"По дорожке за грибами" (конспект НОД)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект НОД по конструированию из крупного строительного материала предполагает создание одной совместной постройки для игрового персонажа. В процессе занятия используем художественное слово, сюрпризный момент, показ и объяснение способов постройки, дидактическую игру, игру малой подвижности, пальчиковую гимнастику, указания, самостоятельное выполнение действий, вопросы, поощрение. Целевой возраст – 1 младшая группа ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование из крупного строительного материала | 662 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.
Конспект НОД
1 младшая группа
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Разработала воспитатель
МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»
Тинт Ирина Владимировна
2024 г.
Цель: Развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства посредством конструктивной деятельности.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять знание детей о деталях строительного материала (кирпичик), вариантах расположения на плоскости (выкладывать кирпичик плашмя и приставлять друг к другу узкой короткой стороной).
- Совершенствовать умение надевать грибы на колышки, учитывая их размер и цвет.
Развивающие задачи:
- Развивать координацию рук, глазомер.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Содействовать развитию детского интереса к объектам природы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, умение сооружать общую постройку.
- Воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Речевые задачи:
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
- Закреплять в речи названия основных цветов.
- Закреплять в речи детей название детали конструктора – кирпичик.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением дорожек, хождение по дорожкам на прогулке и физкультурных занятиях, постройка дорожек из маленьких кирпичиков, дидактическая игра «Грибочки по местам!», «Грибочки на полянке».
Оборудование:
Демонстрационное: корзинка, платочек, муляжи грибов, игрушка-ёжик, дорожка из клеенки, дидактическая игра «Грибочки на полянке».
Раздаточное: крупные кирпичики разного цвета по 2-3 на каждого ребенка в коробке.
Приёмы работы: художественное слово, сюрпризный момент, показ и объяснение способов постройки, совместная постройка дорожки, дидактическая игра, игра малой подвижности, пальчиковая гимнастика, указания, самостоятельное выполнение действий, вопросы, поощрение.
Форма организации: по подгруппам (6-7 детей)
Пространственно-временной ресурс: групповое помещение, оборудованное под осенний лес.
Планируемые результаты: Различает основные формы деталей строительного материала (кирпичик); совместно с другими детьми и педагогом сооружает дорожку; умеет обыгрывать постройку; различает основные цвета; различает три контрастных размера; умеет выполнять движения по показу взрослого; отвечает на простейшие вопросы; употребляет в речи названия основных цветов и детали конструктора – кирпичик.
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель предлагает посмотреть на дорожку, расстеленную на полу. Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда ведет эта дорожка? (ответы детей)
А дорога эта нас ведет в лесок.
Елочки зеленые стали там в рядок.
И под каждой елочкой спрятался грибок.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем собирать в лесу грибы! А в лес нужно пройти по дорожке.
- Основная часть
Игра малой подвижности «Принеси грибок»
Воспитатель по очереди подвязывает детям платочек, дает в руку корзинку и напевает:
Уж как я Катюше платочек повяжу,
Уж как я Катюшу ребяткам покажу.
Пойдет наша Катенька во лесок,
И найдет под елочкой там грибок!
Ребенок идет по дорожке, собирает в корзинку грибочки и возвращается.
По окончании игры воспитатель убирает дорожку «в лес». Дети рассматривают корзинку, отмечая, что там много-много грибов.
Появление игрового персонажа
Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то плачет и предлагает детям поискать. Дети находят ежика.
Я – ежик по лесу гулял,
И грибочки я искал.
Долго-долго шел и шел,
А грибочков не нашел.
Как мне быть, как мне быть,
Где грибочки раздобыть?
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали много-много грибов. Давайте расскажем ёжику, где грибы растут (ответы детей: в лесу). Иди, Ёжик, в лес, там найдешь грибы.
Ежик: Я не найду дорогу в лес, помогите мне, ребятки!
Воспитатель: Давайте мы с вами построим дорожку для ежика, по которой он дойдёт до леса. А из чего же мы будем её строить? (ответы детей) Правильно, из кирпичиков! Сегодня я приготовила вот такие большие кирпичики. Посмотрите, ребята, какого они цвета? Вот этот кирпичик, какого цвета? (ответы детей) А этот? (ответы детей) и т.д.
Постройка дорожки.
Воспитатель: Вспомните, как нужно строить дорожку, берём кирпичик, кладем его широкой стороной на пол, затем берём ещё кирпичик и кладём широкой стороной рядом с первым, соединяя узкие короткие стороны. Берите кирпичики и стройте дорожку для ёжика.
В процессе работы воспитатель помогает детям делать дорожку, побуждает детей к проговариванию, задает вопросы: «что строим?» «из чего строим?», для кого?».
Ёжик: О! Какая ровная дорожка получилась! А какого она цвета?
Воспитатель уточняет цвет кирпичиков.
Ёжик: Получилась разноцветная дорожка. Спасибо! Теперь можно по ней идти в лес за грибами!
Дети обыгрывают постройку - ведут ёжика по дорожке. Ежик просит помочь ему поискать грибочки в лесу. Малыши собирают грибы для ёжика.
Дидактическая игра «Грибочки на полянке»!»
Воспитатель обращает внимание детей на то, как много грибочков у ёжика. Предлагает красиво их расставить. Дети подходят к столу с грибами и ёжиком. Там находится «полянка» с колышками для грибов. Дети надевают грибы на колышки, ориентируясь на цвет и размер грибов.
- Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, дети, на ёжика, как он доволен вашей помощью, улыбается вам!
Ёжик: Спасибо, ребятки, вы такие добрые, построили для меня дорожку, помогли мне дойти до леса. И грибочки мои красиво расставили!
Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Соберу грибы», ёжику предлагают посмотреть на детей.
Я корзинку в лес беру, Разводят руки в стороны.
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг: Показывают удивление.
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, Поочередно сгибают
Подберезовик, масленок, пальчики на обеих руках,
Боровик, лисичка, груздь - начиная с мизинца
Не играют в прятки пусть! правой руки.
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу, Большой палец левой руки
Пусть останется в лесу! Отставляют, грозят ему.
Итог:
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо запомнили, из чего мы строили дорожку? (ответы детей) Какого цвета были кирпичики? (ответы детей) Наша дорожка получилась разноцветная! А для кого мы её строили? (ответы детей) Вы отлично справились с заданием. Теперь нужно навести порядок, и собрать все кирпичики в коробку.
Список литературы:
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
- Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.
Интернет источники:
- Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы» https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-na-temu-griby.html
- Картинка «Рамка с ёжиком» https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=6630132b39b01cc5784c69b4b6f577ec
Использованы фотографии из личного архива автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Досуг: "По грибы"Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР. С использованием элементов здоровье сберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов.
Обобщение и систематизация знаний детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия
Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе....
«В лес за грибами». Конспект интегрированного занятия по ОО «Познавательное развитие» в средней группе
Учебный материал для воспитателей...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации
Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...
Грибы Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Цель:- Уточнить знания детей об осени, грибах;Задачи:- Обобщить полученные ранее знания по теме;- Активизировать словарь по данной теме- Развитие связной речи по теме- стимулировать речевую ...