Фонтаны
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

режиссерское конструирование с элементами познавательной и музыкальной деятельности, осуществленной в совместном творчестве педагогов, детей и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fontany.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное событие "Фонтаны"

режиссерское конструирование с элементами познавательной и музыкальной деятельности, осуществленной в совместном творчестве педагогов, детей и их родителей.

(Подготовительная к школе группа. Место проведения – музыкальный зал).

Образовательные задачи. Расширить представления детей о природных явлениях и объектах, связанных с водой (родник, исток, водопад, гейзер, фонтан). Расширить опыт художественного конструирования в совместной с взрослыми деятельности. Вызвать интерес к конструированию фонтана. Инициировать выбор материала и способа конструирования. Совершенствовать технику конструирования.

Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, цвета и ритма.

Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире языком искусства.

Звуковой ряд: Yiruma «River Flows in You», "Детство – это я и ты" музыка Юрия Чичкова, слова Михаила Пляцковского

Видеоряд: фотографии родников, истоков рек, водопадов, гейзеров, фонтанов; видеоролики: поющий фонтан Дубая (композиция "I will always love you" Уитни Хьюстон), танцующий фонтан Белладжио (композиции "O Holy Night" Пласидо Доминго, "Time to Say Goodbye" Andrea Bocelli & Sarah Brightman).

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, национальные костюмы для детей, круглый стол, задекорированный вуалью.

Материал: для изображения струй воды – фольга, мишура, "дождик", пленка самоклеящаяся, пленка упаковочная, ткань, органза, бумага белая и цветная, полоски для квиллинга, нитки, кружево.

Для сооружения основы и бассейна фонтана – формы для песка и выпечки, бутылки разной формы, подносы, салатники, баночки, коробки, трубочки для коктейля и другой бросовый материал.

Для оформления фонтанов и свободного выбора – ножницы, клей, пластилин, ракушки, камешки, пайетки, монетки и другие декоративные предметы.

Базовые понятия и способ деятельности.

Понятие о воде, ее движении и размещении в пространстве, представление о роднике, истоке, водопаде, гейзере, фонтане. Понимание того, что движущаяся вода не имеет застывшей формы, она постоянно изменяется и может по-разному размещаться в пространстве; понимание того, что движущаяся вода вызывает эстетические эмоции – это красиво. Владение способами конструирования, умение придавать пластичному материалу свободную форму с передачей движения.


Содержание творческой деятельности.

Рассмотреть изображения воды в различных формах. Обсуждение увиденного провести в форме беседы, дать возможность свободно проявить эмоции.

Предложить прослушать стихотворение В.А.Шипуновой

"Родник и фонтан"

Раз – толчок, два – толчок.

Бьется, бьется родничок,

Из-под камушка струится

Родниковая водица.

Родничок звенит, журчит

И сверкает, и блестит,

Вьется, плещется, петляет,

Будто хвостиком виляет.

К небу родничок взметнулся

И фонтаном обернулся.

Словно из большого крана

Брызжут струи из фонтана

И танцуют, и шумят,

Изгибаются, летят.

Как салют, фонтан горит,

В каплях радуга дрожит.

Спросить, чем похожи и чем отличаются друг от друга родничок, водопад, гейзер и фонтан. Помочь составить представление о том, что родник, водопад и гейзер – это формы воды в природе, естественный выход подземных вод на сушу или под водой, а фонтан – это специально созданное людьми сооружение для струй воды, бьющих вверх или стекающих вниз. Рассказать о том, что в давние времена фонтаны создавались в городах как источники питьевой воды. Затем архитекторы стали создавать фонтаны для украшения площадей, парков и улиц города. Рассмотреть изображения разных фонтанов: необычной формы, с подсветкой, поющих и танцующих, дать возможность насладиться волшебным зрелищем, в котором вода изменяет свое движение под музыку.

Предложить самим сконструировать фонтаны. Уточнить представление о строении фонтана: бассейн для стока воды, основание, струи. Предоставить возможность самостоятельного выбора материала для осуществления замысла.

Предложить готовым фонтанам дать название и собрать все фонтаны в центре зала. Часть детей одеть в национальные костюмы народов мира.

Рассмотреть изображение фонтана "Дружба народов" и рассказать о нем. Обратить внимание на скульптуры, детали одежды, предметы в руках изображенных женщин.

Дети в костюмах выходят и становятся вокруг фонтана. У них в руках корзинки с фруктами, букеты цветов, колоски, хлеб, веточки лавра и другое.

Все дети исполняют танец и поют песню "Детство это я и ты".

Дети приглашают родителей к фонтану. Проводится совместная игра "Ручеек". Все бросают монетки в фонтан. На экране изображение танцующего фонтана. Звучит музыка "Time to Say Goodbye" Andrea Bocelli & Sarah Brightman.

Осмысление результата.

Дети осваивают способ передачи движения воды и создают конструкцию в гармонии формы, цвета, ритма, настроения, решая сложную задачу в совместной деятельности с родителями и педагогами в комфортной обстановке праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонтаны Новокузнецка

В данном материале помещена информация о фонтанах Новокузнецка. Здесь можно узнать историю создания того или иного фантана....

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет "Фонтаны верхнего сада"

Презентация направлена на формирование у детей интереса к архитектурным сооружениям, произведениям исскуства, воспитание художественного вкуса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)

Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...

Статья "В Петергофе не только фонтаны"

В Петергофе не только фонтаны, но и коллекция птиц. Откуда там взялись зяблики, лебеди и попугаи и как за ними ухаживают?Недалеко от дворца «Монплезир» в Петергофе есть два старинных волье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по петербурговедению «Путешествие к петергофским фонтанам вместе с феей Фонтана, или занимательное экспериментирование с водоводом»

Путешествие для дошкольников по фонтанному водоводу Петергофа. Фея Фонтанов и  Петр Великий открывают для ребят самый главный секрет петергофских фонтанов! Вот уже более трехсот лет вода к п...

Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые фонтаны Санкт-Петербурга»

познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны....

Конспект занятия Фонтаны Петергофа

Познакомить детей с историческим и культурным наследием,  города Петергофа. Закрепить знания детей о названии города, основных достопримечательностях....