Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Жаворонки прилетите, весну красную принесите»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ускова Лилия Ринатовна

Формировать знания о традициях русского народа, познакомить с закличками как одним из жанров устного народного творчества. Учить создавать образ птицы из подручных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «Жаворонки прилетите, весну красную принесите»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Автор (разработчик):

воспитатель  Ускова Лилия Ринатовна

Сатка, 2020 г.


Тема: «Жаворонки прилетите, весну красную принесите»

Возраст: подготовительная группа для детей ЗПР (6-7 лет).

Тип: интегрированное занятие.

Форма: групповая.

Цель: создание условий для развития художественно-эстетического воспитания детей.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- расширять представления детей о характерных признаках весны;

- формировать знания о традициях русского народа, познакомить с закличками как одним из жанров устного народного творчества.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить создавать образ птицы из подручных материалов (ткань, вата, нитки)

        Речевое развитие:

- пополнить словарный запас детей по теме («зазывать весну», «весенние заклички», «песенки-веснянки»), формировать умение чувствовать красоту родного языка.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие: 

 - развивать художественно-творческие способности, совершенствовать изобразительные умения и навыки. 

Познавательное развитие:

- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать уважение к истории своей страны и ее традициям.

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- воспитывать бережное отношение к птицам;

- воспитывать аккуратность  и самостоятельность в работе.

          Художественно-эстетическое развитие: 

 -  воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

        Предварительная работа: беседа о весне;

Словарная работа: заклички, веснянка, птичьи трели, набухшие, капель.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (презентация, выставка птиц, ход выполнения работы);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (показ, ручной труд).

- Игровые (игровая проблемная ситуация).

Оборудование и материал: презентация, магнитофон.

На каждого ребёнка:

1. ткань, размер 15х15

2. вата,

3. нитки,

4. фломастеры

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Педагог держит в руках конверт, обращается к детям:

«Кто-то бросил к нам в оконце, посмотрите письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка, пролетая обронил?

Может, это кот, как мышку, на окошко заманил?

- Ребята, интересно от кого это письмо? Адрес наш – детский сад «Рябинка» Хотите узнать, от кого письмо?»

Педагог читает письмо:

Здравствуйте, ребята!

Зиму, вы уже прогнали,

А меня еще не звали.

Я пробудилась ото сна,

Спешу на песен зов.

Весна.

Ребята, от кого письмо?

- Правильно, ребята, это весна. Зима закончилась, на календаре весна, но на улице еще холодно и в любой момент может пойти снег, завьюжит. Не хочет зима уступать весне дорогу. А ведь всем уже хочется тепла и солнечных дней.

Как же нам помочь Весне быстрее добраться до нас? Вы знаете?

- Ребята, а вы знаете, что в старину на Руси  весну-красну не только  встречали, ее «зазывали». Зазывали с помощью закличек. Закличка – от слова «кликать», то есть звать. Издавна люди верили, что птицы точно знают, когда наступят теплые дни. Поэтому за прилетом птиц следили очень внимательно и встречали  их радостно, торжественно. На Руси существовал особый праздник встречи и закликания весны, назывался он по-разному «Жаворонки», «Сороки», «Заклички Весны».

- Хотите посмотреть и послушать, как зазывали Весну и птиц?

Показ презентации на тему: «Как в старину весну  зазывали» 

- Весенние заклички еще называются – веснянки. Сегодня мы с вами попробуем веснянку сочинить, а я вам помогу. Начало такое: 

Весна-красна, нам добра принесла (слайд №1)

Показ наглядного материала (слайды №2-9) 

Солнце лучистое,

Небо чистое,

Звонкие капели,

Птичьи трели,

Талую водицу, 

Веселые лица,

Набухшие почки,

Первые цветочки.

- Молодцы, ребята! Какую хорошую закличку мы с вами придумали!

- А ещё в этот праздник взрослые и дети делали птиц – пекли их теста, делали из разного материла: бумаги, ниток, ткани.

Физкультминутка «Птички-невелички»

Маленькие птички, Птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

 Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Педагог приглашает детей подойти к заранее оформленной выставке, где представлены птицы, сделанные различными способами.

- Посмотрите и скажите, из чего сделаны птицы?

- Назовите, пожалуйста, птиц, которые весной возвращаются в родные края? Одними из первых  прилетают жаворонки. Послушайте закличку про жаворонков.

Жаворонки, прилетите,

Весну красную принесите,

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня тоже поучаствовать в русском народном обряде и сделать птиц. Птиц мы будем делать из ткани. Но перед тем, как начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Тили-тели, тили-тели – 

С юга птицы прилетели! Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко. Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

 Скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Песни звонкие запели! 

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Практическая деятельность «Птицы»

Педагог предлагает рассмотреть образец птицы и назвать части птицы.

- Давайте посмотрим, что нам необходимо, для того, чтобы сделать птичку.

Далее педагог показывает процесс изготовления поделки.

 - Клюв – один из углов салфетки обматываю ниткой и закрепляю.

 - Голова – беру небольшой комочек ваты, кладу на изнаночную сторону ткани ближе к клюву, формирую голову, обматываю ниткой и закрепляю.

 - Хвост – определяю размер хвоста и фиксирую ниткой.

 - Теперь рисую глаза и надрезаю ткань – делаю перья на крыльях. Вот птичка и готова!

 

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим смастерить птиц – жаворонков.

-Ребята, посмотрите, какие замечательные жаворонки у нас получилась!

- Посмотрите, какая птица вам больше всего нравится? Почему?

Отлично, всем большое спасибо за работу


 

- хотим

- от Весны

Дети высказывают свои предположения, догадки

Ответы детей

Дети смотрят презентацию

Дети проговаривают 2-3 раза

Дети вместе с педагогом по слайдам придумывают окончание заклички.

Дети вместе и индивидуально повторяют закличку 2-3 раза

Дети выполняют физкультминутку

Из бумаги, из ниток, из теста, из цветной ткани

Грачи, скворцы, ласточки, журавли, жаворонки и т.д.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Туловище, голова, хвост, глаза, клюв

Ткань, вата, нитки

Дети смотрят процесс изготовления птицы

Дети начинают работу по изготовлению птиц. При затруднении педагог оказывает помощь.

Дети рассматривают,  обсуждают работы, оценивают.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.

Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

"Жаворонки прилетите, весну красну принесите"

Фольклорно - экологический проект...

КОНСПЕКТ «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите» подготовительная группа

Конспект занятия Непосредственно-образовательной деятельности В области «познаний» По разделу «Чтение художественной литературы»Цель: Познакомить детей с народным праздником Сороки, обрядами, пос...

"Жаворонки прилетите Весну-Красну принесит"

Занятие по окружающему миру, згнакомтсво детй с народными традициями....

Сценарий кулинарного мастер-класса в старшей логопедической группе "Жаворонки прилетите! Весну-красну принесите!"

Сценарий кулинарного мастер-класса для родителей и детей старшей логопедической группы по тестопластике...

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Жаворонки прилетите -весну Красну принесите"

В рамках реализации задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, 22 марта  прошло развлечение "Жаворонки", с детьми старшей  группы №8. Детям рассказали, что  22 ма...