НОД Конструирование из LEGO- конструктора « Ёлочные игрушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Заика Людмила Николаевна

Конструктор дает возможность создавать фантазийные конструкции, в форме игры узнавать новые знания.  Задача педагога по средствам игровой деятельности рассказать о традициях и главных героях нового года. Дети выполняют новогодние  елочные игрушки по схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_yolochnye_igrushki.docx222.83 КБ

Предварительный просмотр:

                      НОД  Конструирование из LEGO- конструктора

                                               « Ёлочные игрушки»

Цель:Развитие способности детей к наглядному моделированию посредством конструирования новогодних игрушек из легоконструктора.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки лего-конструирования.
  • Формировать умения создавать различные модели  по заданным условиям и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Формировать  предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
  • Развивать умения осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение объединяться для совместной деятельности, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда ,
  • Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль);

Планируемые результаты:

  • создает различные игрушки по заданным условиям и передает их особенности средствами конструктора LEGO.
  • выполняет задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводит начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Проявляет интерес к моделированию и конструированию
  • осуществляет анализ и оценку проделанной работы;
  • умеет  объединяться для совместной деятельности,радуется  результатам коллективного труда ,
  • проявляет организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда:

-Проектор, ноутбук, видеозапись обращения Деда Мороза.

- конструктор LEGOКЛАССИК

- схемы моделей

- модель «Правила работы с конструктором»

- корзинки для конструктора

-Мольберт

-Схемы постройки игрушек.

Характер общения:

 Формы организации взаимодействия:совместно-индивидуальная, осуществление взаимопомощи, соблюдение норм и правил взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Вводно-мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?( высказывания детей)

Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением друг с другом.       

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

 Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать себе на предстоящий день?

( высказывания детей)

А теперь соедините ладошки. Подуйте на них и ваши пожелания разлетятся по всему детскому саду.

 Воспитатель: Ребята, а когда вы думаете о новогоднем празднике, что вы представляете?( высказывания детей)

Сюрпризный момент: (Включается  проектор с записью видео обращения деда Мороза.)

Воспитатель: Как мы можем помочь Деду Морозу?( высказывания детей)

Из чего можно изготовить игрушки?

( При затруднении  напомнить детям о том, что они  были на фабрике игрушек «Бирюсинка». Наряжать елки – это давняя традиция. Раньше в магазинах не продавались елочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А еще  их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого.)

Воспитатель:  Вы обратили внимание какая елка у Деда Мороза?

 Какие игрушки должны быть на елке? (Высказывания детей)

 Воспитатель обращает внимание на коробку, которая находится на столе. Дети открывают ее и находят в ней конструктор ЛЕГО классик и схемы игрушек.

Основная часть

Воспитатель: Прежде чем мы начнем мастерить игрушки   я предлагаю вспомнить  правила. ( приложение)

 Воспитатель: Мы с вами разомнем пальцы и за работу.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»:
Наступает Новый год! (хлопать в ладоши)
Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти
внутрь-наружу).
Висят на елке шарики (поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.(фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по столу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
(хлопаем по коленям или по столу, одна рука — ладонью, другая —
кулаком, а затем поменять)

1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О.  (по очереди массажируем каждый палец)

Воспитатель: Я  приглашаю вас подойти к столам , где каждый из вас может  смастерить ёлочную игрушку.   (Дети проходят к столам.)

 На столах  наборов конструкторов  меньше, чем детей.

Воспитатель:Что же нам делать, как быть?  ( Высказывания детей)

(Дети объединяются в пары, выбирают необходимые детали конструктора, моделируют игрушки. Воспитатель по ходу работы подходит к детям, при необходимости помогает им советом, предлагает схему постройки игрушек на выбор.Если кто-то из детей быстро выполнит задание, то воспитатель предлагает создать еще игрушки.выясняет замысел каждого ребенка и наводящими вопросами помогает им завершить изготовление игрушки.)

 Воспитатель:

Мы сами мастерим игрушки -
Шары, цветные завитушки.
Красиво сделаем снежинки -
С узором, белые пушинки.
Гирлянду собираем тоже, -
Пусть будет ёлочка пригожей.
Её украсим в Новый Год
И дружно встанем в хоровод!

3. Рефлексивный этап

Воспитатель: Я вижу, что у нас все готово. Несите свои поделки (показывает стол). Посмотрите, я сделала снежинку , а вы что сделали?

 Дети рассматривают изготовленные игрушки. (Из каких деталей конструктора она сделана, какие способы соединения использовались, как называется.)

Воспитатель: А как Дед Мороз повесит игрушки на елку. ( высказывания детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь в коробке есть пакет с какими-то деталями.(Дети рассматривают найденные детали и выясняют, что с помощью них можно повесить игрушки на елку.)

 Как мы доставим игрушки Деду Морозу? ( Дети высказывают предположения)

Выход в последующую деятельность :Дети складывают поделки в коробку и занятие переходит в экскурсию на почту.

 Последующее НОД « Путешествие елочных игрушек»(  выход в проект « Как встречают новый год в других странах»)

C:\Users\Agro\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170125_161837.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых.

Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, р...

Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Картотека игр с LEGO-конструктором "Играем с LEGO"

Картотека игр c LEGO-конструктором для детей старшего дошкольного возраста...

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"

Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"...