НОД Конструирование из LEGO- конструктора « Ёлочные игрушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструктор дает возможность создавать фантазийные конструкции, в форме игры узнавать новые знания. Задача педагога по средствам игровой деятельности рассказать о традициях и главных героях нового года. Дети выполняют новогодние елочные игрушки по схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_yolochnye_igrushki.docx | 222.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Конструирование из LEGO- конструктора
« Ёлочные игрушки»
Цель:Развитие способности детей к наглядному моделированию посредством конструирования новогодних игрушек из легоконструктора.
Задачи:
- Совершенствовать навыки лего-конструирования.
- Формировать умения создавать различные модели по заданным условиям и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
- Развивать умения осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение объединяться для совместной деятельности, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда ,
- Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль);
Планируемые результаты:
- создает различные игрушки по заданным условиям и передает их особенности средствами конструктора LEGO.
- выполняет задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводит начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Проявляет интерес к моделированию и конструированию
- осуществляет анализ и оценку проделанной работы;
- умеет объединяться для совместной деятельности,радуется результатам коллективного труда ,
- проявляет организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль);
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда:
-Проектор, ноутбук, видеозапись обращения Деда Мороза.
- конструктор LEGOКЛАССИК
- схемы моделей
- модель «Правила работы с конструктором»
- корзинки для конструктора
-Мольберт
-Схемы постройки игрушек.
Характер общения:
Формы организации взаимодействия:совместно-индивидуальная, осуществление взаимопомощи, соблюдение норм и правил взаимопомощи.
Ход мероприятия:
Вводно-мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?( высказывания детей)
Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать себе на предстоящий день?
( высказывания детей)
А теперь соедините ладошки. Подуйте на них и ваши пожелания разлетятся по всему детскому саду.
Воспитатель: Ребята, а когда вы думаете о новогоднем празднике, что вы представляете?( высказывания детей)
Сюрпризный момент: (Включается проектор с записью видео обращения деда Мороза.)
Воспитатель: Как мы можем помочь Деду Морозу?( высказывания детей)
Из чего можно изготовить игрушки?
( При затруднении напомнить детям о том, что они были на фабрике игрушек «Бирюсинка». Наряжать елки – это давняя традиция. Раньше в магазинах не продавались елочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А еще их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого.)
Воспитатель: Вы обратили внимание какая елка у Деда Мороза?
Какие игрушки должны быть на елке? (Высказывания детей)
Воспитатель обращает внимание на коробку, которая находится на столе. Дети открывают ее и находят в ней конструктор ЛЕГО классик и схемы игрушек.
Основная часть
Воспитатель: Прежде чем мы начнем мастерить игрушки я предлагаю вспомнить правила. ( приложение)
Воспитатель: Мы с вами разомнем пальцы и за работу.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»: 1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. (по очереди массажируем каждый палец) |
Воспитатель: Я приглашаю вас подойти к столам , где каждый из вас может смастерить ёлочную игрушку. (Дети проходят к столам.)
На столах наборов конструкторов меньше, чем детей.
Воспитатель:Что же нам делать, как быть? ( Высказывания детей)
(Дети объединяются в пары, выбирают необходимые детали конструктора, моделируют игрушки. Воспитатель по ходу работы подходит к детям, при необходимости помогает им советом, предлагает схему постройки игрушек на выбор.Если кто-то из детей быстро выполнит задание, то воспитатель предлагает создать еще игрушки.выясняет замысел каждого ребенка и наводящими вопросами помогает им завершить изготовление игрушки.)
Воспитатель:
Мы сами мастерим игрушки -
Шары, цветные завитушки.
Красиво сделаем снежинки -
С узором, белые пушинки.
Гирлянду собираем тоже, -
Пусть будет ёлочка пригожей.
Её украсим в Новый Год
И дружно встанем в хоровод!
3. Рефлексивный этап
Воспитатель: Я вижу, что у нас все готово. Несите свои поделки (показывает стол). Посмотрите, я сделала снежинку , а вы что сделали?
Дети рассматривают изготовленные игрушки. (Из каких деталей конструктора она сделана, какие способы соединения использовались, как называется.)
Воспитатель: А как Дед Мороз повесит игрушки на елку. ( высказывания детей)
Воспитатель: Посмотрите, здесь в коробке есть пакет с какими-то деталями.(Дети рассматривают найденные детали и выясняют, что с помощью них можно повесить игрушки на елку.)
Как мы доставим игрушки Деду Морозу? ( Дети высказывают предположения)
Выход в последующую деятельность :Дети складывают поделки в коробку и занятие переходит в экскурсию на почту.
Последующее НОД « Путешествие елочных игрушек»( выход в проект « Как встречают новый год в других странах»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых.
Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, р...
Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты» по формированию сенсорного восприятия посредством LEGO –конструктора и средств ИКТ
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты»...
Картотека игр с LEGO-конструктором "Играем с LEGO"
Картотека игр c LEGO-конструктором для детей старшего дошкольного возраста...
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"
Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"...