Конспект занятия по конструированию из бумаги «Лебеди на пруду»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию из бумаги
«Лебеди на пруду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedi_na_prudu.docx | 838.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги
«Лебеди на пруду»
Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.
Задачи: 1.Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.
2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.
3. Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».
4. Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.
5. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус. воспитывать любовь и уважение к окружающему нас миру.
Материал: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход Занятия
Организационный момент
Воспитатель: Вправо, влево повернись,
И друг другу улыбнись.
Свой день начинайте с улыбки,
И тогда у вас будет всё в порядке.
Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку:
Эта птица всем известна -
Гадким он утёнком был.
Да и сказка интересна.
Жаль, что я её забыл.
(Лебедь)
Воспитатель: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веток, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. Живут лебеди семьями, как и люди. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. Тело лебедя напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные,
позволяют лебедю летать высоко и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета.
Физкультминутка.
Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания).
Изготовление лебедя.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат?
Дети: У него четыре угла и четыре равные стороны.
Воспитатель: А как ещё можно назвать эту фигуру?
Дети: четырёхугольник.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем из этого квадрата складывать фигуру, и вы узнаете кто поселилась на нашем озере. Этот способ складывания называется – оригами. Возьмите листочки и начинаем работать.
Воспитатель: Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним. Какая фигура получилась? (треугольник) А теперь его раскройте и положите так, чтобы линия сгиба находилась вертикально (воспитатель показывает и помогает). Согните левую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба (воспитатель показывает и помогает).
Дети: Получился кулёчек.
Воспитатель: А теперь, переверните полученную фигуру, ваш кулёчек. Согните левую сторону, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую сторону, чтобы правый край стыковался с линией сгиба. Соедините нижний угол с верхним. Отогните верхний уголок, до половины получившейся фигуры. Согните фигуру пополам, затем правую часть держим пальцами правой руки, а левую сторону отогните (дети догадались, что получилась птица – лебедь).
Воспитатель: Правильно, но нам надо доделать голову. Вогните внутрь «клюв» и нарисуйте глаза, клюв.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная семья лебедей у нас получилась! Дети раскладывают своих лебедей на ранее заготовленное озеро.
Рефлексия деятельности:
Воспитатель: Что интересного сегодня вы узнали? Что такое оригами? Что нового узнали о птице – лебедь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) "Лебедь"
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) "Лебедь" с природным материалом...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Дети на занятии в детском саду».
С детьми старшей группы было проведено занятие по конструированию из бумаги. Воспитанники проявляли свои умения в вырезании деталей, их склеивании и раскрашиванию. Занятия по конструированию способств...
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Строим домик из бумаги"
Конструирование из бумаги в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)
Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный....