"По дорожке за грибами" (конспект НОД)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Тинт Ирина Владимировна

Конспект НОД по конструированию из крупного строительного материала предполагает создание одной совместной постройки для игрового персонажа. В процессе занятия используем художественное слово, сюрпризный момент, показ и объяснение способов постройки, дидактическую игру, игру малой подвижности, пальчиковую гимнастику, указания, самостоятельное выполнение действий, вопросы, поощрение. Целевой возраст – 1 младшая группа ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.

Конспект НОД

1 младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Разработала воспитатель

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Тинт Ирина Владимировна

2024 г.


Цель: Развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства  посредством конструктивной деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знание детей о деталях строительного материала (кирпичик), вариантах  расположения на плоскости (выкладывать кирпичик плашмя и приставлять друг к другу узкой короткой стороной).
  2. Совершенствовать умение надевать грибы на колышки, учитывая их размер и цвет.

Развивающие задачи:

  1. Развивать координацию рук, глазомер.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Содействовать развитию детского интереса к объектам природы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать добрые  взаимоотношения между детьми, умение сооружать общую постройку.
  2. Воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Речевые задачи:

  1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
  2. Закреплять в речи названия основных цветов.
  3. Закреплять в речи детей название детали конструктора – кирпичик.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением дорожек, хождение по дорожкам на прогулке и физкультурных занятиях, постройка дорожек из маленьких кирпичиков, дидактическая игра «Грибочки по местам!», «Грибочки на полянке».

Оборудование:

Демонстрационное: корзинка, платочек, муляжи грибов, игрушка-ёжик, дорожка  из клеенки,  дидактическая игра «Грибочки на полянке».

Раздаточное: крупные кирпичики разного цвета по 2-3 на каждого ребенка в коробке.

Приёмы работы: художественное слово, сюрпризный момент, показ и объяснение способов постройки, совместная постройка дорожки,  дидактическая игра, игра малой подвижности, пальчиковая гимнастика, указания, самостоятельное выполнение действий, вопросы, поощрение.

Форма организации: по подгруппам (6-7 детей)

Пространственно-временной ресурс: групповое помещение, оборудованное под осенний лес.

Планируемые результаты:  Различает основные формы деталей строительного материала (кирпичик); совместно с другими детьми и педагогом  сооружает дорожку; умеет обыгрывать постройку; различает основные цвета; различает три контрастных размера; умеет выполнять движения по показу взрослого; отвечает на простейшие вопросы;  употребляет в речи  названия основных цветов и детали конструктора – кирпичик.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель  предлагает посмотреть на дорожку, расстеленную на полу. Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда ведет эта дорожка? (ответы детей)

А дорога эта нас ведет в лесок.

Елочки зеленые стали там в рядок.

И под каждой елочкой спрятался грибок.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем  собирать в лесу грибы!  А в лес нужно пройти по дорожке.

  1. Основная часть

Игра малой подвижности «Принеси грибок»

Воспитатель по очереди подвязывает детям платочек, дает в руку корзинку и напевает:

Уж как я Катюше платочек повяжу,
Уж как я Катюшу ребяткам покажу.

Пойдет наша Катенька во лесок,

И найдет под елочкой там грибок!

Ребенок  идет по дорожке, собирает в корзинку грибочки  и возвращается.

По окончании игры  воспитатель убирает дорожку  «в лес». Дети рассматривают корзинку, отмечая, что там много-много грибов.

 

Появление игрового персонажа

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то плачет и предлагает детям поискать.  Дети находят ежика.

Я – ежик по лесу гулял,

И грибочки я искал.

Долго-долго шел и шел,

А грибочков не нашел.

Как мне быть, как мне быть,

Где грибочки раздобыть?

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали много-много грибов. Давайте расскажем ёжику, где грибы растут (ответы детей: в лесу). Иди, Ёжик, в лес, там найдешь грибы.

Ежик: Я не найду дорогу в лес, помогите мне, ребятки!

Воспитатель: Давайте мы с вами построим дорожку для ежика, по которой он дойдёт до леса.  А из чего же мы будем её строить? (ответы детей) Правильно, из кирпичиков! Сегодня я приготовила вот такие большие кирпичики. Посмотрите, ребята, какого они цвета? Вот этот кирпичик, какого цвета? (ответы детей) А этот? (ответы детей) и т.д.

Постройка дорожки.

Воспитатель: Вспомните, как нужно строить дорожку, берём кирпичик, кладем его широкой стороной на пол, затем берём ещё кирпичик и кладём широкой стороной рядом с первым, соединяя узкие короткие стороны. Берите кирпичики и стройте дорожку для ёжика.

В процессе работы воспитатель помогает детям делать дорожку, побуждает детей к проговариванию, задает вопросы: «что строим?» «из чего строим?», для кого?».

Ёжик: О! Какая ровная дорожка получилась! А какого она цвета?

Воспитатель уточняет цвет кирпичиков.

Ёжик: Получилась разноцветная дорожка. Спасибо!  Теперь можно по ней идти в лес за грибами!

Дети обыгрывают постройку - ведут ёжика по дорожке. Ежик просит помочь ему поискать грибочки в лесу. Малыши собирают грибы для ёжика.

Дидактическая игра «Грибочки на полянке»!»

Воспитатель обращает внимание детей на то, как много грибочков у ёжика. Предлагает красиво их расставить. Дети подходят к столу с грибами и ёжиком. Там находится «полянка» с колышками для грибов. Дети надевают грибы на колышки, ориентируясь на цвет и размер грибов.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, дети, на ёжика, как он доволен вашей помощью, улыбается вам!

Ёжик: Спасибо, ребятки, вы такие добрые, построили для меня дорожку, помогли мне дойти до леса. И грибочки мои красиво расставили!

Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Соберу грибы», ёжику предлагают посмотреть на детей.

Я корзинку в лес беру,                         Разводят руки в стороны.                        

Там грибы я соберу.                              

Удивляется мой друг:                           Показывают удивление. 

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,                        Поочередно сгибают

Подберезовик, масленок,                       пальчики на обеих руках,

Боровик, лисичка, груздь -                   начиная с мизинца

Не играют в прятки пусть!                   правой руки.

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу,                              Большой палец левой руки

Пусть останется в лесу!                          Отставляют, грозят ему.

Итог:

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо запомнили, из чего мы строили дорожку? (ответы детей) Какого цвета были кирпичики? (ответы детей) Наша дорожка получилась разноцветная! А для кого мы её строили? (ответы детей) Вы отлично справились с заданием. Теперь нужно навести порядок, и собрать все кирпичики в коробку.

Список литературы:

  1. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
  2. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.

Интернет источники:

  1. Пальчиковая  гимнастика «Соберу грибы»   https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-na-temu-griby.html
  2. Картинка «Рамка с ёжиком» https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=6630132b39b01cc5784c69b4b6f577ec

Использованы фотографии из личного архива автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия

Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации

Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...

Грибы Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Цель:- Уточнить знания детей об осени, грибах;Задачи:- Обобщить полученные ранее знания по теме;- Активизировать словарь по данной теме- Развитие связной речи по теме- стимулировать речевую ...