Кружок "Фрутокрышки" средняя группа
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Сегодня бутылочная крышка давно стала привычным распространенным атрибутом, на который мало кто обращает внимания и чаще всего ее приравнивают к мусору.
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности, которая касается любого из нас. В проекте федерального закона «Об экологической культуре», подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. К тому же 2017 год был объявлен годом экологии.
Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.
Еще одна проблема современного мира – это готовые магазинные игрушки. Безусловно, эти игрушки очень красивы и привлекательны, но они не будят воображение, не развивают фантазию. И дети быстро теряют к ним интерес.
Самоделки – самые любимые игрушки для ребят. Из почти ничего не стоящих материалов, получаются самые дорогие для них игрушки, в которые вложено так много.
Работая в детском саду, я заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. Именно эта работа заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.
Людям всегда нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости, но часто взрослые не видят другого их применения и приравнивают к мусору. При этом стараются покупать детям готовые игры и игрушки, что не способствует развитию детского экспериментирования и творчества.
Так возникла идея данного кружка. Я привлекла родителей, каждый старался принести максимальное количество крышек ФрутоНяня, самых разных размеров и цветовой гаммы.
Этот яркий, разноцветный, гремящий, ребристый материал сразу привлекает к себе внимание детей. Игры с крышками Фруто Няня способствуют развитию: мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии.
Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. Самое главное - игры можно сделать быстро! Крышечки прочные и долговечные. Манипулируя крышками в разнообразных занятиях, дети тренируют мелкую моторику и готовят руку к письму. К тому же, они нам достаются совершенно бесплатно.
Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_srednyaya_gruppa_kryshki.docx | 314.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Володарская СОШ
«Принято» «Утверждаю»
На педагогическом совете Директор МБОУ
От «__» ___________2021г. Володарская СОШ
_____________ Сидоренко О.М.
Рабочая программа
«Фрутокрышки»
Для детей в возрасте 4-5 лет
Срок реализации дополнительной программы 6 мес.
Руководитель кружка:
Воспитатель
Борисова Алина Алексеевна
п. Володарского
2021 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Володарская СОШ
Утверждено
Директором МБОУ
Володарская СОШ
Рабочая программа
кружка из крышек ФрутоНяня
(средняя группа)
Воспитатель:
Борисова А.А.
В наш современный, быстрый век,
Достиг всего уж человек.
Его ничем не удивить,
Но про неё нам не забыть,
О крышке говорим, друзья,
Ведь без неё никак нельзя.»
Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке».
Пол Коннетт.
Сегодня бутылочная крышка давно стала привычным распространенным атрибутом, на который мало кто обращает внимания и чаще всего ее приравнивают к мусору.
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности, которая касается любого из нас. В проекте федерального закона «Об экологической культуре», подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. К тому же 2017 год был объявлен годом экологии.
Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.
Еще одна проблема современного мира – это готовые магазинные игрушки. Безусловно, эти игрушки очень красивы и привлекательны, но они не будят воображение, не развивают фантазию. И дети быстро теряют к ним интерес.
Самоделки – самые любимые игрушки для ребят. Из почти ничего не стоящих материалов, получаются самые дорогие для них игрушки, в которые вложено так много.
Работая в детском саду, я заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. Именно эта работа заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.
Людям всегда нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости, но часто взрослые не видят другого их применения и приравнивают к мусору. При этом стараются покупать детям готовые игры и игрушки, что не способствует развитию детского экспериментирования и творчества.
Так возникла идея данного кружка. Я привлекла родителей, каждый старался принести максимальное количество крышек ФрутоНяня, самых разных размеров и цветовой гаммы.
Этот яркий, разноцветный, гремящий, ребристый материал сразу привлекает к себе внимание детей. Игры с крышками Фруто Няня способствуют развитию: мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии.
Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. Самое главное - игры можно сделать быстро! Крышечки прочные и долговечные. Манипулируя крышками в разнообразных занятиях, дети тренируют мелкую моторику и готовят руку к письму. К тому же, они нам достаются совершенно бесплатно.
Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.
Цели:
- Развитие мелкой моторики у детей с использованием пластиковых крышек при создании дидактических игр;
- Развитие творческой инициативности в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы;
- Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками;
- Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время;
Задачи:
- Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей;
- Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей;
- Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости;
- Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
Ожидаемые результаты кружка:
- Дети проявляют интерес к дидактическим играм, расширился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности.
- Кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость.
- Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.
- Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками.
- Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.
- Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
Организация занятий кружка:
Одно занятие в неделю по 20 минут.
Перспективный план кружковой работы:
Месяц | Тема | Задачи | Материал |
Октябрь | 1. Подбери крышки по цвету | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. | Шаблон с изображением, крышки |
2. Разложи крышки по образцу | Прививать усидчивость, развивать память. | Крышечки, карточки со схемами | |
3. Бусы-шнурочки | Развивать мелкую моторики рук, формировать умение различать цвета, развивать фантазию, художественный вкус. | Крышки Фрутоняня, шнурочки. | |
4. Мозайка (Цветок) | Учить выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки. | Крышки фруто-няня, схема цветка. | |
Ноябрь | 1. Судоку | Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, закреплять умение различать цвета. | Игровое поле, крышечки |
2. Право-лево | Различать понятие право-лево, ориентироваться в пространстве, разовьют зрительное восприятие, внимание и память. | Шаблон изображением картинок право-лево, крышки | |
3. Сухой бассейн | Массаж для пальчиков, ладошек, развитие мелкой моторики. | Емкость глубокая, гидрогелевые шары, крышки Фрутоняня | |
4. Мозайка (Черепаха) | Учить выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки. | Крышки фруто-няня, схема черепахи. | |
Декабрь | 1. Чередование крышек/продолжи ряд | Формировать и совершенствовать умения находить закономерности. Продолжать развивать умение решать логические задачи. | Игровое поле, крышки |
2. Лото | Способствует развитию произвольности, формировать адекватное отношение к своей и чужой победе, учить переживать поражение. | Карточки с разноцветными кружочками в соответствии с цветами крышек, крышки. | |
3. Массажный коврик | Формирование правильного свода стопы, улучшение обменных процессов в нижних конечностях, профилактика плоскостопия, снятие нервного напряжения, повышение имуннитета. | Крышки фрутоняня, желание сделать своими руками | |
4. Мозайка (Ёлочка) | Учить выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки. | Крышки фруто-няня, схема елки. | |
Февраль | 1. Крышки рассыпались. Разложи их по форме. | Закреплять представление о геометрических форм (круг, квадрат, ромб, прямоугольник...), разивать мелкую моторику рук. | Карточки с изображением геометрических фигур, крышки и совочек. |
2. Мемори | Развивать у детей память, внимание, мышление, моторику, ориентировку. | Крышки с изображением внутри картинок. | |
3. Поймай рыбку | Вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук. | Тазик с водой, пластиковые крышки, сачки для ловли. | |
4. Мозайка (Снежинка) | Учить выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки. | Крышки фруто-няня, схема снежинки. | |
Март | 1. Волшебная дорожка | Проложить дорогу к домику, назвать цвета, которые использовали дети, развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук. | Картинка с изображением, крышки |
2. Подъемный кран | Тренировка вертибулярного аппарата, учить держат равновесие, развивать координацию движений пальцев ног, вызывать положительные эмоции от проделанной работы. | Коробка для крышек, стул, крышки | |
3. Геоборд | Развивать внимание, память, усидчивость, развивать воображение и творческие способности. | Доска со штырьками, к которой прилагаются резиночки | |
4. Мозайка (Кораблик) | Закреплять умение выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки. | Крышки фруто-няня, схема кораблика. | |
Апрель | 1. Давай посчитаем | Закреплять счётные умения до 5, развивать память, внимание, речь, логическое мышление. | Картинка с изображением животных до 5, крышки фруто-няня. |
2. Сравнилки | Закреплять знание цветов, количества, размеров. | Крышки разных цветов и разных размеров | |
3. Волшебные колпачки | Развивать сенсорное восприятие, слуховое восприятие и мелкую моторику рук | Панно с изображением для прикручивания крышек, сами крышки. | |
4. Мозайка (Береза) | Закреплять умение выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки. | Крышки фруто-няня, схема березы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...