Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвету и форме, а также развивают мелкую моторику и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа№933
Дошкольное отделение «Улыбка»
Конспект открытого занятия
по конструированию
в старшей группе с детьми ЗПР.
Тема: «Забавные игрушки».
Воспитатель:
Ткачук Е.В.
Москва 2018г.
Цели занятия.
- Образовательные:
- овладение практическими навыками изготовление поделки из прищепки;
-развивать мелкую моторику рук.
- Развивающие:
- развитие творческих способностей и творческого мышления.
- Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к окружающим предметам;
- воспитывать умение слушать и выполнять задание.
- Коррекционные:
- развивать навыки связной речи;
- закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.
Материал:
- деревянные прищепки по количеству детей;
- клей;
- клеёнки;
- разноцветные салфетки;
- фломастеры;
- ленточки;
- образцы.
Предварительная работа.
Изготовление с детьми головок для бабочек: вырезать круг, приклеить усики, нарисовать глаза, нос, рот.
Ход занятия.
В: Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем делать игрушку. А вот из чего, вы сейчас узнаете. У меня в руках наша волшебная коробочка. Мы доставали из неё много разных сюрпризов. Какой же сюрприз спрятался на этот раз в коробочке? Отгадайте загадку:
На верёвке пальцы
Держат одеяльце.
(Прищепка)
В: Догадались? Что это? (Ответы детей)
В: Ну, что же, вот этот предмет. Это прищепка. Для чего она нужна?(Ответы детей)
В: Если она сделана из дерева, то она какая? А если из пластмассы? Она какая? (Ответы детей)
В: Молодцы! А сейчас послушайте сказку о прищепке.
Жила-была обыкновенная деревянная прищепка. Она висела на верёвке в саду. Хозяйка часто прицепляла к прищепке платочки, носочки после стирки. Платочки развивались на ветру, а прищепка держала платочки крепко- крепко своим ротиком. Она всегда старалась изо всех сил, чтобы озорник ветер не унес платочки далеко в небо. И вот однажды прищепка увидела бабочку. Бабочка так красиво порхала над цветами… «Вот бы мне превратиться в бабочку, сесть на красивый цветок, попробовать нектар, а потом улететь высоко в небо поближе к солнышку». Но это были только мечты. Поэтому, когда хозяйка прицепляла к прищепке очередной красивый платочек, прищепка радовалась и представляла себя бабочкой.
На этом сказка не закончилась. Мы с вами можем стать настоящими волшебниками и помочь прищепке осуществить её мечту. Давайте попробуем! А волшебная коробочка нам поможет.
( Воспитатель достаёт из коробки готовую бабочку)
В: Смотрите одна бабочка уже есть. Давайте поможем другим прищепкам стать такими же прекрасными бабочками!
В: Но сначала рассмотрим бабочку:
-что есть у бабочки?(Воспитатель показывает на туловище, крылья, голову)
- из чего сделаны крылья?
-какой формы крылья?
-какого цвета правое и левое крыло?
-из чего сделано туловище?
-какой формы туловище?
-какой формы голова?
В: Давайте рассмотрим бабочек на картинках. Скажите, какие бабочки? Подберите слова признаки. (Ответы детей)
В: Молодцы! А какие крылышки у бабочки? Придумайте слова признаки. ( Ответы детей)
В: Прежде чем помочь прищепке превратиться в бабочку, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Ах, красавица какая –
Это бабочка большая.
Над цветами полетала-
И внезапно вдруг пропала!
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочек. Упражнение повторить 2 раза.)
В: А теперь превращаемся в волшебников и начинаем творить чудеса!
Воспитатель показывает детям, как надо сложить салфетку и вложить её между двумя частями прищепки. Затем приклеить голову, вставить ленточку в дырочку и завязать узелок.
Во время выполнения работы воспитатель помогает детям, поощряет тех детей, которые помогают другим детям.
В конце занятия рассматривает работы вместе с детьми.
В: Вы сегодня были настоящими волшебниками: превратили обыкновенные прищепки в прекрасных бабочек!
В следующий раз мы придумаем новую сказку и превратим прищепку во что-нибудь прекрасное!
Дети под музыку исполняют танец-импровизацию с бабочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
Материал по конструированию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по конструированию для старшей группы
Тема: «Подснежники для Настеньки»Цель: Учить делать цветок «Подснежник» из бросового материалаЗадачи: Образовательные:Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах и весенни...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Башни Кремля»
Расширить представление детей о Москве - столицы России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России....
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Стаканчик" ( техника оригами)
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.
На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...