Конспект НОД по ручному труду для детей с нарушением зрения в старшей группе «Подарки для гномов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В конспекте представлена деятельность по созданию поделок на основе конуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В конспекте представлена деятельность по созданию поделок на основе конуса | 21.35 КБ |
konspekt_nod_podarki_dlya_gnomov.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «СК Начальная школа – детский сад № 144»
г. Дзержинск. Нижегородская обл.
Конспект НОД
по ручному труду
для детей с нарушением зрения
в старшей группе
«Подарки для гномов»
Составила:
Монахова Г.Г.,
воспитатель первой
квалификационной
категории
г. Дзержинск
2023 г.
Цель: формирование умений конструирования поделок на основе конуса.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей способам закручивания круга в конус (высокий конус);
- закреплять умение выкладывать узор по схеме, умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой сразу несколько фигур;
- совершенствовать умение оценивать свою работу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость; самостоятельность, аккуратность в работе с клеем.
Методы и приемы:
игровые, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, вопросы к детям.
Демонстрационный материал: игрушка гном, образец поделки, схема закручивания высокого конуса, иллюстрация гном, лазерная указка, магнитофон.
Раздаточный материал:
- цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, схемы узоров, кружочки разного цвета для самоооценки.
Дифференциация учебного материала:
По состоянию зрения
Посадка детей
По уровню освоения содержания
Схемы расположения узоров разной степени сложности
Индивидуальная работа:
Теймур – продолжать учить складывать бумагу гармошкой.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.
Дети садятся на коврик полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и услышала, что кто-то тихонько плачет, я стала обходить группу и в уголочке за шкафом увидела маленького гномика. Он сидел и горько плакал. Я спросила у него, что случилось. Гномик рассказал мне, что его зовут Фока, он пришел в гости к друзьям Филе и Степашке, но по дороге потерял свой колпачок. Друзья долго искали его, но не смогли помочь Фоке.
Я сказала гномику, что это не беда и я помогу ему. Быстро смастерила вот этот красивый колпачок (показываю детям). Фока сначала очень обрадовался, но потом сказал, что не может принять этот подарок. Его колпачок был старенький, в заплатках, а этот такой красивый и очень нравится Фоке, но у него в лесу есть 6 братьев, и ему не хотелось бы хвастаться перед ними обновкой. Вот если б и у братьев были такие же новые колпачки! И так грустно вздохнул… Я предложила дождаться ребят и попросить у вас помощи. Вы согласны сделать гномикам новые колпачки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда давайте пройдем на стульчики у доски, а тебе Фока придется немного подождать, пока наши мастера будут трудиться.
Дети проходят на стулья.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим колпачок.
Какой он формы?
Дети: Он имеет форму конуса.
Воспитатель: Это высокий конус или низкий?
Дети: Это высокий конус.
Воспитатель: Как сделать высокий конус и какая фигура нам для этого понадобится?
Дети: Понадобится круг.
Воспитатель: Расскажите, как сделать высокий конус из круга? (выставляю схему большую)
Дети: Нужно вырезать круг, разрезать его пополам, на прямой стороне полукруга найти середину, клеем намазать одну сторону и наложить на нее заготовку другой стороной разреза
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы конус был прочным?
Дети: Место склеивания хорошо прогладить пальцем.
Воспитатель: Как вы думаете из какой бумаги сделан помпон? А как? Покажи Арина!
Дети: Из салфетки, нужно скатать шарик и приклеить его к ниточке.
Воспитатель: Но прежде, чем склеивать, я предлагаю сделать для гномиков сюрприз, украсить колпачки разными узорами, гномики очень обрадуются, а нам будут сниться интересные и разноцветные сны. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приготовила для всех схемы узоров. Давайте расскажем, какие на нах есть фигуры. (выставляю 1ю схему) Лера.
Молодец. Верно. На второй схеме фигуры найдет Глеб. А на этой, Данила.
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажи, нам, Степа, как вырезать сразу много кружочков? Овалов? А как вырезать сразу несколько квадратов? А прямоугольники из квадрата?
Ответы детей. - Верно.
Воспитатель: Затем нужно из полученных фигур выложить на заготовке узор по схеме и наклеить его. А затем склеить колпачок, не забыв приклеить помпон на ниточке. Вам понятно, как сделать красивый колпачок?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пройдем на коврик, отдохнем немного и примемся за работу.
Динамическая пауза
Гномик по лесу гулял Ходьба
Колпачок свой потерял наклоны вниз
Колпачок был не простым хлопки в ладоши
Со звоночком золотым прыжки
Гному, кто точней подскажет,
Где искать его пропажу. руки в стороны.
Давайте подойдем к столам и выберем бумагу для колпачка и схему узора (дети с нарушением зрения подходят к столу, где карточки с глазом, а Глебу сама предлагаю карточку), кто хочет может наклеить свой узор.
Дети выбирают бумагу и схему узора.
Воспитатель: Проходим за столы, начинаем работать.
Через 7 минут после начала работы
Зрительная гимнастика (с лазерной указкой)
Воспитатель: Встаем, найдем глазками на стене гномика.
Голову не поворачиваем, прослеживаем глазами за огоньком.
Воспитатель: Продолжаем работать.
Молодцы. Вот какие красивые получаются колпачки для гномов.
Выставляем на подставку, давайте их все вместе рассмотрим.
Дети встают вокруг подставки.
Воспитатель: Какой тебе понравился колпачок, Степа? Почему? А тебе Глеб? А тебе Рита? Ответы детей.
Воспитатель: Если вы считаете, что все у вас получилось, вы работали быстро, старательно, не отвлекались, возьмите зеленый кружочек, если вы немного ошибались, что-то чуть-чуть получилось не так, как вам хотелось, возьмите желтый кружочек, ну, а если вы считаете, что вы сегодня трудились плохо возьмите красный кружочек.
Дети берут кружочки с подноса.
Воспитатель: Яша? Почему ты взял зеленый кружок? А Лера? Молодцы.
Воспитатель: Мне тоже все колпачки очень понравились, они яркие, аккуратные, все узоры выполнены по заданной схеме, а некоторые ребята придумали свой узор. Вы все старались, были отзывчивыми и умелыми. Фока обязательно передаст наши подарки лесным гномам.
Ну что ж не зря прошел денек,
И каждый гном получит колпачок,
Красивый, яркого цвета
И нам приятно это.
а теперь гномик предлагает нам немного отдохнуть.
Вы трудились, устали, давайте все приляжем на коврик, закрываем глаза, отдыхаем, а гном подарит нам добрые, цветные сны. (звучит музыка).
Воспитатель(тихо):
День растает, ночь настанет
И придет в наш дом,
Еле слышными шагами
Фока-добрый гном
Он подует вам на лобик, нежно-золотой
И рассыплет пестрый ворох сказок над тобой.
(дую детям на лоб)
Затем медленно просыпаемся.
Дети поднимаются.
Список использованной литературы
1. ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2010 г.
3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения: Справ.-метод. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
Предварительный просмотр:
ГБОУ «СК Начальная школа – детский сад № 144»
г. Дзержинск. Нижегородская обл.
Конспект НОД
по ручному труду
для детей с нарушением зрения
в старшей группе
«Подарки для гномов»
Составила:
Монахова Г.Г.,
воспитатель первой
квалификационной
категории
г. Дзержинск
2023 г.
Цель: формирование умений конструирования поделок на основе конуса.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей способам закручивания круга в конус (высокий конус);
- закреплять умение выкладывать узор по схеме, умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой сразу несколько фигур;
- совершенствовать умение оценивать свою работу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость; самостоятельность, аккуратность в работе с клеем.
Методы и приемы:
игровые, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, вопросы к детям.
Демонстрационный материал: игрушка гном, образец поделки, схема закручивания высокого конуса, иллюстрация гном, лазерная указка, магнитофон.
Раздаточный материал:
- цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, схемы узоров, кружочки разного цвета для самоооценки.
Дифференциация учебного материала:
По состоянию зрения
Посадка детей
По уровню освоения содержания
Схемы расположения узоров разной степени сложности
Индивидуальная работа:
Теймур – продолжать учить складывать бумагу гармошкой.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.
Дети садятся на коврик полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и услышала, что кто-то тихонько плачет, я стала обходить группу и в уголочке за шкафом увидела маленького гномика. Он сидел и горько плакал. Я спросила у него, что случилось. Гномик рассказал мне, что его зовут Фока, он пришел в гости к друзьям Филе и Степашке, но по дороге потерял свой колпачок. Друзья долго искали его, но не смогли помочь Фоке.
Я сказала гномику, что это не беда и я помогу ему. Быстро смастерила вот этот красивый колпачок (показываю детям). Фока сначала очень обрадовался, но потом сказал, что не может принять этот подарок. Его колпачок был старенький, в заплатках, а этот такой красивый и очень нравится Фоке, но у него в лесу есть 6 братьев, и ему не хотелось бы хвастаться перед ними обновкой. Вот если б и у братьев были такие же новые колпачки! И так грустно вздохнул… Я предложила дождаться ребят и попросить у вас помощи. Вы согласны сделать гномикам новые колпачки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда давайте пройдем на стульчики у доски, а тебе Фока придется немного подождать, пока наши мастера будут трудиться.
Дети проходят на стулья.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим колпачок.
Какой он формы?
Дети: Он имеет форму конуса.
Воспитатель: Это высокий конус или низкий?
Дети: Это высокий конус.
Воспитатель: Как сделать высокий конус и какая фигура нам для этого понадобится?
Дети: Понадобится круг.
Воспитатель: Расскажите, как сделать высокий конус из круга? (выставляю схему большую)
Дети: Нужно вырезать круг, разрезать его пополам, на прямой стороне полукруга найти середину, клеем намазать одну сторону и наложить на нее заготовку другой стороной разреза
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы конус был прочным?
Дети: Место склеивания хорошо прогладить пальцем.
Воспитатель: Как вы думаете из какой бумаги сделан помпон? А как? Покажи Арина!
Дети: Из салфетки, нужно скатать шарик и приклеить его к ниточке.
Воспитатель: Но прежде, чем склеивать, я предлагаю сделать для гномиков сюрприз, украсить колпачки разными узорами, гномики очень обрадуются, а нам будут сниться интересные и разноцветные сны. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приготовила для всех схемы узоров. Давайте расскажем, какие на нах есть фигуры. (выставляю 1ю схему) Лера.
Молодец. Верно. На второй схеме фигуры найдет Глеб. А на этой, Данила.
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажи, нам, Степа, как вырезать сразу много кружочков? Овалов? А как вырезать сразу несколько квадратов? А прямоугольники из квадрата?
Ответы детей. - Верно.
Воспитатель: Затем нужно из полученных фигур выложить на заготовке узор по схеме и наклеить его. А затем склеить колпачок, не забыв приклеить помпон на ниточке. Вам понятно, как сделать красивый колпачок?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пройдем на коврик, отдохнем немного и примемся за работу.
Динамическая пауза
Гномик по лесу гулял Ходьба
Колпачок свой потерял наклоны вниз
Колпачок был не простым хлопки в ладоши
Со звоночком золотым прыжки
Гному, кто точней подскажет,
Где искать его пропажу. руки в стороны.
Давайте подойдем к столам и выберем бумагу для колпачка и схему узора (дети с нарушением зрения подходят к столу, где карточки с глазом, а Глебу сама предлагаю карточку), кто хочет может наклеить свой узор.
Дети выбирают бумагу и схему узора.
Воспитатель: Проходим за столы, начинаем работать.
Через 7 минут после начала работы
Зрительная гимнастика (с лазерной указкой)
Воспитатель: Встаем, найдем глазками на стене гномика.
Голову не поворачиваем, прослеживаем глазами за огоньком.
Воспитатель: Продолжаем работать.
Молодцы. Вот какие красивые получаются колпачки для гномов.
Выставляем на подставку, давайте их все вместе рассмотрим.
Дети встают вокруг подставки.
Воспитатель: Какой тебе понравился колпачок, Степа? Почему? А тебе Глеб? А тебе Рита? Ответы детей.
Воспитатель: Если вы считаете, что все у вас получилось, вы работали быстро, старательно, не отвлекались, возьмите зеленый кружочек, если вы немного ошибались, что-то чуть-чуть получилось не так, как вам хотелось, возьмите желтый кружочек, ну, а если вы считаете, что вы сегодня трудились плохо возьмите красный кружочек.
Дети берут кружочки с подноса.
Воспитатель: Яша? Почему ты взял зеленый кружок? А Лера? Молодцы.
Воспитатель: Мне тоже все колпачки очень понравились, они яркие, аккуратные, все узоры выполнены по заданной схеме, а некоторые ребята придумали свой узор. Вы все старались, были отзывчивыми и умелыми. Фока обязательно передаст наши подарки лесным гномам.
Ну что ж не зря прошел денек,
И каждый гном получит колпачок,
Красивый, яркого цвета
И нам приятно это.
а теперь гномик предлагает нам немного отдохнуть.
Вы трудились, устали, давайте все приляжем на коврик, закрываем глаза, отдыхаем, а гном подарит нам добрые, цветные сны. (звучит музыка).
Воспитатель(тихо):
День растает, ночь настанет
И придет в наш дом,
Еле слышными шагами
Фока-добрый гном
Он подует вам на лобик, нежно-золотой
И рассыплет пестрый ворох сказок над тобой.
(дую детям на лоб)
Затем медленно просыпаемся.
Дети поднимаются.
Список использованной литературы
1. ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2010 г.
3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения: Справ.-метод. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Грамотейка" для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Представлен конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения. Задания предполагают развитие у детей зрительно-пространственного в...
Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"
Тема: "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...
Конспект НОД по ручному труду для детей старшей группы "Тряпичная кукла в сарафане"
Занятие для детей старшей группы направлено на ознакомление с фольклором, поможет научить детей изготавливать игрушки из подручных материалов, способствует развитию мелкой моторики, внимания, речи, во...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения (средняя группа) тема: «Петушок»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы : «Зайчик на пальчик».
Знакомство с тряпичной куклой....
Конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы : «Путешествие в Древнюю Русь».
Знакомство с народными игрушками....
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»...