Конспект занятия по ТИКО-конструированию: « Зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Активизировать познавательное развитие детей, формировать экологическую культуру , прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ТИКО-конструированию: « Зимующие птицы»

Цель: активизировать познавательное развитие детей, формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Познавательное развитие:

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
формировать умения детей следовать устным инструкциям.

Речевое развитие:

обогащать активный словарь детей;

развивать связную речь.

Социально-коммуникативное:

воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Физическое:

развивать умения детей сочетать речь с движениями;

развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

 

Демонстрационный материал: презентация «Зимующие птицы», кормушка, схема изготовления зимующих птиц из конструктора ТИКО

Раздаточный материал: конструктор, схема изготовления птиц.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, просмотр видеофильмов о жизни зимующих птиц, проведение дидактических игр, заготовка разных видов корма для зимующих птиц (ягод, семян), изготовление кормушек для зимующих птиц.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое сейчас время года? А как вы определили, что зима, по каким признакам? (Холодно-мороз, снег выпадает, лед замерзает и т.д.).

Воспитатель: Да, ребята, зимой много снега и холодно, и лесным зверям тяжело бывает раздобыть себе пищу. Чтобы животные легче пережили зиму, люди всегда старались им помочь. И сегодня к нам в группу пришло видео-сообщение о помощи. Давайте посмотрим и послушаем его.

На экране видео-сообщение от Лесовичка:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Лесовичок, обращаюсь к вам за помощью. Я захворал, и неделю пролежу в постели. Прошу вас наведаться в лес, посмотреть, как живут там птицы, не пусты ли у них кормушки, всем ли хватает корма. Ведь в сильные морозы самое страшное для птиц это голод. Если мы не поможем птицам зимой, то некому будет весну встречать, песни петь, никто не спасет наш лес от вредителей».

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в лес? 
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!» и окажемся на лесной опушке

(Вместе с детьми произносим слова, дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

На экране появляется картинка зимнего леса.

Воспитатель: Но что-то очень тихо в лесу, я никого не вижу, никто нас не встречает.

Но, ребята, это только кажется, что в лесу никого нет. На самом деле и зимой в лесу продолжается жизнь. Нужно только присмотреться и прислушаться.

(Раздается пение птиц в лесу).

Вдруг раздается карканье и на экране появляется ворона.

Ворона: Кар-кар! Это кого же я встретила в своем лесу? Зачем вы пожаловали?

Воспитатель и дети: Мы пришли посмотреть, как живут зимой птицы в лесу. Узнать, не нужна ли им помощь.

Ворона: Кар-кар! Зря вы пришли. В лесу одни птицы улетели, другие остались. Что происходит, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же из птиц остался в лесу, и поможем вороне разобраться. А для этого нам нужно отгадать загадки.

По мере отгадывания загадок на экране появляются птицы.

1. На кормушку к нам зимой прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой – шустрая 
(Синица)

 

2Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

 

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

 

4. Кто приносит на хвосте Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока Белобокая… (сорока)

 

5. Все деревья с интересом изучает доктор леса.
Если дерево ест жук, доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! 
(Дятел)

Воспитатель: Вот, ребята, какие птицы живут зимой в лесу.  А как их можно назвать одним словом?

Правильно, это зимующие птицы.

Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать в лесу, и не улетают на юг как другие птицы.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные).

Воспитатель: Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(Дети размышляют над данным вопросом, по очереди высказывая свой вариант ответа)

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.

Воспитатель: Ребята, а как люди могут помочь птицам зимой?

Дети: Люди развешивают кормушки, подкармливают птиц.

Воспитатель: Ребята, что-то холодно стоять, давайте поиграем и погреемся заодно.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Слова

Движения

Скачет шустрая синица

Прыжки на месте на двух ногах

Ей на месте не сидится

Прыжки на месте на левой ноге

Прыг-скок, прыг-скок

Прыжки на месте на правой ноге

Завертелась, как волчок

Кружимся на месте

Вот присела на минутку,

Присели

Почесала клювом грудку,

Встали, наклоны головы влево-вправо

И с дорожки - на плетень

Прыжки на месте на левой ноге

Тири-тири

Прыжки на месте на правой ноге

Тень-тень-тень!

Прыжки на месте на двух нога

 

Воспитатель: Поиграли, согрелись! Молодцы!

Раздается карканье и появляется ворона.

Воспитатель: Ну что, уважаемая ворона, мы во всем разобрались с детьми. Оказывается, улетели какие птицы? (перелетные) А остались? (зимующие)

Перечислите, ребята, зимующих птиц.

(Дети перечисляют)

Ворона: Кар! Я так быстро и не запомню всех зимующих птиц.

Воспитатель: А я знаю, что мы сделаем. Ребята, предлагаю вам отправится в мастерскую «ТИКО - мастера» и изготовить там зимующих птиц и прикрепить вот на эту кормушку. Пусть ворона запоминает кто из птиц живет зимой в лесу.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в ТИКО мастерской окажись!»

(Вместе с детьми произносим слова, дети поворачиваются вокруг себя и проходят за столы, где лежат схемы изготовления зимующих птиц)

Воспитатель: Сегодня мы изготовим синичку, снегиря и воробья. Ребята посмотрите на экран на строение птиц и скажите, что есть у каждой птички. Дети: голова, крылья, ноги, хвост. Какого цвета у синички спинка, а какого брюшко? А у снегиря? У воробья?

Для изготовления птичек нам понадобится детали конструктора ТИКО. Посмотрите и определите, какие детали нужны для синички? Какие для снегиря, а какие для воробья. 

Изготавливать всех птичек мы будем по  схеме, которая лежит у вас на столе.

Давайте рассмотри птичек и разберём как нужно правильно сделать снегиря, синичку и воробья.

Рассматривание схемы и повторение этапов изготовления птиц.

Пальчиковая игра.

Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – крошить хлеб)

Хлебушка немножко (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям (вытянуть вперёд правую руку  с раскрытой ладонью)

Эти крошки воробьям (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны ешьте макароны (тереть ладонь о ладонь)

 

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

(Дети самостоятельно по схемам изготавливают модель. Во время выполнения  слежу за выполнением работы, помогаю, подсказываю, поощряю)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим на дереве, пусть они составят компанию нашей вороне.  И давайте насыплем корма в кормушку. 

Появляется Лесовичок на экране.

Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Без вас я бы не справился. Теперь всем пернатым хватит корма в лесу. До свидания!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Где мы сегодня были?

 

Ну, как, понравилось вам в гостях у птиц? Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать их одним словом? Ребята, все вы молодцы, потому что сделали доброе дело, помогли пернатым друзьям. Все ребята активно работали, проявили сообразительность, смекалку. Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ТИКО-конструированию

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования....

Конспект занятия по Тико-конструированию

quot;Котёнок Кузя отправляется в полёт"...

Конспект занятия по Тико-конструированию.

Конспект занятия по Тико-конструированию. Тема:"Объемное конструирование посуды: Чайный сервиз"...

Конспект занятия по Тико-конструированию.

конспект занятия по Тико-конструированию  в старшей группе "Трактора для для дяди Миши и его друзей"...

Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...

Конспект занятия по Тико конструированию "Снеговик - почтовик".

Цель: Посредством конструктора ТИКО моделировать плоскостную конструкцию снеговика. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-fo...

Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...