Ручной труд «Бумажные пчёлки» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Развитие творческих способностей посредством сгибания полосок бумаги для создания поделки-пчела.
Задачи: формировать навыки детей по работе с бумагой: аккуратно склеивать углы полосок, сгибать её, пользоваться шаблоном и вырезать по контуру; развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику; воспитывать доброе, положительное отношение к сказочному персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_ruchnoy_trud_pchyoly.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ручной труд «Бумажные пчёлки» (подготовительная группа)
Цель: Развитие творческих способностей посредством сгибания полосок бумаги для создания поделки-пчела.
Задачи: формировать навыки детей по работе с бумагой: аккуратно склеивать углы полосок, сгибать её, пользоваться шаблоном и вырезать по контуру; развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику; воспитывать доброе, положительное отношение к сказочному персонажу.
Предварительная работа: презентация «Как живут пчёлы», мультфильм из серии Бумажки, рассматривание энциклопедии про насекомых, карточки «Насекомые», д/и «Мозговая атака», д/и «Расскажи по картинкам».
Оборудование: 2 полоски цветной бумаги (жёлтая и чёрная), квадрат жёлтого цвета, кусочки цветной бумаги, клей-карандаш, клеёнка, ножницы.
Средства ТСО: колонка с записью
Ход оод
1. Орг.момент
В.Ребята, я сегодня пришла на работу, а вахтёр мне передала письмо. Написано, для ребят из группы «Капитошки». Без Вас открывать не стала.
Письмо:
Загадка: Кто на пасеке живёт,
Делает всё лето мёд?
Работяга так мала!
Целый день в трудах… (Пчела)
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Королева пчёл из сказочной страны «Бумажки». У нас этот год очень тёплая весна и расцвело много цветов. А я одна. Лось Аристотель и Дятел Тюк Тюк не умеют делать пчёл. Помогите мне пожалуйста. Вы можете научить моих друзей делать пчёл, похожих на меня.»
В. –Ребята, сможем мы помочь Королеве пчёл?
Ответы детей
2. Основная часть.
-Давайте рассмотрим фотографию, из чего сделана королева пчёл?
-Ребята, у меня где-то была похожая пчёлка. (достаю бумажную готовую пчелу) Посмотрите, похожа?
- Что нам понадобится, для изготовления бумажной пчелы?
-Как вы думаете, с чего начнём изготавливать поделку?
Чтобы сделать пчёлку нам понадобится жёлтая и чёрная полоска бумаги. Сначала надо взять обязательно жёлтую полоску и положить её перед собой вертикально, вот так! А чёрную полоску надо положить горизонтально и склеить кончики обеих полосок так, чтобы их уголки совпали. Посмотрите внимательно, как это сделать. (показ) Теперь я буду загибать полоски друг на друга. Сначала жёлтую полоску на чёрную. Сделаю это аккуратно, чтобы уголок был ровный. А теперь наоборот, чёрную полоску загну на жёлтую и снова проверю уголок. Жёлтая, чёрная. Жёлтая, чёрная. И так до конца, пока полоски не закончатся. Склею оставшиеся кончики вместе, а лишнюю бумагу срежу ножницами. Вот получилось туловище пчёлки. На жёлтой стороне нарисую ей глазки, остренький носик и ротик. Вот она какая весёлая получилась. (показываю детям) Теперь надо сделать ей крылышки. Надо взять прямоугольник, сложить его пополам и обвести шаблон карандашом. Затем вырезаем по линии, которую нарисовали. У нас получилось два крылышка. Приклеиваю эти крылышки к туловищу, ближе к головке, вот так (показ). Вот и готова наша пчёлка!
Составляем план работы:
- Давайте составим для Лося Аристотеля и Дятла Тук Тук план, как делать пчелу. Кто запомнил, как делать пчёлку? (повторяем процесс изготовления и прикрепляем весь ход на альбомный лист)
Самострятельная работа:
Я знаю, вы у меня все справитесь с работой. Начинаем.
Дети и воспитатель делают пчёл.
Воспитатель беседует с детьми о пчёлах.
Беседа:
-Ребята, а кто такая пчела?(насекомое)
-Как доказать, что пчела это насекомое?
-Откуда берётся мёд?
-Для кого пчёлы делают мёд?
-Как называется дом у пчёл?
-Как называется место, где стоят много ульев?
-Как называется человек, который ухаживает за пчёлами?
Сказка о пчёлах.
«Откуда у пчелы жало»
Когда-то давным-давно у пчелы не было жала. Пчёлы были такими же трудолюбивыми насекомыми, как и сейчас — они день-деньской собирали пыльцу и делали вкуснейший мёд. Вот только были они очень беззащитны, и любой мог их обидеть.
Как-то раз одна маленькая трудолюбивая пчёлка, собирая пыльцу с одуванчиков, залетела в сад. Там, около пруда сидела девушка и быстрыми стежками штопала разноцветные носочки для своих братьев и сестёр. У девушки было много братьев и сестёр, она была самая старшая, и поэтому её работа была следить, чтобы на пяточках у малышей всегда стояли аккуратные заплатки.
Девушка была очень доброй. Она обрадовалась, когда увидела маленькую пчёлку.
— Здравствуй, моя трудолюбивая сестрёнка, — произнесла девушка. – Ты прилетела, чтобы составить мне компанию?
Пчёлка радостно зажужжала в ответ. Ей очень понравилась девушка, которая, как и она сама, целый день не сидела без дела. Пчёлке захотелось сделать девушке приятное.
— Хочешь, я угощу тебя мёдом? – предложила пчёлка.
— Спасибо, большое спасибо! – обрадовалась девушка. – Только, ты не обидишься, если я оставлю его для малышей? Семья наша не богата, им редко удаётся поесть сладостей.
— Ты такая хорошая девушка, что я дам тебе мёда и для твоих братьев и сестёр,- ответила пчёлка.
— Тогда я тоже чем-то должна тебя отблагодарить, — забеспокоилась девушка. – Но у меня ничего нет, кроме ниток и иголок.
— Подари мне одну из своих иголок, о большем я и не мечтаю, — попросила пчёлка.
— Иголок? – удивилась девушка. – Если ты хочешь, конечно, бери!
Девушка разрешила пчёлке выбрать любую иголку, которая ей понравится. Пчёлка выбрала самую тоненькую маленькую иголочку и приладила к своему тельцу на конце брюшка. Как раз в том месте, где теперь у пчёл расположено жало. Затем она угостила девушку мёдом и полетела по своим делам.
С тех самых пор пчёлка больше не была беззащитна, и у всех пчёл теперь есть жало.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день Руками обрисовать перед собой круг
И работать ей не лень. Покачивание указательными
пальцами в знак отрицания.
От цветка летит к цветку, Ритмичные взмахи руками.
Клеит на брюшко пыльцу. Круговые движения ладонью по
животу.
Хоботком нектар сосет, Вытянуть руку вперед, затем
вниз, наклониться.
За день много соберет. «Раскрыть» перед собой все пальцы.
Унесет нектар тот в улей Изображают полет.
И назад вернется пулей. Резко выбросит руку с вытянутым
указательным пальцем вперед.
В сотах утрамбует мед, Топанье ногами.
Скоро ведь зима придет. Поеживание.
Будет пчелкам чем питаться. Имитация движения ложкой.
Надо летом им стараться. Имитация накладывания меда в
соты.
- Вы закончили работу, молодцы. И я закончила, какие замечательные пчёлки у нас получились.
3. Рефлексия
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Как вы думаете, наш план поможет изготовить пчёлок в Бумажной стране.
-Что вам больше понравилось на занятии?
-Что было самым слажным?
Резерв:
Д/и «Так или не так»
У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.
Пчелы живут одной большой семьей.
Одна пчела может жалить много раз.
Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
У пчел четыре лапки.
Жало у пчелы во рту.
Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.
Кубирование
Дети кидают куб и рассматривают картинку на грани, оказавшейся сверху. Картинка означает вопрос, на который этому ребенку необходимо ответить все что он знает.
Картинки на гранях куба символизируют такие вопросы.
Домик – где живет.
Мордочка – как выглядит.
Тарелка с кашей – чем питается.
Крылья, зубы, рога – образ жизни, повадки, способ передвижения, защитные свойства.
Взрослый и детеныши – как размножается.
Человек – взаимодействие с человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы по ручному труду (изонить) в подготовительной группе
материал для дополнительного образования...
План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...
Конспект НОД ручной труд с детьми подготовительной группы. «Подсолнухи»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ручному труду под названием "Подсолнухи"Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.Задачи: 1. Вспомнить название растения. Рас...
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по ручному труду с детьми подготовительной группы "Георгиевская ленточка"
Конспект НОД по ручному труду с детьми подготовительной к школе группы «Георгиевская ленточка» Цель: Воспитывать чувства патриотизма.Задачи: Учить складывать бумагу вчетверо и в...
Конспект занятия по ручному труду в старшей – подготовительной группе «Белый журавлик»
Занятие по ручному труду. Работа с бумагой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...
Конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы : «Путешествие в Древнюю Русь».
Знакомство с народными игрушками....