Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема : « Мы - будущее Российской славы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г. Санкт – Петербург
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема : « Мы - будущее Российской славы»
Для детей подготовительной группы
Подготовила:
Воспитатель Хабибуллина Р.Д
Санкт – Петербург
2024
Цель:: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о патриотизме, углубить знания о Российских знаменитостях и символах , дать элементарные представления о родах войск, военной технике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества и людях, которым гордится Россия ; формировать представление о гражданском долге, мужестве, героизме; желание сохранять еѐ характер и культурные особенности и идентификация себя
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, создать условия для проявления творческой инициативы и воплощения ее в игровой деятельности .
Предварительная работа:
- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях, символике и символах ;
- чтение художественной литературы;
- загадки о военной технике, о военных профессиях;
- подготовка презентации.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Оборудование : магнитофон, мольберт, ноутбук, доска, лего конструктор , тико- конструктор, счетные палочки , крышечки, легодупло , карточки для центра Полевой кухни , заготовки для центра модельеров).
Раздаточный материал: рабочие листы : схемы для конструирования, алгоритм приготовления еды, модели фигур и одежды для вырезания , ножницы , корзины для мусора, игровой материал
Ход занятия:
Оргмомент
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Беседа по фотографиям -знаменитости России
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним прочитанные книжки о знаменитостях чем знамениты Ломоносов , Петр 1, Екатерина , Кутузов?
Мы с вами уже говорили на о знаменитостях России и великиих именха России . Давайте вспомним , что значит быть знаменитым ? Кто и что может быть знаменитым ?
Рассматривание Иллюстраций « ЗНАМЕНИТОСТИ»
Воспитатель : Наряду с этими именами . есть не менее известные имена , которые составляют славу России.
Мы недавно отмечали День Победы . Сегодня я хочу вас познакомить со знаменитыми именами , которыми гордится наша Родина. РОССИЯ всегда была самой дружелюбной страной . и никогда не хотела ссориться с соседями . Вот то , что Россия богата природными ископаемыми , лесными угодьями , и человеческими умами . Это не давало покоя завистливым соседям . И они хотели все это захватить. Это как в саду малыши отбирают игрушки , дерутся по пустякам .. Так вот и у взрослых возникают конфликты. Только они сложнее . потому , что оружие настоящее и все идет не понарошку. Как у малышей.
Благодаря тому, что воспитатели в саду и учителя в школах воспитывают и учат детей Истории страны и учат любить Родину . Дети в нашей стране вырастают хорошими . Есть такое слово патриот – Человек очень любит свою родину и готовый защитить ее. Давайте познакомимся с настоящими патриотами нашей России
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ
В настоящее время есть немало военных профессий, позволяющих нести не менее героическую службу России . Кто они? Отгадайте.
Загадки о военных профессиях
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.(Летчик)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.(Пограничник)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?(Моряк)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.(Десантник)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!(Радист)
Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?(Военный врач)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…(Танкистом)
Словесная игра "Продолжи предложение"
На кораблях служат. моряки.
В разведку ходят. разведчики.
Границу охраняют. пограничники
Из пушки стреляет. артиллерист.
На подводной лодке ведут службу. моряки подводники.
С парашюта прыгает. парашютист десантник.
Из пулемета строчит. пулеметчик.
Танком управляет. пулеметчик
За штурвалом самолета. сидит пилот.
ЛОГОРИТМИКА «Самолет»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребят , вы наше будущее и от вас зависит будущее нашей страны. Почему я так говорю? Потому, что от того какими вы станете . какую профессию выберете и как вы ее будете выполнять зависит благополучие нашей страны.
Я предлагаю выбрать себе профессию по интересу и попробовать создать что -то свое.
Воспитатель предлагает пройти к столам , и выполнить выбранные задания
1 СТОЛ - Построить модель самолета из Лего - конструктора . (Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ )
2 СТОЛ – Построить корабль из Тико -конструктор
3 СТОЛ - Построить грузовик модель из счетных палочек
4 СТОЛ – Построить танк из крышек,
5Центр творчества - моделирование рабочего костюма. Вырезать фигуру человека и форму . к ней , назвать кому принадлежит (Врач и матрос .)
6. Центр «Полевая кухня » группирование предметов «Суп» , «Компот» .
Приготовить армейский обед согласно алгоритму приготовления
Воспитатель: Ребята , повара не успели приготовить салат- поможем?
Ответы детей
Пальчиковая игра «Салат»
РАБОЧИЕ ЛИСТЫ
1 Смастери самолет из Лего- конструктора и назови части самолета. Знаешь ли ты как назывался самолет , который помог победить войну? (первый, а также самый известный, самолет Великой Отечественной Войны - это Ил-2).
2 Смастери кораблик из Тико- конструктора .Знаешь ли ты как назывался самолет , который помог победить войну?( Крейсер Киров)
3. Смастери Грузовик из счетных палочек. Знаешь ли ты как назывался знаменитый грузовик который перевозил груз по Ладоге ? ( Полуторка)
4. Смастери танк из крышек Знаешь ли ты как назывался танк, который помог победить фашистов?
5 Помоги обеспечить армию одеждой . Модель одень куклу .
6. Помоги приготовить обед .
Заключительная часть
Воспитатель: ребята в эти дни в Москве на выставке ВДНХ представляют самые лучшие достижения России. Я сейчас возьму микрофон и, давайте представим , что мы на выставке , а вы = лучшие профессионалы нашей страны. Я беру у вас интервью.
- Здравствуйте .
представьтесь пожалуйста , как вас зовут
Что вы разработали?
-(Дети представляют выполненную работу)
Это было интересно? Это нужно нашей стране?
Вы гордитесь своей моделью ? Вы хотите быть знаменитыми? Каких знаменитых людей вы знаете? Спасибо вам за работу.
Воспитатель просит присутствующих сфотографировать детей со своими моделями Фото на память
Потом дети идут фотографироваться на фоне ВДНХ у доски . Фото на память
Воспитатель награждает победителей медальками .
Воспитатель: А теперь (воспитатель кладет микрофон и говорит) я опять ваш воспитатель несмотря на то , что я ничего не изобрела, и не очень знаменита , мне кажется, что моя работа тоже важна. Я сегодня хочу сказать очень важную фразу
Что бы наша Россия процветала, нам с вами надо помнить прошлое , беречь настоящее и заботиться о будущем . Я желаю вам выбрать правильно любимую профессию и быть нужными своей стране
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини- проект «Слава армии Российской»
Мини- проект «Слава армии Российской». Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект тематического мероприятия по теме «Слава Армии Российской» для детей средней группы.
Цель: - продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам От...
Мой папа - самый лучший друг. Слава Армии Российской.
Сценарий праздника посвящается дню защитника отечества для подготовительный групп...
СЛАВА АРМИИ РОССИЙСКОЙ
Цель. Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину Задачи.Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику в убранстве группы, изготов...
Спортивно – военизированное мероприятие «Наша слава – РОССИЙСКАЯ ДЕРЖАВА»
Форма проведения - форд боярд...
Конспект "Слава Армии Российской"
Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Слава армии российской, слава армии родной»
Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за Российскую армию, героическому прошлому страны и родного края, уважения к его свершениям и достойным ...