Познавательной направленности «Лего – конструирование»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 «РАДУГА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩНОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Познавательной направленности
«Лего – конструирование»
возраст обучающихся: от 4 до 7 лет
срок реализации: 3 год
Составитель:
Губанова Светлана Викторовна
Воспитатель
высшей квалификационной категории
с.Кочубеевское, 2024 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 «РАДУГА»
Список детей
Содержание
- Список детей 3
- Целевой раздел 4
Перспективный план совместной образовательной деятельности
/средний дошкольный возраст 4-5 лет/ 8
Перспективный план совместной образовательной деятельности
/старший дошкольный возраст 5-6 лет/ 11
Перспективный план совместной образовательной деятельности
/старший дошкольный возраст 6-7 лет/ 15
Целевой раздел
- Пояснительная записка
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребѐнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всѐм своѐм разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребѐнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребѐнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачиинформации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребѐнку идти вперѐд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать своитворческие способности, в отличие от обучения, где всѐ объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребѐнке.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего- конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
Актуальность. Современное образование ориентировано на усвоение определѐнной суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования,
развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Новизна программы. Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Lego. Отличительная особенность и новизна программы.выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи:
- Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Направленность программы -художественно-эстетическая. Направление образовательной деятельности - конструирование. Срок реализации: 3 года.
Программа «Мир лего» направлена на развитие конструкторских способностей детей. Занятия проводятся с детьми с 4-7 лет.
Длительность занятий определяется возрастом детей.
Принципы Лего-конструирования
Основные принципы по Лего-конструированию:
- от простого к сложному;
- учѐт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребѐнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Формы организации обучения дошкольников конструированию
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:
- Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
- Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
- Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
- Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности -они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
- Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
Требованиям к знаниям и умениям воспитанников
В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель). Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:
- наблюдение за деятельностью детей;
- задания для самостоятельного выполнения;
- общение с ребенком.
Планируемый результат средний дошкольный возраст 4-5 лет дети могут:
- анализировать конструктивную и графическую модель;
- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками);
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку, схеме;
- работать коллективно;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.
Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- деревянные;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- интерактивная доска;
- компьютер;
- демонстрационная магнитная доска.
Организационный раздел
Перспективный план образовательной деятельности
Перспективный план совместной образовательной деятельности
/средний дошкольный возраст 4-5 лет/
Первое полугодие:
- Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
- Использовать специальные способы и приѐмы с помощью наглядных моделей и схем
- Учить определять изображѐнный на схеме предмет, указывать его функцию
- Формировать представление, что схема несѐт информацию не только о том, какой предмет на ней изображѐн, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения
деталей и их соединения
- Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
- Формировать умение строить по схеме
- Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
- Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать еѐ общее описание
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность Второе полугодие:
- Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
- Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
- Правильно называть детали лего-конструктора
- Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
- Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
- Сравнивать полученную постройку с задуманной
Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут. На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнѐнном варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.
План анализа образца:
- Рассмотреть объект в целом
- Выделить цвета деталей
- Назвать детали лего-конструктора
- Установить пространственное расположение частей постройки
После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет. На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.
Перспективное планирование в средней группе
Месяц | Тема | Цели | ||
сентябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в младшей группе Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | ||
Башня | Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приѐмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору | |||
Строим лес | Закреплять умение строить лесные деревья Учить отличать деревья друг от друга Закреплять названия деталей, цвет | |||
Мостик | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга | |||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях» | ||||
октябрь | Весѐлые утята | Разучивать стихотворения про утят Учить строить утят, используя различные детали | ||
Красивые рыбки | Уточнять и расширять представления о рыбах Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы Учить строить морских обитателей | |||
Гусѐнок | Учить строить из конструктора гусѐнка | |||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего – конструктора» 2. Выставка детских работ | ||||
ноябрь | Улитка | Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание. | ||
Большие и маленькие пирамидки | Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору | |||
Ворота для заборчика | Учить строить ворота для заборчика Аккуратно и крепко скреплять детали лего- конструктора «Дупло» | |||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
декабрь | Лесной домик | Учит строить дом Распределять детали лего-конструктора правильно Развивать творческое воображение, навыки конструирования | ||
Мебель | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец | |||
Русская печь | Рассказать о русской печке Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора | |||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
январь | Загон для коров и лошадей | Учить строить загоны по условиям. Равивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук | ||
Грузовик | Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора | |||
Дом фермера | Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца | |||
Мельница | Учить строить мельницу Развивать воображение, фантазию | |||
Взаимодействие с родителями: 1. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.) 2.Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 - го года жизни». 3.Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры». | ||||
февраль | Знакомство со светофором | Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования. | ||
Продолжение знакомства со светофором | Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. | |||
Робот | Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего-конструктора | |||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
март | Мы едем в зоопарк | Учить отличать хищников от травоядных животных | ||
Слон | Учить строить слона Продолжать знакомить с обитателями зоопарка | |||
Обезьяна | Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. | |||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов. | ||
Грузовая машина с прицепом | Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить еѐ элементы с частями предмета | |||
Корабли | Дать обобщѐнное представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек | |||
Поезд | Познакомить с приѐмами сцепления кирпичиков с колѐсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение. | |||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
май | Разные профессии | Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель) | ||
Пожарная машина | Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину Развивать творчество и логическое мышление Учить понимать нужность профессии | |||
Самолѐт | Рассказать о профессии лѐтчика Учить строить самолѐт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество | |||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО» |
Перспективный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/
Первое полугодие:
- Закреплять приобретѐнные в средней группе умения
- Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве
- Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно
- Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
- Продолжать знакомить с новыми деталями
- Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
- Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять еѐ общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом
Второе полугодие:
- Учить работать с мелкими деталями
- Создавать более сложные постройки
- Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
- Учить рассказывать о постройке других воспитанников
- Самостоятельно распределять обязанности
- Учить помогать товарищам в трудную минуту
- Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
- Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями
- Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
- Развивать творческую активность
- Навыки межличностного общения и коллективного творчества
- Способности к анализу и планированию деятельности
- Интерес к лего-конструктору
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные в средней группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнѐнном варианте.
Основные формы занятий:
- Моделирование по схеме, замыслу, образцу
- Работа над проектами (второе полугодие)
Проект даѐт ребѐнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:
- Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта
- Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях
- Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.
Перспективное планирование в старшей группе
Месяц | Тема | Цели |
сентябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущейпостройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Избушка на курьих ножках | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу | |
Мостик через речку | Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. | |
Колодец | Учить коллективно строить простейшую постройку. | |
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях» | ||
октябрь | Дом лесника | Учить строить большой дом для лесника |
Разные домики | Учить строить домики разной величины и длины | |
Кафе | Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу | |
Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Взаимодействие с родителями:
| ||
ноябрь | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. |
Катер | Учить выделять в постройке еѐ функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогаш\щать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт». | |
Пароход | Закреплять знания водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Взаимодействие с родителями:
| ||
декабрь | Зоопарк | Закреплять представления о многоообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. |
Слон | Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение. | |
Верблюд | Учить строить верблюда | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Взаимодействие с родителями:
| ||
январь | Домашние животные | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования |
Дети | Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке | |
Дом фермера | Учить находить материал для постройки | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Взаимодействие с родителями:
| ||
февраль | Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали. |
Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. | |
Самолѐт | Закреплять знания о профессии лѐтчика. Учить строить самолѐт по схеме. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Взаимодействие с родителями:
| ||
март | Поезд мчится | Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. |
Беседка | Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку. | |
Пастбище | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. | |
Конструирование по замыслу | Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Взаимодействие с родителями:
| ||
апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. |
Светофор, регулировщик | Закреплять знания о светофоре. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Робот | Показать игрушку робот. Учить строить робота. | |
Речные рыбки | Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. | |
Взаимодействие с родителями:
| ||
май | Аквариум | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. |
Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | |
Попугай | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Взаимодействие с родителями:
|
Перспективный план совместной образовательной деятельности /подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет/
Задачи:
- Закреплять навыки, полученные в старшей группе
- Обучать конструированию по графической модели
- Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности конструкции в пространстве.
- Учить работать в группе(внимательно относиться друг к джругу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору. Плану, конструировать в соответствии с общим решением).
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнѐнном варианте.
Перспективное планирование в подготовительной школе группе
Месяц | тема | цели |
сентябрь | Знакомство с компонентами конструктора LEGO | Закреплять полученные навыки в старшей группе |
Знакомство с Набором содержащим балки, оси, соединительные элементы, крюки подъемных кранов, шестеренки, шины колес и др. | Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
Забавные механизмы «Умная вертушка»: | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Развивать творческое воображение. | |
«Умная вертушка» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять умение строить по карточке. |
Взаимодействие с родителями:
| ||||
октябрь | «Танцующие птицы» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия. Учить рассказывать о проделанной работе. | ||
«Танцующие птицы» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять навыки конструирования. | |||
«Обезьяна барабанщица» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить строить более сложные постройки. | |||
«Обезьяна барабанщица» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
ноябрь | Дополнительные задания | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Звери «Голодный аллигатор» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять постройки , их виды. | |||
«Голодный аллигатор» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить строить аллигатора по схеме. Развивать память. Внимание. | |||
«Рычащий лев» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
декабрь | «Рычащий лев» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Уточнять и закреплять знания, Воспитывать любознательность, навыки конструирования. | ||
Животный мир « Порхающая птица» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Вызвать положительные эмоции . | |||
«Порхающая птица» | Развитие (программирование одели с более сложным поведением. Закреплять навыки строить по схемам. | |||
Дополнительные задания | Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях. | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
январь | Футбол «Нападающий» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить строить сложную постройку. | ||
«Нападающий» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Продолжать строить сложную постройку. | |||
«Вратарь » | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Развивать память, навыки конструирования. | |||
«Вратарь» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
февраль | «Ликующие болельщики» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Развивать наблюдательность, внимание, память. | ||
«Ликующие болельщики»: | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять знания о пройденном материале. | |||
Дополнительные задания | Продолжать строить сложную постройку. | |||
Приключения «Спасение самолета» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять полученные навыки. Развивать инициативу и самостоятельность. | |||
Взаимодействие с родителями:
«Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором»
| ||||
март | «Спасение самолета» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. | ||
«Спасение великана» модели | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять знания о постройках , закреплять знания. | |||
«Спасение великана» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Продолжать знакомить с более сложными постройками. | |||
«Ликующие болельщики» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
апрель | «Ликующие болельщики» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность | ||
«Автомобиль» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. | |||
«Автомобиль» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять полученные навыки. | |||
Дополнительные задания | Закреплять пройденный материал | |||
Взаимодействие с родителями:
| ||||
май | «Морской котик» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. | ||
«Морской котик» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. | |||
Дополнительные задания | Закреплять пройденный материал | |||
Взаимодействие с родителями:
|
Список литературы:
- Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
- Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
- Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.
- Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
- Программное обеспечение Lego.
- ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование в детском саду"
1.Раздел. Комплекс основных характеристик программы1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи программы1.3. Содержание программы1.4. Планируемые результаты2. Комплекс организационно-педагогических у...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности « Лего – конструирование »
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности« Лего – конструирование » Возврат обучающихся 4-5 летСрок реализации 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Де...
Презентация Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лего-конструирование» для детей 6-7 лет
Презентация Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лего-конструирование»для детей 6-7 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего - конструирование»
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего - конструирование»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лего-конструирование»
1.1. Пояснительная записка. Программа технической направленности. Актуальность программы: Деятельность – это первое условие развития у ребенка дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование»
Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантаз...