучали, повертели
И работать расхотели
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать!
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул,
А другой давненько спит.
Кто у вас ещё шумит?
Тише, тише не шумите,
Пальчики не разбудите (говорит шепотом)
Утро ясное наступит,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать. Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора.
В сказку пальчикам пора!
- Ребята, вы готовы?
Воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Ребята, а теперь приклеим глазки, носик, и вот наша лисичка готова.
Итог: что мы сегодня делали? Кто пригласил нас в гости? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»
«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
Детско – родительский проект «Конструирование из природного и бросового материала» с детьми средней группы.
Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Мир вещей вокруг...
Конспект занятия с детьми средней группы по конструированию на тему: «Села птичка на окошко».
Учить детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам; развивать творческие навыки детей при работе с бумагой; развивать умение создавать поделку из бумаги, ис...
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка».
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами. Задачи:Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных ...
НОД конструирование в технике оригами "Лисичка"
Конспект занятия по оригами. Изготовление лисички из бумаги...
Конспект НОД по конструированию в технике оригами "Полет в космос" в старшей группе.
Нод по конструированию из бумаги в технике оригами....