Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование для дошкольников»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Реализация этого направления позволяет стимулировать интерес к технике, развивать способности дошкольников к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать и планировать идеи решения проблемы |
Эта программа поможет сформировать практические умения и навыки моделирования изделий из древесины, пластика и металла с использованием инструмента (отвертка) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_obrazovaniya_modelirovanie.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ТЕХНОЛИЦЕЙ ИМ. В.И. ДОЛГИХ» Г.О. ИСТРА
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
1 | Название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование для дошкольников» |
2 | Образовательное учреждение | АНОО «Областной технолицей |
3 | Автор – составитель, ФИО, должность | Васильева Юлия Сергеевна, Воспитатель ДО АНОО «ТЕХНОЛИЦЕЙ ИМ. В.И. ДОЛГИХ» |
4 | Направленность | Техническая |
5 | Адресат программы | Дошкольники 5-7 лет |
6 | Режим занятий | Занятия проводятся два раза в неделю. Первое занятие составляет – 30 минут , второе – 30 минут , что в сумме составляет 1 час в неделю. |
7 | Объём программы | |
8 | Срок реализации | 1 учебный год |
9 | Уровень программы | «Базовый уровень» |
10 | Формы занятий
| - Очная, групповая. Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися |
11 | Виды занятий | -лекция, беседа, дискуссионный клуб; - практическое занятие, проектная и конкурсная деятельность; - круглый стол, открытое занятие, мастер-класс. |
12 | Актуальность | Реализация этого направления позволяет стимулировать интерес к технике, развивать способности дошкольников к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать и планировать идеи решения проблемы |
13 | Цель программы | Формирование практических умений и навыков моделирования изделий из древесины, пластика и металла с использованием инструмента (отвертка) |
14 | Задачи программы | Образовательные (направленные на достижение предметных результатов обучения): 1. Ознакомить с базовыми приемами соединения древесины, пластика, металла посредством работы с отверткой. 2. Сформировать навыки по сборке изделий из дерева, пластика и металла Развивающие: (направленные на достижение метапредметных результатов обучения): 1. Сформировать умения самостоятельно ставить, анализировать и решать поставленную задачу по сборке изделий. 2. Способствовать развитию логического мышлению, конструктивного творческого подхода, навыков синтезировать и реализовывать новые идеи. Воспитательные: (направленные на достижение личностных результатов обучения): 1. Воспитать этику коллективного взаимодействия и сотрудничества. 2. Сформировать представление о технологической картине мира, технологическом прогрессе в различных сферах деятельности человека и общества в целом. |
Планируемые результаты | Знать: 1. Названия основных технологических операций по обработке различных материалов. 2. Особенности операций раскроя материала, распиливания, сверления, обработки и сборки. 3. Назначение, принцип действия и особенности работы с отверткой. Уметь: 1. Использовать части, чтобы получить целое 2. Соблюдать требования техники безопасности при работе с инструментальным оборудованием. Понимать: 1. Роль и место технологии в современном мире, важность личного освоения основных логических операций. 2 Возможность применения приобретенных знаний и навыков в будущей профессиональной деятельности. | |
Способы и формы проверки результата | - беседа, опрос; - практическое занятие, защита проекта; - конкурсный фестиваль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Комплекс «Дошкольник». Музыкальное творчество»
Занятия музыкальным творчеством с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования...
Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности "Моделирование"
Программа кружка "Моделирование" разработана для детей 6-7 лет. Позволяет развивать у детей данного возраста конструкторские навыки и пространственное мышление, творческие способности и эсте...
Дополнительная общеобразовательная программа "Студия конструирования и моделирования"
Конструктор – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична.Конструирование – это современное средство обучения детей. Использование конструкторов в дополнительном образов...
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа для дошкольников«Здорово растём!»
laquo;Здорово растём!»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»
Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...
Дополнительная общеобразовательная программа речевого развития дошкольников " АБВГДейка" от 6 до 7 лет , и "АБВГДейка " от 5 до 6 лет.
Цель программы: Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи, подготовка...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа конструирования и моделирования «Самоделкин»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа конструирования и моделирования «Самоделкин». Цель программы: развитие пространственного воображения и творче...