Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование для дошкольников»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Vasileva Yulia

Реализация этого направления позволяет стимулировать  интерес к технике, развивать способности дошкольников к решению  проблемных ситуаций, умение исследовать проблему,  анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать и планировать идеи решения проблемы

Эта программа поможет сформировать практические умения и навыки моделирования изделий из древесины, пластика и металла с  использованием инструмента (отвертка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop_obrazovaniya_modelirovanie.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ТЕХНОЛИЦЕЙ ИМ. В.И. ДОЛГИХ» Г.О. ИСТРА

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

1

Название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование для дошкольников»

2

Образовательное учреждение

АНОО «Областной технолицей
им. В. И. Долгих»
143581, Московская область, г.о. Истра,
село Павловская Слобода,
ул. Академическая, д. 1,

3

Автор – составитель, ФИО, должность

Васильева Юлия Сергеевна, Воспитатель ДО АНОО «ТЕХНОЛИЦЕЙ ИМ. В.И. ДОЛГИХ»

4

Направленность

Техническая

5

Адресат программы

Дошкольники 5-7 лет

6

Режим занятий

Занятия проводятся два раза в неделю. Первое занятие составляет – 30 минут , второе – 30 минут , что в сумме составляет 1 час в неделю.

7

Объём программы

8

Срок реализации

1 учебный год

9

Уровень программы

«Базовый уровень»

10

Формы занятий

- Очная, групповая.

Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися

11

Виды занятий

-лекция, беседа, дискуссионный клуб;

- практическое занятие, проектная и конкурсная деятельность;

- круглый стол, открытое занятие, мастер-класс.

12

Актуальность

Реализация этого направления позволяет стимулировать интерес к технике, развивать способности дошкольников к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать и планировать идеи решения проблемы

13

Цель программы

Формирование практических умений и навыков моделирования изделий из древесины, пластика и металла с использованием инструмента (отвертка)

14

Задачи программы

Образовательные (направленные на достижение предметных результатов обучения):

1. Ознакомить с базовыми приемами соединения древесины, пластика, металла посредством работы с отверткой.

2. Сформировать навыки по сборке изделий из дерева, пластика и металла

Развивающие: (направленные на достижение метапредметных результатов обучения): 1. Сформировать умения самостоятельно ставить, анализировать и решать поставленную задачу по сборке изделий. 2. Способствовать развитию логического мышлению, конструктивного творческого подхода, навыков синтезировать и реализовывать новые идеи.

Воспитательные: (направленные на достижение личностных результатов обучения): 1. Воспитать этику коллективного взаимодействия и сотрудничества. 2. Сформировать представление о технологической картине мира, технологическом прогрессе в различных сферах деятельности человека и общества в целом.

Планируемые результаты

Знать: 1. Названия основных технологических операций по обработке различных материалов.

2. Особенности операций раскроя материала, распиливания, сверления, обработки и сборки. 3. Назначение, принцип действия и особенности работы с отверткой.

Уметь: 1. Использовать части, чтобы получить целое 2. Соблюдать требования техники безопасности при работе с инструментальным оборудованием. Понимать: 1. Роль и место технологии в современном мире, важность личного освоения основных логических операций. 2 Возможность применения приобретенных знаний и навыков в будущей профессиональной деятельности.

Способы и формы проверки результата

- беседа, опрос;

- практическое занятие, защита проекта;

- конкурсный фестиваль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Комплекс «Дошкольник». Музыкальное творчество»

Занятия музыкальным творчеством с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования...

Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности "Моделирование"

Программа кружка "Моделирование" разработана для детей 6-7 лет. Позволяет развивать у детей данного возраста конструкторские навыки и пространственное мышление, творческие способности и эсте...

Дополнительная общеобразовательная программа "Студия конструирования и моделирования"

Конструктор – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична.Конструирование – это современное средство обучения детей. Использование конструкторов в дополнительном образов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»

Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...

Дополнительная общеобразовательная программа речевого развития дошкольников " АБВГДейка" от 6 до 7 лет , и "АБВГДейка " от 5 до 6 лет.

Цель программы: Преодоление     фонетико-фонематического     недоразвития     речи,     подготовка...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа конструирования и моделирования «Самоделкин»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   конструирования и моделирования «Самоделкин». Цель программы: развитие пространственного воображения и творче...