У самого синего моря
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект театрально-художественного действа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_samogo_sinego_morya.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
У самого синего моря…
Конспект театрально-художественного действа
Участники: дети, воспитатели и родители старшей группы № 6, руководитель ИЗО Быканова Р.П.
Задачи: создание эмоционально-творческих условий для совместного действа всех участников проекта, отвечающих внутреннему желанию, заинтересованности и комфортному действенному проживанию внутри проекта
введение родителей в театрально-художественную эмоциональную сферу деятельности, совместное проживание эстетических впечатлений, общения на высоком художественном уровне
создание художественного продукта, включенного в общее действо и с определенными целями (декорации для театрализованной деятельности и в дальнейшем страницы книги с соответствующими иллюстрациями к сказке)
Цель: на основе образности "Сказки о рыбаке и рыбке" ввести в структуру драматического действа практическую художественно-творческую деятельность – изготовление изображений сказочных построек, описанных в тексте сказки
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, слушание музыки (Н.Римский-Корсаков "Океан-море синее"), рисование иллюстраций к сказке, заучивание отрывков, драматизация отрывков, подготовка костюмов, рассматривание эскизов декораций И.Билибина к сказкам, знакомство с архитектурой древней Руси, сказочной архитектурой (рассматривание на компьютере альбома "Мотивы русской архитектуры", картин А.Васнецова, И.Билибина), рисование теремов и дворцов для Снегурочки, Деда Мороза, Весны, Солнца, рассматривание на компьютере картин И.Айвазовского, фотографий и видео моря в разных состояниях
Материалы и оборудование:
1. Для художественно-продуктивной деятельности: конфетные фантики, обертки от шоколадок и заготовки из них, клей, ножницы, салфетки, картон, скотч, картонные основы для композиции, страницы с текстом "Сказки о рыбаке и рыбке" с описанием землянки, избы, терема и дворца.
2. Для драматизации: костюмы и декорации: лавка, корыто, прялка, сеть, вуаль голубого цвета, костюм старика, костюмы старухи (наряды бедной и зажиточной крестьянки, дворянки и царицы), костюмы золотой рыбки, русалок, богатырей (царской стражи), стол с царским угощением, скатерть.
3. Прочее: компьютер, фрагмент мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке", запись шума моря, лавка для чтеца, большая книга сказок А.С.Пушкина, иллюстрации А.Елисеева и В.Конашевича к "Сказке о рыбаке и рыбке" большого формата, альбомы с иллюстрациями И.Билибина, В.Конашевича, А.Елисеева к сказкам Пушкина, детские рисунки, поделки.
Оформление ИЗОстудии:
4 круглых стола с материалом для художественно-продуктивной деятельности, у двух противоположных стен оформлены декорации землянки и берега моря, посередине – компьютер и лавка для чтеца, рядом в отдельном помещении – костюмы для переодевания старухи.
Вступление
Дети вводят родителей в Изостудию и рассаживаются за столами. На экране - начало мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке" (Союзмультфильм, 1950г.) до слов "ровно тридцать лет и три года"
Выходят ребенок-чтец, Старуха, Старик, Рыбка, Русалки. Старуха садится на скамейку в "Землянку", Рыбка прячется за голубую вуаль, которую держат Русалки.
Чтец Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Старик берет невод и идет к "Морю", закидывает невод
Чтец Раз он в море закинул невод –
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод –
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Рыбка Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь
Чтец Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Старик Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе
Чтец Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо
Старик Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море
Чтец Старика старуха забранила
Старуха Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось
Чтец Вот пошёл он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила
Рыбка Чего тебе надобно, старче?
Чтец Ей с поклоном старик отвечает
Старик Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось
Чтец Отвечает золотая рыбка
Рыбка Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто
Чтец Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
Старуха Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу
ИЗОруководитель Дальше в сказке происходило много разных чудес. Старик не раз еще ходил к морю и что-то просил у Рыбки. Что он просил? (ответы) Что он видел, когда возвращался к своему дому? Что появлялось вместо старой ветхой землянки? (ответы) Чтобы продолжить сказку нам нужны декорации. Их мы сейчас и изготовим. Декорации будут необычными и очень красивыми. Мы сделаем их из конфетных фантиков. Посмотрите, какие они красивые. На конфетных фантиках и обертках от шоколада и печенья много всего интересного. Надо внимательно их рассмотреть. Вот на этом – золотая рыбка, на этом – золотой петушок, а здесь – орнаменты и узоры, как на крышах и наличниках теремов. А на этой обертке от печенья – иллюстрация И.Билибина к "Сказке о рыбаке и рыбке".
Фантики очень тонкие и хрупкие, поэтому, чтобы с ними было удобно работать, мы наклеим их на тонкий картон, а сверху заламинируем скотчем. Теперь из фантиков можно вырезать нужные фрагменты. Это похоже на окно (показывает), это – на крышу… Вам уже хочется пофантазировать?
Все участники, включая артистов, разделены на 4 группы по количеству необходимых декораций (землянка, изба, терем, дворец). Каждый эскиз-декорация впоследствии станет страницей книги. У каждой подгруппы на столе лежит страница будущей книги с текстом сказки, описывающим нужное строение. Участники придумывают и рисуют набросок, по которому подбирают и вырезают детали будущей постройки. Дети работают совместно с родителями и воспитателями. ИЗОруководитель организует работу и оказывает необходимую помощь и поддержку. Подобранные детали раскладываются на наброске, уточняется размер и расположение работы на заготовке страницы с нарисованным берегом моря. Все детали наклеиваются. Работа сопровождается звуками и изображениями моря (шум прибоя, крики чаек, песни китов и т.д.) воспроизведенными на компьютере для создания комфортной психологической обстановки.
Когда эскизы декораций готовы, театральное действо продолжается. Действующие лица занимают свои места. Каждое действие сопровождается переодеванием Старухи и сменой декораций изба-терем-дворец, которые поочередно выносят ребенок с мамой. Русалки изображают разное состояние моря.
ИЗОруководитель Мы сегодня встречались в сказочном месте на берегу синего моря. Мы создали красивые декорации к сказке. А если их соединить со страницами текста, то что получится? Книга с иллюстрациями к сказке Пушкина, которую мы сделали сами
Мама с ребеноком К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза!
Даже если мы уже не дети,
В тридцать, сорок или шестьдесят,
Убегаем мы игрою в детство,
Убегаем к Пушкину опять!
ИЗОруководитель Убегаем в буйство красок,
В торжество добра над темным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...
НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему: «У самого синего моря»
НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему: «У самого синего моря»Цель: Учить координировать речь с движениями, согласовывая темп движений ...
У самого синего моря
Музыкально-драматическая фантазия по сказкам А.С.Пушкина...
проект " У самого синего моря" средняя группа ДОУ с использованием ЭОР
laquo;У самого синего моря»Проектная деятельностьЯ рисую море, голубые дали.Вы такого моря , просто не видали!У меня такая краска голубая,Что волна любая , просто как жи...