Конспект НОД по ручному труду для детей с нарушением зрения в старшей группе «Подарки для гномов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Монахова Галина Григорьевна

В конспекте представлена деятельность по созданию поделок на основе конуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «СК Начальная школа – детский сад № 144»

г. Дзержинск. Нижегородская обл.

Конспект НОД

по ручному труду

для детей с нарушением зрения

в  старшей группе

«Подарки для гномов»

                                                             

                                                                                       

                                                                                           Составила:                                       

                                                                                        Монахова Г.Г.,                                                                                                                    

                                                                            воспитатель первой

                                                                            квалификационной

                                                             категории

       

г. Дзержинск

2023 г.

Цель: формирование умений конструирования поделок на основе конуса.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей способам закручивания круга в конус (высокий конус);

- закреплять умение выкладывать узор по схеме, умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой сразу несколько фигур;

- совершенствовать умение оценивать свою работу.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

 -развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость; самостоятельность, аккуратность в работе с клеем.

Методы и приемы: 

игровые, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, вопросы к детям.

Демонстрационный материал: игрушка гном, образец поделки, схема  закручивания высокого конуса, иллюстрация гном, лазерная указка, магнитофон.

Раздаточный материал:

- цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, схемы узоров, кружочки разного цвета для самоооценки.

Дифференциация учебного материала:                      

По состоянию зрения

Посадка детей

По уровню освоения содержания

Схемы расположения узоров разной степени сложности

Индивидуальная работа:

Теймур – продолжать учить складывать бумагу гармошкой.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.

Дети садятся на коврик полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и услышала, что кто-то тихонько плачет, я стала обходить группу и в уголочке за шкафом увидела маленького гномика. Он сидел и горько плакал. Я спросила у него, что случилось. Гномик рассказал мне, что его зовут Фока, он пришел в гости к друзьям Филе и Степашке, но по дороге потерял свой колпачок. Друзья долго искали его, но не смогли помочь Фоке.

Я сказала гномику, что это не беда и я помогу ему. Быстро смастерила вот этот красивый колпачок (показываю детям). Фока сначала очень обрадовался, но потом сказал, что не может принять этот подарок. Его колпачок был старенький, в заплатках, а этот такой красивый и очень нравится Фоке, но у него в лесу есть 6 братьев, и ему не хотелось бы хвастаться перед ними обновкой.  Вот если б и у братьев были такие же новые колпачки! И так грустно вздохнул… Я предложила дождаться ребят и попросить у вас помощи. Вы согласны сделать гномикам новые колпачки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда давайте пройдем на стульчики у доски, а тебе Фока придется немного подождать, пока наши мастера будут трудиться.

Дети проходят на стулья.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим колпачок.

Какой он формы?

Дети: Он имеет форму конуса.

Воспитатель: Это высокий конус или низкий?

Дети: Это высокий конус.

Воспитатель: Как сделать высокий конус и какая фигура нам для этого понадобится? 

Дети: Понадобится круг.

Воспитатель: Расскажите, как сделать высокий конус из круга? (выставляю схему большую)

Дети: Нужно вырезать круг, разрезать его пополам, на прямой стороне полукруга найти середину, клеем намазать одну сторону и наложить на нее заготовку другой стороной разреза

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы конус был прочным?

Дети: Место склеивания хорошо прогладить пальцем.

Воспитатель: Как вы думаете из какой бумаги сделан помпон? А как? Покажи Арина!

Дети: Из салфетки, нужно скатать шарик и приклеить его к ниточке.

Воспитатель: Но прежде, чем склеивать, я предлагаю сделать для гномиков сюрприз, украсить колпачки разными узорами, гномики очень обрадуются, а нам будут сниться интересные и разноцветные сны. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приготовила для всех схемы узоров. Давайте расскажем, какие на нах есть фигуры. (выставляю 1ю схему) Лера.

Молодец. Верно. На второй схеме фигуры найдет Глеб. А на этой, Данила.

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажи, нам, Степа, как вырезать сразу много кружочков? Овалов? А как вырезать сразу несколько квадратов? А прямоугольники из квадрата?

Ответы детей. - Верно.

Воспитатель: Затем нужно из полученных фигур выложить на заготовке узор по схеме и наклеить его. А затем склеить колпачок, не забыв приклеить помпон на ниточке. Вам понятно, как сделать красивый колпачок?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пройдем на коврик, отдохнем немного и примемся за работу.

Динамическая пауза

Гномик по лесу гулял                           Ходьба

Колпачок свой потерял                        наклоны вниз

Колпачок был не простым                   хлопки в ладоши

 Со звоночком золотым                        прыжки

Гному, кто точней подскажет,

Где искать его пропажу.                       руки в стороны.

Давайте подойдем к столам и выберем бумагу для колпачка и схему узора (дети с нарушением зрения подходят к столу, где карточки с глазом, а Глебу сама предлагаю карточку), кто хочет может наклеить свой узор.

Дети выбирают бумагу и схему узора.

Воспитатель: Проходим за столы, начинаем работать.

Через 7 минут после начала работы 

Зрительная гимнастика (с лазерной указкой)

 Воспитатель: Встаем, найдем глазками на стене гномика.

Голову не поворачиваем, прослеживаем глазами за огоньком.

Воспитатель: Продолжаем работать.

Молодцы. Вот какие красивые получаются колпачки для гномов.

Выставляем на подставку, давайте их все вместе рассмотрим.

Дети встают вокруг подставки.

Воспитатель: Какой тебе понравился колпачок, Степа? Почему? А тебе Глеб? А тебе Рита? Ответы детей.

Воспитатель: Если вы считаете, что все у вас получилось, вы работали быстро, старательно, не отвлекались, возьмите зеленый кружочек, если вы немного ошибались, что-то чуть-чуть получилось не так, как вам хотелось, возьмите желтый кружочек, ну, а если вы считаете, что вы сегодня трудились плохо возьмите красный кружочек.

Дети берут кружочки с подноса.

Воспитатель: Яша? Почему ты взял зеленый кружок? А Лера? Молодцы.

Воспитатель: Мне тоже все колпачки очень понравились, они яркие, аккуратные, все узоры выполнены по заданной схеме, а некоторые ребята придумали свой узор. Вы все старались, были отзывчивыми и умелыми. Фока обязательно передаст наши подарки лесным гномам.

Ну что ж не зря прошел денек,

И каждый гном получит колпачок,

Красивый, яркого цвета

И нам приятно это.

а теперь гномик предлагает нам немного отдохнуть.

Вы трудились, устали, давайте все приляжем на коврик, закрываем глаза, отдыхаем, а гном подарит нам добрые, цветные сны. (звучит музыка).

Воспитатель(тихо):

День растает, ночь настанет

И придет в наш дом,

Еле слышными шагами

Фока-добрый гном

Он подует вам на лобик, нежно-золотой

И рассыплет пестрый ворох сказок над тобой.

(дую детям на лоб)

Затем медленно просыпаемся.

Дети поднимаются.

     Список использованной литературы

1. ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2010 г.

3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения: Справ.-метод. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.                                              



Предварительный просмотр:

ГБОУ «СК Начальная школа – детский сад № 144»

г. Дзержинск. Нижегородская обл.

Конспект НОД

по ручному труду

для детей с нарушением зрения

в  старшей группе

«Подарки для гномов»

                                                             

                                                                                       

                                                                                           Составила:                                       

                                                                                        Монахова Г.Г.,                                                                                                                    

                                                                            воспитатель первой

                                                                            квалификационной

                                                             категории

       

г. Дзержинск

2023 г.

Цель: формирование умений конструирования поделок на основе конуса.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей способам закручивания круга в конус (высокий конус);

- закреплять умение выкладывать узор по схеме, умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой сразу несколько фигур;

- совершенствовать умение оценивать свою работу.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

 -развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость; самостоятельность, аккуратность в работе с клеем.

Методы и приемы: 

игровые, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, вопросы к детям.

Демонстрационный материал: игрушка гном, образец поделки, схема  закручивания высокого конуса, иллюстрация гном, лазерная указка, магнитофон.

Раздаточный материал:

- цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, схемы узоров, кружочки разного цвета для самоооценки.

Дифференциация учебного материала:                      

По состоянию зрения

Посадка детей

По уровню освоения содержания

Схемы расположения узоров разной степени сложности

Индивидуальная работа:

Теймур – продолжать учить складывать бумагу гармошкой.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.

Дети садятся на коврик полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и услышала, что кто-то тихонько плачет, я стала обходить группу и в уголочке за шкафом увидела маленького гномика. Он сидел и горько плакал. Я спросила у него, что случилось. Гномик рассказал мне, что его зовут Фока, он пришел в гости к друзьям Филе и Степашке, но по дороге потерял свой колпачок. Друзья долго искали его, но не смогли помочь Фоке.

Я сказала гномику, что это не беда и я помогу ему. Быстро смастерила вот этот красивый колпачок (показываю детям). Фока сначала очень обрадовался, но потом сказал, что не может принять этот подарок. Его колпачок был старенький, в заплатках, а этот такой красивый и очень нравится Фоке, но у него в лесу есть 6 братьев, и ему не хотелось бы хвастаться перед ними обновкой.  Вот если б и у братьев были такие же новые колпачки! И так грустно вздохнул… Я предложила дождаться ребят и попросить у вас помощи. Вы согласны сделать гномикам новые колпачки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда давайте пройдем на стульчики у доски, а тебе Фока придется немного подождать, пока наши мастера будут трудиться.

Дети проходят на стулья.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим колпачок.

Какой он формы?

Дети: Он имеет форму конуса.

Воспитатель: Это высокий конус или низкий?

Дети: Это высокий конус.

Воспитатель: Как сделать высокий конус и какая фигура нам для этого понадобится? 

Дети: Понадобится круг.

Воспитатель: Расскажите, как сделать высокий конус из круга? (выставляю схему большую)

Дети: Нужно вырезать круг, разрезать его пополам, на прямой стороне полукруга найти середину, клеем намазать одну сторону и наложить на нее заготовку другой стороной разреза

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы конус был прочным?

Дети: Место склеивания хорошо прогладить пальцем.

Воспитатель: Как вы думаете из какой бумаги сделан помпон? А как? Покажи Арина!

Дети: Из салфетки, нужно скатать шарик и приклеить его к ниточке.

Воспитатель: Но прежде, чем склеивать, я предлагаю сделать для гномиков сюрприз, украсить колпачки разными узорами, гномики очень обрадуются, а нам будут сниться интересные и разноцветные сны. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приготовила для всех схемы узоров. Давайте расскажем, какие на нах есть фигуры. (выставляю 1ю схему) Лера.

Молодец. Верно. На второй схеме фигуры найдет Глеб. А на этой, Данила.

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажи, нам, Степа, как вырезать сразу много кружочков? Овалов? А как вырезать сразу несколько квадратов? А прямоугольники из квадрата?

Ответы детей. - Верно.

Воспитатель: Затем нужно из полученных фигур выложить на заготовке узор по схеме и наклеить его. А затем склеить колпачок, не забыв приклеить помпон на ниточке. Вам понятно, как сделать красивый колпачок?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пройдем на коврик, отдохнем немного и примемся за работу.

Динамическая пауза

Гномик по лесу гулял                           Ходьба

Колпачок свой потерял                        наклоны вниз

Колпачок был не простым                   хлопки в ладоши

 Со звоночком золотым                        прыжки

Гному, кто точней подскажет,

Где искать его пропажу.                       руки в стороны.

Давайте подойдем к столам и выберем бумагу для колпачка и схему узора (дети с нарушением зрения подходят к столу, где карточки с глазом, а Глебу сама предлагаю карточку), кто хочет может наклеить свой узор.

Дети выбирают бумагу и схему узора.

Воспитатель: Проходим за столы, начинаем работать.

Через 7 минут после начала работы 

Зрительная гимнастика (с лазерной указкой)

 Воспитатель: Встаем, найдем глазками на стене гномика.

Голову не поворачиваем, прослеживаем глазами за огоньком.

Воспитатель: Продолжаем работать.

Молодцы. Вот какие красивые получаются колпачки для гномов.

Выставляем на подставку, давайте их все вместе рассмотрим.

Дети встают вокруг подставки.

Воспитатель: Какой тебе понравился колпачок, Степа? Почему? А тебе Глеб? А тебе Рита? Ответы детей.

Воспитатель: Если вы считаете, что все у вас получилось, вы работали быстро, старательно, не отвлекались, возьмите зеленый кружочек, если вы немного ошибались, что-то чуть-чуть получилось не так, как вам хотелось, возьмите желтый кружочек, ну, а если вы считаете, что вы сегодня трудились плохо возьмите красный кружочек.

Дети берут кружочки с подноса.

Воспитатель: Яша? Почему ты взял зеленый кружок? А Лера? Молодцы.

Воспитатель: Мне тоже все колпачки очень понравились, они яркие, аккуратные, все узоры выполнены по заданной схеме, а некоторые ребята придумали свой узор. Вы все старались, были отзывчивыми и умелыми. Фока обязательно передаст наши подарки лесным гномам.

Ну что ж не зря прошел денек,

И каждый гном получит колпачок,

Красивый, яркого цвета

И нам приятно это.

а теперь гномик предлагает нам немного отдохнуть.

Вы трудились, устали, давайте все приляжем на коврик, закрываем глаза, отдыхаем, а гном подарит нам добрые, цветные сны. (звучит музыка).

Воспитатель(тихо):

День растает, ночь настанет

И придет в наш дом,

Еле слышными шагами

Фока-добрый гном

Он подует вам на лобик, нежно-золотой

И рассыплет пестрый ворох сказок над тобой.

(дую детям на лоб)

Затем медленно просыпаемся.

Дети поднимаются.

     Список использованной литературы

1. ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2010 г.

3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения: Справ.-метод. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Грамотейка" для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Представлен конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения. Задания предполагают развитие у детей зрительно-пространственного в...

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...

Конспект НОД по ручному труду для детей старшей группы "Тряпичная кукла в сарафане"

Занятие для детей старшей группы направлено на ознакомление с фольклором, поможет научить детей изготавливать игрушки из подручных материалов, способствует развитию мелкой моторики, внимания, речи, во...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения (средняя группа) тема: «Петушок»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с нарушением зрения....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»...