Кружок "Фрутокрышки" средняя группа
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Барбарисова Алина Алексеевна

Сегодня бутылочная крышка давно стала привычным распространенным атрибутом, на который мало кто обращает внимания и чаще всего ее приравнивают к мусору.

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности, которая касается любого из нас. В проекте федерального закона «Об экологической культуре», подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. К тому же 2017 год был объявлен годом экологии.

Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.

Еще одна проблема современного мира – это готовые магазинные игрушки. Безусловно, эти игрушки очень красивы и привлекательны, но они не будят воображение, не развивают фантазию. И дети быстро теряют к ним интерес.

Самоделки – самые любимые игрушки для ребят. Из почти ничего не стоящих материалов, получаются самые дорогие для них игрушки, в которые вложено так много.

Работая в детском саду, я заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. Именно эта работа заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

Людям всегда нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости, но часто взрослые не видят другого их применения и приравнивают к мусору. При этом стараются покупать детям готовые игры и игрушки, что не способствует развитию детского экспериментирования и творчества.

Так возникла идея данного кружка. Я привлекла родителей, каждый старался принести максимальное количество крышек ФрутоНяня, самых разных размеров и цветовой гаммы.

Этот яркий, разноцветный, гремящий, ребристый материал сразу привлекает к себе внимание детей. Игры с крышками Фруто Няня способствуют развитию: мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии.

Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. Самое главное - игры можно сделать быстро! Крышечки прочные и долговечные. Манипулируя крышками в разнообразных занятиях, дети тренируют мелкую моторику и готовят руку к письму. К тому же, они нам достаются совершенно бесплатно.

Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_srednyaya_gruppa_kryshki.docx314.25 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Володарская СОШ

«Принято»                                                                                      «Утверждаю»

На педагогическом совете                                                                              Директор МБОУ

От «__» ___________2021г.             Володарская СОШ

_____________ Сидоренко О.М.

Рабочая программа

«Фрутокрышки»

Для детей в возрасте 4-5 лет

Срок реализации дополнительной программы 6 мес.

Руководитель кружка:

Воспитатель

                                                                                 Борисова Алина Алексеевна

п. Володарского

2021 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Володарская СОШ

Утверждено

Директором  МБОУ

Володарская СОШ

Рабочая программа

кружка из крышек ФрутоНяня

(средняя группа)

 

rkK9Y4OL0alrf1EK85DKYA.jpg

Воспитатель:

Борисова А.А.

В наш современный, быстрый век,

Достиг всего уж человек.

Его ничем не удивить,

Но про неё нам не забыть,

О крышке говорим, друзья,

Ведь без неё никак нельзя.»

Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке».

Пол Коннетт.

Сегодня бутылочная крышка давно стала привычным распространенным атрибутом, на который мало кто обращает внимания и чаще всего ее приравнивают к мусору.

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности, которая касается любого из нас. В проекте федерального закона «Об экологической культуре», подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. К тому же 2017 год был объявлен годом экологии.

Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.

Еще одна проблема современного мира – это готовые магазинные игрушки. Безусловно, эти игрушки очень красивы и привлекательны, но они не будят воображение, не развивают фантазию. И дети быстро теряют к ним интерес.

Самоделки – самые любимые игрушки для ребят. Из почти ничего не стоящих материалов, получаются самые дорогие для них игрушки, в которые вложено так много.

Работая в детском саду, я заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. Именно эта работа заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.

Людям всегда нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости, но часто взрослые не видят другого их применения и приравнивают к мусору. При этом стараются покупать детям готовые игры и игрушки, что не способствует развитию детского экспериментирования и творчества.

Так возникла идея данного кружка. Я привлекла родителей, каждый старался принести максимальное количество крышек ФрутоНяня, самых разных размеров и цветовой гаммы.

Этот яркий, разноцветный, гремящий, ребристый материал сразу привлекает к себе внимание детей. Игры с крышками Фруто Няня способствуют развитию: мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии.

Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. Самое главное - игры можно сделать быстро! Крышечки прочные и долговечные. Манипулируя крышками в разнообразных занятиях, дети тренируют мелкую моторику и готовят руку к письму. К тому же, они нам достаются совершенно бесплатно.

Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.

Цели:

- Развитие мелкой моторики у детей с использованием пластиковых крышек при создании дидактических игр;

- Развитие творческой инициативности в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы;

- Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками;

- Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время;

Задачи:

- Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей;

- Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей;

- Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости;

- Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Ожидаемые результаты кружка:

- Дети проявляют интерес к дидактическим играм, расширился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности.

- Кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость.

- Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.

- Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками.

- Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.

- Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 20 минут.

Перспективный план кружковой работы:

Месяц

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

1. Подбери крышки по цвету

Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Шаблон с изображением, крышки

2. Разложи крышки по образцу

Прививать усидчивость, развивать память.

Крышечки, карточки со схемами

3. Бусы-шнурочки

Развивать мелкую моторики рук, формировать умение различать цвета, развивать фантазию, художественный вкус.

Крышки Фрутоняня, шнурочки.

4. Мозайка (Цветок)

Учить выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки.

Крышки фруто-няня, схема цветка.

Ноябрь

1. Судоку

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, закреплять умение различать цвета.

Игровое поле, крышечки

2. Право-лево

Различать понятие право-лево, ориентироваться в пространстве, разовьют зрительное восприятие, внимание и память.

Шаблон изображением картинок право-лево, крышки

3. Сухой бассейн

Массаж для пальчиков, ладошек, развитие мелкой моторики.

Емкость глубокая, гидрогелевые шары, крышки Фрутоняня

4. Мозайка (Черепаха)

Учить выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки.

Крышки фруто-няня, схема черепахи.

Декабрь

1. Чередование крышек/продолжи ряд

Формировать и совершенствовать умения находить закономерности. Продолжать развивать умение решать логические задачи.

Игровое поле, крышки

2. Лото

Способствует развитию произвольности, формировать адекватное отношение к своей и чужой победе, учить переживать поражение.

Карточки с разноцветными кружочками в соответствии с цветами крышек, крышки.

3.  Массажный коврик

Формирование правильного свода стопы, улучшение обменных процессов в нижних конечностях, профилактика плоскостопия, снятие нервного напряжения, повышение имуннитета.

Крышки фрутоняня, желание сделать своими руками

4. Мозайка (Ёлочка)

Учить выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки.

Крышки фруто-няня, схема елки.

Февраль

1. Крышки рассыпались. Разложи их по форме.

Закреплять представление о геометрических форм (круг, квадрат, ромб, прямоугольник...), разивать мелкую моторику рук.

Карточки с изображением геометрических фигур, крышки и совочек.

2. Мемори

Развивать у детей память, внимание, мышление, моторику, ориентировку.

Крышки с изображением внутри картинок.

3. Поймай рыбку

Вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.

Тазик с водой, пластиковые крышки, сачки для ловли.

4. Мозайка (Снежинка)

Учить выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки.

Крышки фруто-няня, схема снежинки.

Март

1. Волшебная дорожка

Проложить дорогу к домику, назвать цвета, которые использовали дети, развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук.

Картинка с изображением, крышки

2. Подъемный кран

Тренировка вертибулярного аппарата, учить держат равновесие, развивать координацию движений пальцев ног, вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

Коробка для крышек, стул, крышки

3. Геоборд

Развивать внимание, память, усидчивость, развивать воображение и творческие способности.

Доска со штырьками, к которой прилагаются резиночки

4. Мозайка (Кораблик)

Закреплять умение выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки.

Крышки фруто-няня, схема кораблика.

Апрель

1. Давай посчитаем

Закреплять счётные умения до 5, развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

Картинка с изображением животных до 5, крышки фруто-няня.

2. Сравнилки

Закреплять знание цветов, количества, размеров.

Крышки разных цветов и разных размеров

3. Волшебные колпачки

Развивать сенсорное восприятие, слуховое восприятие и мелкую моторику рук

Панно с изображением для прикручивания  крышек, сами крышки.

4. Мозайка (Береза)

Закреплять умение выкладывать (соединять) схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов; развивать творческое воображение, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость; обыгрывать поделки.

Крышки фруто-няня, схема березы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...