Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвету и форме, а также развивают мелкую моторику и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа№933

Дошкольное отделение «Улыбка»

Конспект открытого занятия

по конструированию

в старшей группе с детьми ЗПР.

Тема: «Забавные игрушки».

                                                                              Воспитатель:

                                                                               Ткачук Е.В.

                               Москва 2018г.

Цели занятия.

  1. Образовательные:

- овладение практическими навыками изготовление поделки из прищепки;

-развивать мелкую моторику рук.

  1. Развивающие:

- развитие творческих способностей и творческого мышления.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к окружающим предметам;

- воспитывать умение слушать и выполнять задание.

  1. Коррекционные:

- развивать навыки связной речи;

- закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.

Материал:

- деревянные прищепки по количеству детей;

- клей;

- клеёнки;

- разноцветные салфетки;

- фломастеры;

- ленточки;

- образцы.

Предварительная работа.

Изготовление с детьми головок для бабочек: вырезать круг, приклеить усики, нарисовать глаза, нос, рот.

Ход занятия.

В: Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем делать игрушку. А вот из чего, вы сейчас узнаете. У меня в руках наша волшебная коробочка. Мы доставали из неё много разных сюрпризов. Какой же сюрприз спрятался на этот раз в коробочке? Отгадайте загадку:

На верёвке пальцы

Держат одеяльце.

                         (Прищепка)

В: Догадались? Что это? (Ответы детей)

В: Ну, что же, вот этот предмет. Это прищепка. Для чего она нужна?(Ответы детей)

В: Если она сделана из дерева, то она какая? А если из пластмассы? Она какая? (Ответы детей)

В: Молодцы! А сейчас послушайте сказку о  прищепке.

Жила-была обыкновенная деревянная прищепка. Она висела на верёвке в саду. Хозяйка часто прицепляла к прищепке платочки, носочки после стирки. Платочки развивались на ветру, а прищепка держала платочки крепко- крепко своим ротиком. Она всегда старалась изо всех сил, чтобы озорник ветер не унес платочки далеко в небо. И вот однажды прищепка увидела бабочку. Бабочка так красиво порхала над цветами… «Вот бы мне превратиться в бабочку, сесть на красивый цветок, попробовать нектар, а потом улететь высоко в небо поближе к солнышку». Но это были только мечты. Поэтому, когда хозяйка прицепляла к прищепке очередной красивый платочек, прищепка радовалась и представляла себя бабочкой.

 На этом сказка не закончилась. Мы с вами можем стать настоящими волшебниками и помочь прищепке осуществить её мечту. Давайте попробуем! А волшебная коробочка нам поможет.

( Воспитатель достаёт из коробки готовую бабочку)

В: Смотрите одна бабочка уже есть. Давайте поможем другим прищепкам стать такими же прекрасными бабочками!

В: Но сначала рассмотрим бабочку:

-что есть у бабочки?(Воспитатель показывает на туловище, крылья, голову)

- из чего сделаны крылья?

-какой формы крылья?

-какого цвета правое и левое крыло?

-из чего сделано туловище?

-какой формы туловище?

-какой формы голова?

В: Давайте рассмотрим бабочек на картинках. Скажите, какие бабочки? Подберите слова признаки. (Ответы детей)

В:  Молодцы! А какие крылышки у бабочки? Придумайте слова признаки. ( Ответы детей)

В: Прежде чем помочь прищепке превратиться в бабочку, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Ах, красавица какая –

Это бабочка большая.

Над цветами полетала-

И внезапно вдруг пропала!

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочек. Упражнение повторить 2 раза.)

В: А теперь превращаемся в волшебников и начинаем творить чудеса!

Воспитатель показывает детям, как надо сложить салфетку и вложить её между двумя частями прищепки. Затем приклеить голову, вставить ленточку в дырочку и завязать узелок.

Во время выполнения работы воспитатель помогает детям, поощряет тех детей, которые помогают другим детям.

В конце занятия рассматривает работы вместе с детьми.

В: Вы сегодня были настоящими волшебниками: превратили обыкновенные прищепки в прекрасных бабочек!

В следующий раз мы придумаем новую сказку и превратим прищепку во что-нибудь прекрасное!

Дети под музыку исполняют танец-импровизацию с бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию для старшей группы

Тема: «Подснежники для Настеньки»Цель: Учить делать цветок «Подснежник» из бросового материалаЗадачи: Образовательные:Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах и весенни...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Башни Кремля»

Расширить представление детей о Москве - столицы России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России....

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Стаканчик" ( техника оригами)

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.

На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...