Конструирование подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дунаева Наталья Владимировна

Цель занятия: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.

Задачи:

Образовательные: научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

 научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie._podgotovitelnaya_gruppa.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Технологическая карта

                          непосредственно образовательной деятельности по конструированию подготовительная группа

                                                                             

 Составила:

Дунаева Наталья Владимировна

Воспитатель, 1КК

Екатеринбург 2024

Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитие, социально-коммуникативная

Тема занятия: «Порхающая птица»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.

Задачи:

Образовательные: научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

 научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие: выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

развивать умения творчески подходить к решению задачи;

Воспитательные:  Воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умение работать индивидуально и в команде, уверенности ; воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность, самостоятельность;

Словарная работа: Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, блоки программы, модель.

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа: Чтение литературы о птицах; рассматривание иллюстраций; работа детей с LEGO – конструктором; наблюдения за птицами на прогулке.

Материалы и оборудование: Компьютеры; конструкторы Лего  WeDo; схемы сборки модели птицы


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

- Создать эмоционально положительную атмосферу на предстоящую работу.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии! Сегодня такое замечательное утро, давайте же поприветствуем, друг друга, подарим своему товарищу кусочек добра и  хорошего настроения:

Сядем рядышком друг к другу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся

друг другу.

-Поднимите руки те, у кого настроение заметно улучшилось.

-Вижу, что у многих. Теперь мы с легкостью можем начать наше занятие.

- Пришла весна! Облака бегут быстрей, небо стало выше, зачирикал воробей веселей на крыше! Почему птицы с приходом весны стали звонче и веселее петь?

Какие птицы прилетают к нам с приходом весны?

Какие птицы не покидали наш край?

Какую пользу приносят птицы?

Словесный; беседа; вопросы

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

ответы детей солнце стало припекать, становится теплее, радуются теплу

 перелётные, грачи, скворцы, чайки, утки, гуси.

Зимующие, голуби, синицы, воробьи.

Поедают вредных насекомых, спасая растения от гибели, опыляют растения и разносят семена

Эмоциональный, настрой на предстоящую деятельность

2.

Основной

2.1.

Этап постановки проблемы

К нам сегодня в гости прилетел попугай Кеша. Но Кеша, почему то загрустил. Как вы думаете почему?

- Что же делать, чтобы Кеше стало веселее, как вы думаете?

Кеша обрадовался, что вы хотите ему помочь.

Словесный; сюрпризный момент

 Высказывают свои предположения.

Потому что у него нет друзей.

дети предлагают собрать птиц

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Скворечник.

Скворец в скворечнике живет-

 И песню звонкую поет.

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.-

 А грачи у лужицы-

 Шумной стайкой кружатся.

Журавли летят, торопятся,-

 А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. 

-  А для работы нам нужно объединяемся в пары, и сесть за рабочие места.

Прежде чем мы приступим к работе, повторим технику безопасности с конструктором.

1.        Детали необходимо держать только в специальном контейнере.

2.        Собираем модель на специальном подносе.

3.        При работе в паре, нужно распределить обязанности.

4.        При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Художественное слово.

Беседа;

объяснение правил

Дети выполняют движения

Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

Ладони соединяем вместе чашечкой.

Круговые движения кулачками рук.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Развитая мелкая моторика, способны воспроизводить движения по тексту.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментам;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

воспитание усидчивости, активности, умение работать индивидуально и в команде, уверенности ; воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность, самостоятельность;

-И так, приступаем к работе. Инструкции по сборке есть у вас на столах.

Я буду называть детали, а вы строить согласно схеме.

Соединить кирпич 8*16 с ЛЕГО-коммутатором, серым

Присоединить две пластины, 2x4, зелёные с кирпичом, 2x6, жёлтым с двумя кирпичами, 2x2, круглый, светло-зелёный и вставить в отверстия две оси, 8-модульными, чёрными

Вставить в оси два зубчатых колеса, 24-зубое, коронные, серые

На колеса поставить два кирпича, 2x6, жёлтые и присоединить кирпич, 2x6, красный

Для сборки туловища два соединительных штифа с втулкой вставить в балку с шипами, 1x8, красную. Сверху присоединить кирпич, 1x6, скошенный, красный; также пластину с отверстиями, 2x6, белую и кирпич, 2x2, красный

Для сборки головы птицы взять кирпич для перекрытия, 2x3/25 градусов, обратный, жёлтый и соединить с двумя кирпичами, 1x1 с изображением глаза, белые и с кирпичом, 1x6, скошенным, жёлтым

Соединить голову с туловищем

Взять три балки с шипами, 1x2, красные и соединить с кирпичом, 1x2, с соединительным штифтом, тёмно-серым.

Сверху поставить кирпич для перекрытия, 2x2/45 градусов, красный Присоединить к туловищу с правой и левой стороны. Чтобы модель птицы работала хорошо, удостоверьтесь, что кулачки установлены так, как показано в инструкции: механизм привода хвоста при нажатии должен плотно прилегать к кулачкам. Установить датчики наклона и расстояния и присоединить к лего-коммутатору

Для сборки крыльев соединить балку с шипами, 1x6, красную с двумя кирпичами, 1x2 Затем с соединительным штифтом, тёмно-серые и вставить соединительный штифт-полуось, бежевый

Сверху - пластину с отверстиями, 2x6, белую

Вставить ось, 6-модульную, чёрную присоединить крылья к птице.

-А что нужно сделать, чтобы оживить нашу модель?

Итак, переходим к программированию, но сначала сделаем физкультминутку и немного отдохнем.

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.


Вот присела на минутку,


Почесала клювом грудку,


И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,


Тень-тень-тень!

Что же надо сделать, чтобы птички запорхали?

- Какие детали помогут нашим птицам запорхать?

Датчик наклона, датчик расстояния.

Что бы подготовит наши глаза к работе с компьютером. давайте сделаем гимнастику  для глаз.

Птичка полетела вверх

Птичка улетела вправо

Птичка улетела влево

И спряталась на полу

Приступаем к следующему этапу – создание программы. Перед вами рабочее поле, внизу расположена Палитра. В Палитре представлены все Блоки для создания программы.

Проговаривает последовательность сборки.

Конструирование по наглядным схемам.

Словесные приемы.  Указания

Художественное слово

Дети объединяются парами.

Дети пошагово собирают модель «Порхающая птица»

Запрограммировать её на компьютере

Дети выполняют движения

Прыжки на месте на двух ногах

Прыжки на месте на левой ноге

Прыжки на месте на правой ноге.

Кружимся на месте

Присели.

Встали, наклоны головы влево-вправо

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге

Прыжки на месте на двух ногах

Предположения детей.

дети поднимают глаза вверх

смотрят вправо

смотрят влево

смотрят на пол

Дети создают программу по образцу, проверяют модель.

Умеют работать в парах, распределять роли между собой.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

Способны собирать по заданной схеме.

Способны программировать

3.

Заключительный

воспитывать умение анализировать свою работу.

- Кого мы сегодня конструировали?

У вас замечательные получились порхающие птицы! - Остались вы, довольны сделанной работой? Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Что было сложно, а что легко?

- Было ли проще работать одному или в паре?

- Что вам помогало в работе?

- Сможете научить другого?

- Скажите, а где можно использовать порхающих птиц?

 

Дети отвечают.

Порхающих птиц.

Дети отвечают на вопросы.

 Анализируют свою работу.

Положительный эмоциональный фон, умение делать выводы, и рефлексировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по конструированию подготовительная группа

Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера , О.М, Дьяченко....

Конспект НОД по конструированию подготовительная группа на тему: "Модульное оригами-Морской конек:"

Конспект НОД подготовительная группа " Модульное оригами-Морской конек"...

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)

Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...