Конспект по конструированию в подготовительной группе на тему: "Кораблик" (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конспект по конструированию "Кораблик" (оригами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_korablik.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Кораблик» (оригами)

Цели: формировать умение складывать «кораблик» в технике оригами.

Задачи:

1. Образовательные: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба; закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол; формировать умение следовать устным инструкциям.

2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Материал и оборудование: игрушки или иллюстрации водного транспорта, схема складывания, прямоугольные листы бумагиА4.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В.

                        Встанем рядышком по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте» друг другу.

                        Нам здороваться не лень –

                        Всем «Привет» и «Добрый день».

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по ввекам.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят игрушки: плот, лодка, катер, корабль.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? Назовите. Как можно назвать это одним словом? Какой это транспорт?

(Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.)

2. Основная часть.

Воспитатель. Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот, затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож парус?

Дети: Треугольник, есть три угла, три стороны.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом?

Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы будем играть, вас много, а он один.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю каждому сделать такой кораблик.

Показ приемов работы и объяснение. Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.

Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.

Этапы:

  1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Выполнение практической работы.

Воспитатель. А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы (дети отвечают, опираясь на схему-подсказку). Ребята, прежде чем начнёте работу я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Моряки» (движения по тексту)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Воспитатель. Немного отдохнули, садитесь на свои места. Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы веселые матрешки, (Сжимать и разжимать пальчики в кулачок)
Разноцветные одежки:
Раз - Матрена, два - Милаша, (
Разгибать пальчики поочередно)
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас не трудно сосчитать!

Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика? Какие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). У каждого корабля есть своё название, например «Победа». Название кораблям давали в честь какого-то человека или события. Я предлагаю придумать название своих кораблей (дети называют). Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3.закреплять знание геометрических фигу: прямоугольник, квадрат, треугольник .4...

Конспект по конструированию в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Цель: Продолжать упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков; учить самостоятельно изготавливать выкройку сундучка; развивать; кординацию движений рук....

Конспект по конструированию в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию  «Изготовление букета из гофрированной бумаги и конфет». Цель: изготовление поделки к «Выпускному»З...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Конспект занятия по конструированию старшая группа на тему: «Кораблик» ( оригами )

Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие...