Конспект занятия по ТИКО-конструированию: « Зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Активизировать познавательное развитие детей, формировать экологическую культуру , прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ТИКО-конструированию: « Зимующие птицы»
Цель: активизировать познавательное развитие детей, формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Познавательное развитие:
уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
формировать умения детей следовать устным инструкциям.
Речевое развитие:
обогащать активный словарь детей;
развивать связную речь.
Социально-коммуникативное:
воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физическое:
развивать умения детей сочетать речь с движениями;
развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Демонстрационный материал: презентация «Зимующие птицы», кормушка, схема изготовления зимующих птиц из конструктора ТИКО
Раздаточный материал: конструктор, схема изготовления птиц.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, просмотр видеофильмов о жизни зимующих птиц, проведение дидактических игр, заготовка разных видов корма для зимующих птиц (ягод, семян), изготовление кормушек для зимующих птиц.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое сейчас время года? А как вы определили, что зима, по каким признакам? (Холодно-мороз, снег выпадает, лед замерзает и т.д.).
Воспитатель: Да, ребята, зимой много снега и холодно, и лесным зверям тяжело бывает раздобыть себе пищу. Чтобы животные легче пережили зиму, люди всегда старались им помочь. И сегодня к нам в группу пришло видео-сообщение о помощи. Давайте посмотрим и послушаем его.
На экране видео-сообщение от Лесовичка:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Лесовичок, обращаюсь к вам за помощью. Я захворал, и неделю пролежу в постели. Прошу вас наведаться в лес, посмотреть, как живут там птицы, не пусты ли у них кормушки, всем ли хватает корма. Ведь в сильные морозы самое страшное для птиц это голод. Если мы не поможем птицам зимой, то некому будет весну встречать, песни петь, никто не спасет наш лес от вредителей».
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в лес?
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!» и окажемся на лесной опушке
(Вместе с детьми произносим слова, дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.
На экране появляется картинка зимнего леса.
Воспитатель: Но что-то очень тихо в лесу, я никого не вижу, никто нас не встречает.
Но, ребята, это только кажется, что в лесу никого нет. На самом деле и зимой в лесу продолжается жизнь. Нужно только присмотреться и прислушаться.
(Раздается пение птиц в лесу).
Вдруг раздается карканье и на экране появляется ворона.
Ворона: Кар-кар! Это кого же я встретила в своем лесу? Зачем вы пожаловали?
Воспитатель и дети: Мы пришли посмотреть, как живут зимой птицы в лесу. Узнать, не нужна ли им помощь.
Ворона: Кар-кар! Зря вы пришли. В лесу одни птицы улетели, другие остались. Что происходит, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же из птиц остался в лесу, и поможем вороне разобраться. А для этого нам нужно отгадать загадки.
По мере отгадывания загадок на экране появляются птицы.
1. На кормушку к нам зимой прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой – шустрая (Синица)
2. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
4. Кто приносит на хвосте Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока Белобокая… (сорока)
5. Все деревья с интересом изучает доктор леса.
Если дерево ест жук, доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел)
Воспитатель: Вот, ребята, какие птицы живут зимой в лесу. А как их можно назвать одним словом?
Правильно, это зимующие птицы.
Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать в лесу, и не улетают на юг как другие птицы.
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные).
Воспитатель: Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
(Дети размышляют над данным вопросом, по очереди высказывая свой вариант ответа)
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.
Воспитатель: Ребята, а как люди могут помочь птицам зимой?
Дети: Люди развешивают кормушки, подкармливают птиц.
Воспитатель: Ребята, что-то холодно стоять, давайте поиграем и погреемся заодно.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Слова | Движения |
Скачет шустрая синица | Прыжки на месте на двух ногах |
Ей на месте не сидится | Прыжки на месте на левой ноге |
Прыг-скок, прыг-скок | Прыжки на месте на правой ноге |
Завертелась, как волчок | Кружимся на месте |
Вот присела на минутку, | Присели |
Почесала клювом грудку, | Встали, наклоны головы влево-вправо |
И с дорожки - на плетень | Прыжки на месте на левой ноге |
Тири-тири | Прыжки на месте на правой ноге |
Тень-тень-тень! | Прыжки на месте на двух нога |
Воспитатель: Поиграли, согрелись! Молодцы!
Раздается карканье и появляется ворона.
Воспитатель: Ну что, уважаемая ворона, мы во всем разобрались с детьми. Оказывается, улетели какие птицы? (перелетные) А остались? (зимующие)
Перечислите, ребята, зимующих птиц.
(Дети перечисляют)
Ворона: Кар! Я так быстро и не запомню всех зимующих птиц.
Воспитатель: А я знаю, что мы сделаем. Ребята, предлагаю вам отправится в мастерскую «ТИКО - мастера» и изготовить там зимующих птиц и прикрепить вот на эту кормушку. Пусть ворона запоминает кто из птиц живет зимой в лесу.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в ТИКО мастерской окажись!»
(Вместе с детьми произносим слова, дети поворачиваются вокруг себя и проходят за столы, где лежат схемы изготовления зимующих птиц)
Воспитатель: Сегодня мы изготовим синичку, снегиря и воробья. Ребята посмотрите на экран на строение птиц и скажите, что есть у каждой птички. Дети: голова, крылья, ноги, хвост. Какого цвета у синички спинка, а какого брюшко? А у снегиря? У воробья?
Для изготовления птичек нам понадобится детали конструктора ТИКО. Посмотрите и определите, какие детали нужны для синички? Какие для снегиря, а какие для воробья.
Изготавливать всех птичек мы будем по схеме, которая лежит у вас на столе.
Давайте рассмотри птичек и разберём как нужно правильно сделать снегиря, синичку и воробья.
Рассматривание схемы и повторение этапов изготовления птиц.
Пальчиковая игра.
Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – крошить хлеб)
Хлебушка немножко (тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки воробьям (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны ешьте макароны (тереть ладонь о ладонь)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
(Дети самостоятельно по схемам изготавливают модель. Во время выполнения слежу за выполнением работы, помогаю, подсказываю, поощряю)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим на дереве, пусть они составят компанию нашей вороне. И давайте насыплем корма в кормушку.
Появляется Лесовичок на экране.
Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Без вас я бы не справился. Теперь всем пернатым хватит корма в лесу. До свидания!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Где мы сегодня были?
Ну, как, понравилось вам в гостях у птиц? Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать их одним словом? Ребята, все вы молодцы, потому что сделали доброе дело, помогли пернатым друзьям. Все ребята активно работали, проявили сообразительность, смекалку. Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ТИКО-конструированию
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования....
Конспект занятия по Тико-конструированию
quot;Котёнок Кузя отправляется в полёт"...
Конспект занятия по Тико-конструированию.
Конспект занятия по Тико-конструированию. Тема:"Объемное конструирование посуды: Чайный сервиз"...
Конспект занятия по Тико-конструированию.
конспект занятия по Тико-конструированию в старшей группе "Трактора для для дяди Миши и его друзей"...
Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...
Конспект занятия по Тико конструированию "Снеговик - почтовик".
Цель: Посредством конструктора ТИКО моделировать плоскостную конструкцию снеговика. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-fo...
Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...