Фонтаны
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
режиссерское конструирование с элементами познавательной и музыкальной деятельности, осуществленной в совместном творчестве педагогов, детей и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fontany.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное событие "Фонтаны"
режиссерское конструирование с элементами познавательной и музыкальной деятельности, осуществленной в совместном творчестве педагогов, детей и их родителей.
(Подготовительная к школе группа. Место проведения – музыкальный зал).
Образовательные задачи. Расширить представления детей о природных явлениях и объектах, связанных с водой (родник, исток, водопад, гейзер, фонтан). Расширить опыт художественного конструирования в совместной с взрослыми деятельности. Вызвать интерес к конструированию фонтана. Инициировать выбор материала и способа конструирования. Совершенствовать технику конструирования.
Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, цвета и ритма.
Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире языком искусства.
Звуковой ряд: Yiruma «River Flows in You», "Детство – это я и ты" музыка Юрия Чичкова, слова Михаила Пляцковского
Видеоряд: фотографии родников, истоков рек, водопадов, гейзеров, фонтанов; видеоролики: поющий фонтан Дубая (композиция "I will always love you" Уитни Хьюстон), танцующий фонтан Белладжио (композиции "O Holy Night" Пласидо Доминго, "Time to Say Goodbye" Andrea Bocelli & Sarah Brightman).
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, национальные костюмы для детей, круглый стол, задекорированный вуалью.
Материал: для изображения струй воды – фольга, мишура, "дождик", пленка самоклеящаяся, пленка упаковочная, ткань, органза, бумага белая и цветная, полоски для квиллинга, нитки, кружево.
Для сооружения основы и бассейна фонтана – формы для песка и выпечки, бутылки разной формы, подносы, салатники, баночки, коробки, трубочки для коктейля и другой бросовый материал.
Для оформления фонтанов и свободного выбора – ножницы, клей, пластилин, ракушки, камешки, пайетки, монетки и другие декоративные предметы.
Базовые понятия и способ деятельности.
Понятие о воде, ее движении и размещении в пространстве, представление о роднике, истоке, водопаде, гейзере, фонтане. Понимание того, что движущаяся вода не имеет застывшей формы, она постоянно изменяется и может по-разному размещаться в пространстве; понимание того, что движущаяся вода вызывает эстетические эмоции – это красиво. Владение способами конструирования, умение придавать пластичному материалу свободную форму с передачей движения.
Содержание творческой деятельности.
Рассмотреть изображения воды в различных формах. Обсуждение увиденного провести в форме беседы, дать возможность свободно проявить эмоции.
Предложить прослушать стихотворение В.А.Шипуновой
"Родник и фонтан"
Раз – толчок, два – толчок.
Бьется, бьется родничок,
Из-под камушка струится
Родниковая водица.
Родничок звенит, журчит
И сверкает, и блестит,
Вьется, плещется, петляет,
Будто хвостиком виляет.
К небу родничок взметнулся
И фонтаном обернулся.
Словно из большого крана
Брызжут струи из фонтана
И танцуют, и шумят,
Изгибаются, летят.
Как салют, фонтан горит,
В каплях радуга дрожит.
Спросить, чем похожи и чем отличаются друг от друга родничок, водопад, гейзер и фонтан. Помочь составить представление о том, что родник, водопад и гейзер – это формы воды в природе, естественный выход подземных вод на сушу или под водой, а фонтан – это специально созданное людьми сооружение для струй воды, бьющих вверх или стекающих вниз. Рассказать о том, что в давние времена фонтаны создавались в городах как источники питьевой воды. Затем архитекторы стали создавать фонтаны для украшения площадей, парков и улиц города. Рассмотреть изображения разных фонтанов: необычной формы, с подсветкой, поющих и танцующих, дать возможность насладиться волшебным зрелищем, в котором вода изменяет свое движение под музыку.
Предложить самим сконструировать фонтаны. Уточнить представление о строении фонтана: бассейн для стока воды, основание, струи. Предоставить возможность самостоятельного выбора материала для осуществления замысла.
Предложить готовым фонтанам дать название и собрать все фонтаны в центре зала. Часть детей одеть в национальные костюмы народов мира.
Рассмотреть изображение фонтана "Дружба народов" и рассказать о нем. Обратить внимание на скульптуры, детали одежды, предметы в руках изображенных женщин.
Дети в костюмах выходят и становятся вокруг фонтана. У них в руках корзинки с фруктами, букеты цветов, колоски, хлеб, веточки лавра и другое.
Все дети исполняют танец и поют песню "Детство это я и ты".
Дети приглашают родителей к фонтану. Проводится совместная игра "Ручеек". Все бросают монетки в фонтан. На экране изображение танцующего фонтана. Звучит музыка "Time to Say Goodbye" Andrea Bocelli & Sarah Brightman.
Осмысление результата.
Дети осваивают способ передачи движения воды и создают конструкцию в гармонии формы, цвета, ритма, настроения, решая сложную задачу в совместной деятельности с родителями и педагогами в комфортной обстановке праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонтаны Новокузнецка
В данном материале помещена информация о фонтанах Новокузнецка. Здесь можно узнать историю создания того или иного фантана....
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет "Фонтаны верхнего сада"
Презентация направлена на формирование у детей интереса к архитектурным сооружениям, произведениям исскуства, воспитание художественного вкуса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)
Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...
Статья "В Петергофе не только фонтаны"
В Петергофе не только фонтаны, но и коллекция птиц. Откуда там взялись зяблики, лебеди и попугаи и как за ними ухаживают?Недалеко от дворца «Монплезир» в Петергофе есть два старинных волье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по петербурговедению «Путешествие к петергофским фонтанам вместе с феей Фонтана, или занимательное экспериментирование с водоводом»
Путешествие для дошкольников по фонтанному водоводу Петергофа. Фея Фонтанов и Петр Великий открывают для ребят самый главный секрет петергофских фонтанов! Вот уже более трехсот лет вода к п...
Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые фонтаны Санкт-Петербурга»
познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны....
Конспект занятия Фонтаны Петергофа
Познакомить детей с историческим и культурным наследием, города Петергофа. Закрепить знания детей о названии города, основных достопримечательностях....