Сообщение из опыта работы «Включение элементов творческого конструирования в разные виды детской деятельности при реализации проекта «Чудо – проволока»»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Махина Анна Александровна

Синельная проволока (или пушистая проволока) — это материал для творчества, который обладает гибкостью.

В дословном переводе синель — мохнатый (бархатистый) шнур, между несколькими мягкими проволочками располагается ряд или несколько рядов пушистой нити.

С помощью синельной проволоки можно создавать различные поделки, например, объёмные игрушки и украшения. Материал безопасен и очень мягкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mahina_a.a.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Сообщение из опыта работы

«Включение элементов творческого конструирования в разные виды детской деятельности при реализации  проекта «Чудо – проволока»»

Составитель:

Махина Анна Александровна

воспитатель

2024 г.

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (п. 1.6 ФГОС ДО, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) направлена на  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитию способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Решая эту задачу, в своей работе с детьми активно использую проекты, в том числе с включением конструктивной деятельности. Проект «Чудо-проволока», разработанный и внедренный с детьми среднего дошкольного возраста представляю вашему вниманию.

В один из дней в нашу группу Ваня принес небольшой набор с синельной проволокой. Ребят заинтересовал этот материал, они стали расспрашивать, что это такое? Что из проволоки можно сделать? Увидев интерес детей к новому материалу,  я подумала, что ребятам будет интересно, если мы глубже  познакомимся с ним. Так в летний период началась активная работа по проекту «Чудо-проволока».

Цель, задачи проектной деятельности вы видите на экране.

В начале нашего проекта, мы с ребятами составили план работы, используя  «модель трех вопросов». Это помогло нам понять, «что мы знаем о материале?», «что мы хотим узнать?», «что надо сделать, чтобы узнать?».

На начальном этапе работы по проекту,  я заказала проволоку себе, в интернете нашла схемы, и попробовала сама сделать разные поделки. Поняла, как взаимодействовать с этим материалом, какие необходимо соблюдать меры безопасности, какие необходимы дополнительные материалы, чтобы поделки были еще выразительней и красивее. С помощью родительского комитета мы приобрели начальный набор проволоки разных цветов, помпоны, глазки на клеевой основе.

В общении со мной, как с партнером, дети познакомились с новым материалом с помощью зрительных, тактильных ощущений. Ребята отметили особенности проволоки (мягкость, гибкость, разный цвет). Через познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование дети освоили простейшие способы работы с материалом. Они поняли, что материал можно скручивать, сворачивать, сгибать и т.д. Ваня, опираясь на схему, сконструировал геометрические фигуры. Ребята активно  начали их мастерить и изготовили набор геометрических фигур, который мы используем на занятиях. В ходе взаимодействия с синельной проволокой, Иван накрутил проволоку на карандаш, получилась спиралька, он показал её ребятам, в ходе общения дети обсуждали, на что похожа такая спираль, что из неё можно сделать.

Проявляя собственную инициативу, Кира сконструировала очки, и весь вечер проходила в них. После этого, привлекла к конструированию ребят,  научила и девочек, и мальчиков делать очки. Дети стали изображать врачей, учителей в очках, эти роли отыгрывали в сюжетно-ролевой игре.

Во время активного взаимодействия с проволокой, в  нашей группе проходила тема недели «Морские обитатели».  Матвей рассказал, что у него дома живут рыбки в аквариуме и предложил сконструировать рыбок. Так, из бросового материала и синельной проволоки у нас в группе появился аквариум. Геворг обратил внимание детей на то, что рыбкам не хватает дружка краба,  мы  сделали и крабика. Все ребята были увлечены и активно работали, тем самым дети научились слышать друг друга и дружно работать в команде. К празднованию Дня дошкольного работника дети самостоятельно изготовили бабочек, цветочки и подарили коллективу детского сада. С использованием нового  материала  у нас проходило закрепление цифр, изучение букв. Изготовленные детьми символы  мы  использовали на занятиях по подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений.

Вечером, когда за ребятами приходили родители, ребята с восторгом рассказывали о пушистой проволоке. Родители один за другим стали расспрашивать, интересоваться материалом. Дети стали просить родителей приобрести  домой синельную проволоку. Взаимодействуя с родителями, мы использовали и мессенджеры, и печатную продукцию (буклеты, листовки), и традиционные консультации. Разместили ссылки для приобретения материала, правила взаимодействия с проволокой, возможные поделки в родительском чате. Изготовили буклет «Волшебная проволока», взаимодействие с родителями также проходило через индивидуальные консультации,  личные беседы.

 С помощью родителей в домашних условиях дети изготовили атрибуты для театрализованной деятельности. Вадик, совместно с мамой, сконструировали макет к сказке А.С. Пушкина «Золотая рыбка», а семья Алисы сделала пальчиковый театр к сказке «Теремок».

Презентацию полученных в ходе проектной деятельности  знаний и умений,  мы с ребятами провели в форме творческой мастерской с детьми среднего возраста. Дети пришли в гости к малышам,  провели мастер класс «Закрути пружинку», малыши попробовали самостоятельно взаимодействовать с синельной проволокой, а после этого дети  старшей группы продемонстрировали свои работы, выполненные в ходе проектной деятельности.

Подводя итог  проекта, хочется отметить, что интерес ребят к новому материалу не ослабевает и по нынешний день. В ходе проектной деятельности дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Ребята предлагали собственные замыслы и воплощали их, что говорит о развитии инициативности, воображения, коммуникативных навыков, кроме этого, дети проявляли положительное отношение к труду, к другим людям и себе.

Свой опыт работы с синельной проволокой я представляла в форме мастер-класса на конкурсных испытаниях муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель Кубани» и в ходе краевой мастерской для молодых педагогов дошкольного образования Краснодарского края.

                                  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности"

Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности" Сообщение на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разны...

Из опыта работы "Развитие у детей творческого потенциала В различных видах детской деятельности"

описание опыта работы в развитиии творческих способностейу детей дошкольноговозраста....

"Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности

Цели и задачи: • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо - парашют»; • Освоени...

Сообщение из опыта работы: «Развитие у воспитанников познавательных умений: упорядочивание, классификация объектов, применение результатов познания в разных видах детской деятельности посредством современных образовательных технологий»

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потре...

Сообщение из опыта работы «Развитие интеллектуально- творческих способностей воспитанников через познавательно-речевую деятельность»

Каждый этап в жизни ребёнка представляет собой открытие мира предметов, природных объектов и отражение знаний и впечатлений в содержании речи ребёнка. К. Д. Ушинский считал, что развитие речи важно дл...

Представление опыта работы «Использование бросового материала в разных видах детской деятельности для позитивной социализации дошкольников»

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Бросовый мат...