У самого синего моря
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Конспект театрально-художественного действа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_samogo_sinego_morya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

У самого синего моря…

Конспект театрально-художественного действа

Участники: дети, воспитатели и родители старшей группы № 6, руководитель ИЗО Быканова Р.П.

Задачи: создание эмоционально-творческих условий для совместного действа всех участников проекта, отвечающих внутреннему желанию, заинтересованности и комфортному действенному проживанию внутри проекта

введение родителей в театрально-художественную эмоциональную сферу деятельности, совместное проживание эстетических впечатлений, общения на высоком художественном уровне

создание художественного продукта, включенного в общее действо и с определенными целями (декорации для театрализованной деятельности и в дальнейшем страницы книги с соответствующими иллюстрациями к сказке)

Цель: на основе образности "Сказки о рыбаке и рыбке" ввести в структуру драматического действа практическую художественно-творческую деятельность – изготовление изображений сказочных построек, описанных в тексте сказки

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, слушание музыки (Н.Римский-Корсаков "Океан-море синее"), рисование иллюстраций к сказке, заучивание отрывков, драматизация отрывков, подготовка костюмов, рассматривание эскизов декораций И.Билибина к сказкам, знакомство с архитектурой древней Руси, сказочной архитектурой (рассматривание на компьютере альбома "Мотивы русской архитектуры", картин А.Васнецова, И.Билибина), рисование теремов и дворцов для Снегурочки, Деда Мороза, Весны, Солнца, рассматривание на компьютере картин И.Айвазовского, фотографий и видео моря в разных состояниях

Материалы и оборудование:

1. Для художественно-продуктивной деятельности: конфетные фантики, обертки от шоколадок и заготовки из них, клей, ножницы, салфетки, картон, скотч, картонные основы для композиции, страницы с текстом "Сказки о рыбаке и рыбке" с описанием землянки, избы, терема и дворца.

2. Для драматизации: костюмы и декорации: лавка, корыто, прялка, сеть, вуаль голубого цвета, костюм старика, костюмы старухи (наряды бедной и зажиточной крестьянки, дворянки и царицы), костюмы золотой рыбки, русалок, богатырей (царской стражи), стол с царским угощением, скатерть.

3. Прочее: компьютер, фрагмент мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке", запись шума моря, лавка для чтеца, большая книга сказок А.С.Пушкина, иллюстрации А.Елисеева и В.Конашевича к "Сказке о рыбаке и рыбке" большого формата, альбомы с иллюстрациями И.Билибина, В.Конашевича, А.Елисеева к сказкам Пушкина, детские рисунки, поделки.

Оформление ИЗОстудии:

4 круглых стола с материалом для художественно-продуктивной деятельности, у двух противоположных стен оформлены декорации землянки и берега моря, посередине – компьютер и лавка для чтеца, рядом в отдельном помещении – костюмы для переодевания старухи.

Вступление

Дети вводят родителей в Изостудию и рассаживаются за столами. На экране - начало мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке" (Союзмультфильм, 1950г.) до слов "ровно тридцать лет и три года"

Выходят ребенок-чтец, Старуха, Старик, Рыбка, Русалки. Старуха садится на скамейку в "Землянку", Рыбка прячется за голубую вуаль, которую держат Русалки.

Чтец        Жил старик со своею старухой

        У самого синего моря;

        Они жили в ветхой землянке

        Ровно тридцать лет и три года.

        Старик ловил неводом рыбу,

        Старуха пряла свою пряжу.

Старик берет невод и идет к "Морю", закидывает невод

Чтец        Раз он в море закинул невод –

        Пришёл невод с одною тиной.

        Он в другой раз закинул невод –

        Пришёл невод с травой морскою.

        В третий раз закинул он невод –

        Пришёл невод с одною рыбкой,

        С не простою рыбкой – золотою.

        Как взмолится золотая рыбка!

        Голосом молвит человечьим:

Рыбка        Отпусти ты, старче, меня в море!

        Дорогой за себя дам откуп:

        Откуплюсь чем только пожелаешь

Чтец        Удивился старик, испугался:

        Он рыбачил тридцать лет и три года

        И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

        Отпустил он рыбку золотую

        И сказал ей ласковое слово:

Старик        Бог с тобою, золотая рыбка!

        Твоего мне откупа не надо;

        Ступай себе в синее море,

        Гуляй там себе на просторе

Чтец        Воротился старик ко старухе,

        Рассказал ей великое чудо

Старик        Я сегодня поймал было рыбку,

        Золотую рыбку, не простую;

        По-нашему говорила рыбка,

        Домой в море синее просилась,

        Дорогою ценою откупалась:

        Откупалась чем только пожелаю

        Не посмел я взять с неё выкуп;

        Так пустил её в синее море

Чтец        Старика старуха забранила

Старуха        Дурачина ты, простофиля!

        Не умел ты взять выкупа с рыбки!

        Хоть бы взял ты с неё корыто,

        Наше-то совсем раскололось

Чтец        Вот пошёл он к синему морю;

        Видит – море слегка разыгралось.

        Стал он кликать золотую рыбку.

        Приплыла к нему рыбка и спросила

Рыбка        Чего тебе надобно, старче?

Чтец        Ей с поклоном старик отвечает

Старик        Смилуйся, государыня рыбка,

        Разбранила меня моя старуха,

        Не даёт старику мне покою:

        Надобно ей новое корыто;

        Наше-то совсем раскололось

Чтец        Отвечает золотая рыбка

Рыбка        Не печалься, ступай себе с богом.

        Будет вам новое корыто

Чтец        Воротился старик ко старухе,

        У старухи новое корыто.

        Ещё пуще старуха бранится:

Старуха        Дурачина ты, простофиля!

        Выпросил, дурачина, корыто!

        В корыте много ль корысти?

        Воротись, дурачина, ты к рыбке;

        Поклонись ей, выпроси уж избу

ИЗОруководитель        Дальше в сказке происходило много разных чудес. Старик не раз еще ходил к морю и что-то просил у Рыбки. Что он просил? (ответы) Что он видел, когда возвращался к своему дому? Что появлялось вместо старой ветхой землянки? (ответы) Чтобы продолжить сказку нам нужны декорации. Их мы сейчас и изготовим. Декорации будут необычными и очень красивыми. Мы сделаем их из конфетных фантиков. Посмотрите, какие они красивые. На конфетных фантиках и обертках от шоколада и печенья много всего интересного. Надо внимательно их рассмотреть. Вот на этом – золотая рыбка, на этом – золотой петушок, а здесь – орнаменты и узоры, как на крышах и наличниках теремов. А на этой обертке от печенья – иллюстрация И.Билибина к "Сказке о рыбаке и рыбке".

Фантики очень тонкие и хрупкие, поэтому, чтобы с ними было удобно работать, мы наклеим их на тонкий картон, а сверху заламинируем скотчем. Теперь из фантиков можно вырезать нужные фрагменты. Это похоже на окно (показывает), это – на крышу… Вам уже хочется пофантазировать?

Все участники, включая артистов, разделены на 4 группы по количеству необходимых декораций (землянка, изба, терем, дворец). Каждый эскиз-декорация впоследствии станет страницей книги. У каждой подгруппы на столе лежит страница будущей книги с текстом сказки, описывающим нужное строение. Участники придумывают и рисуют набросок, по которому подбирают и вырезают детали будущей постройки. Дети работают совместно с родителями и воспитателями. ИЗОруководитель организует работу и оказывает необходимую помощь и поддержку. Подобранные детали раскладываются на наброске, уточняется размер и расположение работы на заготовке страницы с нарисованным берегом моря. Все детали наклеиваются. Работа сопровождается звуками и изображениями моря (шум прибоя, крики чаек, песни китов и т.д.) воспроизведенными на компьютере для создания комфортной психологической обстановки.

Когда эскизы декораций готовы, театральное действо продолжается. Действующие лица занимают свои места. Каждое действие сопровождается переодеванием Старухи и сменой декораций изба-терем-дворец, которые поочередно выносят ребенок с мамой. Русалки изображают разное состояние моря.

ИЗОруководитель        Мы сегодня встречались в сказочном месте на берегу синего моря. Мы создали красивые декорации к сказке. А если их соединить со страницами текста, то что получится? Книга с иллюстрациями к сказке Пушкина, которую мы сделали сами

Мама с ребеноком        К нам приходят пушкинские сказки,

                Яркие и добрые, как сны.

                Сыплются слова, слова-алмазы

                На вечерний бархат тишины.

                Шелестят волшебные страницы,

                Все скорей нам хочется узнать.

                Вздрагивают детские ресницы,

                Верят в чудо детские глаза!

                Даже если мы уже не дети,

                В тридцать, сорок или шестьдесят,

                Убегаем мы игрою в детство,

                Убегаем к Пушкину опять!

ИЗОруководитель        Убегаем в буйство красок,

                В торжество добра над темным злом,

                Убегаем в пушкинские сказки,

                Чтоб добрей и лучше стать потом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...

НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему: «У самого синего моря»

НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему: «У самого синего моря»Цель:         Учить координировать речь с движениями, согласовывая темп движений ...

У самого синего моря

Музыкально-драматическая фантазия по сказкам А.С.Пушкина...

проект " У самого синего моря" средняя группа ДОУ с использованием ЭОР

laquo;У самого синего  моря»Проектная  деятельностьЯ рисую море, голубые  дали.Вы такого моря , просто не видали!У меня такая краска голубая,Что волна любая , просто как жи...