Познавательной направленности «Лего – конструирование»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Губанова Светлана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_lego_dlya_sayta.docx81.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 «РАДУГА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩНОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

Познавательной направленности

«Лего – конструирование»

возраст обучающихся: от 4 до 7 лет

срок реализации: 3 год

Составитель:

Губанова Светлана Викторовна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

с.Кочубеевское, 2024 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА №21 «РАДУГА»

Список детей

Содержание

  1. Список детей         3
  2. Целевой раздел        4

Пояснительная записка        4

  1. Организационный раздел        7

Перспективный план совместной образовательной деятельности

/средний дошкольный возраст 4-5 лет/           8

Перспективный план совместной образовательной деятельности

/старший дошкольный возраст 5-6 лет/        11

Перспективный план совместной образовательной деятельности

/старший дошкольный возраст 6-7 лет/        15

Список литературы        17

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребѐнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всѐм своѐм разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребѐнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребѐнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачиинформации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребѐнку идти вперѐд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать своитворческие способности, в отличие от обучения, где всѐ объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребѐнке.

Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего- конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Актуальность. Современное образование ориентировано на усвоение определѐнной суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования,

развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Новизна программы. Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Lego. Отличительная особенность и новизна программы.выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.

Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи:

  1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Направленность программы -художественно-эстетическая.  Направление образовательной деятельности - конструирование. Срок реализации: 3 года.

Программа «Мир лего» направлена на развитие конструкторских способностей детей. Занятия проводятся с детьми с 4-7 лет.

Длительность занятий определяется возрастом детей.

Принципы Лего-конструирования

Основные принципы по Лего-конструированию:

  • от простого к сложному;
  • учѐт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
  • активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
  • комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
  • результативности и гарантированности - реализация прав ребѐнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:

  1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
  2. Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
  3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
  4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
  5. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности -они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
  6. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Требованиям к знаниям и умениям воспитанников

В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель). Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:

  • наблюдение за деятельностью детей;
  • задания для самостоятельного выполнения;
  • общение с ребенком.

Планируемый результат средний дошкольный возраст 4-5 лет дети могут:

  • анализировать конструктивную и графическую модель;
  • создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
  • правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками);
  • возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
  • обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
  • преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.
  • изменять        постройки,        надстраивая        или        заменяя        одни        детали        другими;
  • использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
  • преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
  • анализировать образец постройки;
  • планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
  • создавать постройки по рисунку, схеме;
  • работать коллективно;
  • соотносить конструкцию предмета с его назначением;
  • создавать различные конструкции одного и того же объекта;
  • создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет

Дети научатся:

  • различать и называть детали конструктора;
  • конструировать по условиям заданным взрослым;
  • конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
  • самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
  • работать в паре, коллективе;
  • рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

  • морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
  • познавательные        качества:        наблюдательность,        любознательность,        интерес, исследовательская активность;
  • качества самостоятельно договариваться друг с другом;
  • конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Материально-техническое обеспечение программы

Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:

Предметно-развивающая среда:

Строительные наборы и конструкторы:

  • настольные;
  • деревянные;
  • пластмассовые (с разными способами крепления);

Демонстрационный материал:

  • наглядные пособия;
  • цветные иллюстрации;
  • фотографии;
  • схемы;
  • образцы;
  • необходимая литература.

Техническая оснащенность:

  • магнитофон;
  • фотоаппарат;
  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • демонстрационная магнитная доска.

  1. Организационный раздел

Перспективный план образовательной деятельности

Перспективный план совместной образовательной деятельности

/средний дошкольный возраст 4-5 лет/

Первое полугодие:

  • Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
  • Использовать специальные способы и приѐмы с помощью наглядных моделей и схем
  • Учить определять изображѐнный на схеме предмет, указывать его функцию
  • Формировать представление, что схема несѐт информацию не только о том, какой предмет на ней изображѐн, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения

деталей и их соединения

  • Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
  • Формировать умение строить по схеме
  • Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
  • Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать еѐ общее описание
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность Второе полугодие:
  • Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
  • Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
  • Правильно называть детали лего-конструктора
  • Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
  • Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
  • Сравнивать полученную постройку с задуманной

Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут. На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнѐнном варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.

План анализа образца:

  • Рассмотреть объект в целом
  • Выделить цвета деталей
  • Назвать детали лего-конструктора
  • Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет. На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Перспективное планирование в средней группе

Месяц

Тема

Цели

сентябрь

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные в младшей группе Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Башня

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приѐмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Строим лес

Закреплять умение строить лесные деревья Учить отличать деревья друг от друга Закреплять названия деталей, цвет

Мостик

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях»

октябрь

Весѐлые утята

Разучивать стихотворения про утят Учить строить утят, используя различные детали

Красивые рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы Учить строить морских обитателей

Гусѐнок

Учить строить из конструктора гусѐнка

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего – конструктора»

2. Выставка детских работ

ноябрь

Улитка

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.

Большие и маленькие пирамидки

Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору

Ворота для заборчика

Учить строить ворота для заборчика Аккуратно и крепко скреплять детали лего- конструктора «Дупло»

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей « Развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью лего – конструирования.
  2. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»

декабрь

Лесной домик

Учит строить дом Распределять детали лего-конструктора правильно Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Мебель

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец

Русская печь

Рассказать о русской печке Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультирование (консультации.) Выставка - конкурс «Новогодняя Елка из LEGO – конструктора»
  2. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей
  3. Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором.

январь

Загон для коров и лошадей

Учить строить загоны по условиям. Равивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук

Грузовик

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора

Дом фермера

Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца

Мельница

Учить строить мельницу Развивать воображение, фантазию

Взаимодействие с родителями:

1. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.)

2.Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 - го года жизни».

3.Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры».

февраль

Знакомство со светофором

Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования.

Продолжение знакомства со светофором

Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход.

Робот

Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего-конструктора

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание.

Взаимодействие с родителями:

  1. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»
  2. Конкурс «Стихи о LEGO!» для детей и родителей.
  3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей «Вопросы и ответы»

март

Мы едем в зоопарк

Учить отличать хищников от травоядных животных

Слон

Учить строить слона Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Обезьяна

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Для юных архитекторов»
  2. Совместное занятие с родителями «Подарок нашим мамам»

апрель

Ракета,

космонавты

Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

Грузовая машина с прицепом

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить еѐ элементы с частями предмета

Корабли

Дать обобщѐнное представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

Поезд

Познакомить с приѐмами сцепления кирпичиков с колѐсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Конструирование. Что это такое?»
  2. Выставка и фотовыставка работ

май

Разные профессии

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель)

Пожарная машина

Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину Развивать творчество и логическое мышление Учить понимать нужность профессии

Самолѐт

Рассказать о профессии лѐтчика Учить строить самолѐт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО»

Перспективный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/

Первое полугодие:

  • Закреплять приобретѐнные в средней группе умения
  • Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве
  • Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно
  • Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
  • Продолжать знакомить с новыми деталями
  • Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
  • Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять еѐ общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом

Второе полугодие:

  • Учить работать с мелкими деталями
  • Создавать более сложные постройки
  • Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
  • Учить рассказывать о постройке других воспитанников
  • Самостоятельно распределять обязанности
  • Учить помогать товарищам в трудную минуту
  • Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
  • Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями
  • Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
  • Развивать творческую активность
  • Навыки межличностного общения и коллективного творчества
  • Способности к анализу и планированию деятельности
  • Интерес к лего-конструктору

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные в средней группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнѐнном варианте.

Основные формы занятий:

  • Моделирование по схеме, замыслу, образцу
  • Работа над проектами (второе полугодие)

Проект даѐт ребѐнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:

  • Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта
  • Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях
  • Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.

Перспективное планирование в старшей группе

Месяц

Тема

Цели

сентябрь

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущейпостройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Избушка на курьих ножках

Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу

Мостик через речку

Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.

Колодец

Учить коллективно строить простейшую постройку.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях»

октябрь

Дом лесника

Учить строить большой дом для лесника

Разные домики

Учить строить домики разной величины и длины

Кафе

Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей « Развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего – конструктора»
  2. Выставка детских работ

ноябрь

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Катер

Учить выделять в постройке еѐ функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогаш\щать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт».

Пароход

Закреплять знания водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью лего – конструирования»
  2. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»

декабрь

Зоопарк

Закреплять представления о многоообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.

Слон

Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.

Верблюд

Учить строить верблюда

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультирование (консультации.)
  2. Выставка - конкурс «Новогодняя Елка из LEGO – конструктора»
  3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей
  4. .Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором.

январь

Домашние животные

Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Дети

Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке

Дом фермера

Учить находить материал для постройки

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 - го года жизни».

февраль

Грузовой автомобиль

Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали.

Пожарная часть

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.

Самолѐт

Закреплять знания о профессии лѐтчика. Учить строить самолѐт по схеме.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»
  2. Конкурс «Стихи о LEGO!» для детей и родителей.
  3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей «Вопросы и ответы»

март

Поезд мчится

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

Беседка

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку.

Пастбище

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

апрель

Ракета, космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме.

Светофор, регулировщик

Закреплять знания о светофоре.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Робот

Показать игрушку робот. Учить строить робота.

Речные рыбки

Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Конструирование. Что это такое?»
  2. Выставка и фотовыставка работ

май

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

Попугай

Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО»
  2. Выставка детских работ

Перспективный план совместной образовательной деятельности /подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет/

Задачи:

  • Закреплять навыки, полученные в старшей группе
  • Обучать конструированию по графической модели
  • Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности конструкции в пространстве.
  • Учить работать в группе(внимательно относиться друг к джругу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору. Плану, конструировать в соответствии с общим решением).

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнѐнном варианте.

Перспективное планирование в подготовительной школе группе

Месяц

тема

цели

сентябрь

Знакомство с компонентами конструктора LEGO

Закреплять полученные навыки в старшей группе

Знакомство с Набором содержащим балки, оси, соединительные элементы, крюки подъемных кранов, шестеренки, шины колес и др.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Забавные механизмы «Умная вертушка»:

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Развивать творческое воображение.

«Умная вертушка»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять умение строить по карточке.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультации: «Игра в жизни ребѐнка».

октябрь

«Танцующие птицы»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия. Учить рассказывать о проделанной работе.

«Танцующие птицы»

Развитие (программирование  модели с более сложным поведением. Закреплять навыки конструирования.

«Обезьяна барабанщица»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить строить более сложные постройки.

«Обезьяна

барабанщица»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Информационный стенд: «LEGO – развивающая и обучающая среда».
  2. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

ноябрь

Дополнительные задания

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Звери «Голодный аллигатор»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять постройки , их виды.

«Голодный аллигатор»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить строить аллигатора по схеме. Развивать память. Внимание.

«Рычащий лев»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Фото-выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)

декабрь

«Рычащий лев»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Уточнять и закреплять знания, Воспитывать любознательность, навыки конструирования.

Животный мир

« Порхающая птица»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Вызвать положительные эмоции .

«Порхающая птица»

Развитие (программирование одели с более сложным поведением. Закреплять навыки строить по схемам.

Дополнительные задания

Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях.

Взаимодействие с родителями:

  1. Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.)
  1. Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO»
  2. Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO

январь

Футбол

«Нападающий»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить строить сложную постройку.

«Нападающий»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Продолжать строить сложную постройку.

«Вратарь »

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Развивать память, навыки конструирования.

«Вратарь»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения.

Взаимодействие с родителями:

  1. Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в LEGO WeDo )
  2. Индивидуальная, дифференцированная работа с родителями.
  3. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

февраль

«Ликующие болельщики»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Развивать наблюдательность, внимание, память.

«Ликующие болельщики»:

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять знания о пройденном материале.

Дополнительные задания

Продолжать строить сложную постройку.

Приключения

«Спасение самолета»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять полученные навыки. Развивать инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности»,

«Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором»

  1. Выставка детских работ

март

«Спасение самолета»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения.

«Спасение великана» модели

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять знания о постройках , закреплять знания.

«Спасение великана»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Продолжать знакомить с более сложными постройками.

«Ликующие болельщики»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей « Развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего – конструктора»
  2. Выставка детских работ

апрель

«Ликующие болельщики»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность

«Автомобиль»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения.

«Автомобиль»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять полученные навыки.

Дополнительные задания

Закреплять пройденный материал

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей « Развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью лего – конструирования»
  2. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»

май

«Морской котик»

Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения.

«Морской котик»

Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения.

Дополнительные задания

Закреплять пройденный материал

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО»
  2. Выставка детских работ

Список литературы:

  1. Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
  2. Куцакова Л.В «Конструирование        и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
  3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.
  4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
  5. Программное обеспечение Lego.
  6. ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование в детском саду"

1.Раздел. Комплекс основных характеристик программы1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи программы1.3. Содержание программы1.4. Планируемые результаты2. Комплекс организационно-педагогических у...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности « Лего – конструирование »

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности« Лего – конструирование » Возврат обучающихся 4-5 летСрок реализации 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Де...

Презентация Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лего-конструирование» для детей 6-7 лет

Презентация  Дополнительная общеобразовательная  программа социально-педагогической направленности «Лего-конструирование»для детей 6-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего - конструирование»

Дополнительная  общеразвивающая программа  технической направленности  «Лего - конструирование»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лего-конструирование»

1.1. Пояснительная записка. Программа технической направленности. Актуальность программы: Деятельность – это первое условие развития у ребенка дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование»

Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантаз...