Говорящая среда в детском саду. Мини-музей "Вкусная игротека"
материал по конструированию, ручному труду
Данный материал направлен на прививание детям понятия как красота и неповторимость обычных вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govoryashchaya_sreda.docx | 369.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Говорящая среда» - это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Такое понимание предметно-пространственной среды в группе, которая создается взрослыми для детей и вместе с детьми, позволяет нам считать среду третьим «педагогом», где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.
Предметно-пространственная среда должна включать:
- оформление помещений;
- экологичность, природосообразность и безопасность;
- возможность общения, игры и совместной деятельности. Отражать ценность семьи и радость общения с семьей;
- возможность познавательного развития, экспериментирования;
- возможности для укрепления здоровья;
- гармоничность и эстетическую привлекательность.
В группе раннего возраста (2-3 года) я создала мини-музей «Вкусная игротека» для того, чтобы ребята ощутили и увидели себя в «своем» пространстве, могли проявить активность, инициативность и понять собственную значимость.
Мини-музей «Вкусная игротека» включает в себя пять дидактических игр: «Выбери зефирку», «Готовим пиццу», «День рождения», «Сладкая парочка» и «Пирамидка из пончиков». Изготовлены они из цветного фетра, ниток, синтепона и клеевого пистолета. Ввиду экологичности, фетр можно использовать практически с рождения, так как этот материал нетоксичный и гипоаллергенный.
Эти игры помогают детям развивать зрительное и сенсорное восприятие, речевую активность. Обогащают словарный запас ребенка. Умение выделять цвет, форму, величину предмета. Развивают логическое мышление, концентрацию внимания и мелкую моторику. Воспитывают внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца. Прививают ребёнку понятие как красота и неповторимость обычных вещей. Учат бережно относиться к настольным играм и уважать труд взрослых. Данные игры можно использовать в непосредственной образовательной деятельности в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.
Чем хорош мой Мини-музей? А тем, что его можно постоянно пополнять новыми необычными и «вкусными» идеями, доставляющими ребятишкам только радость и положительные эмоции! В моей педагогической копилке много новых идей, которые хочу воплотить в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детская типография" руками детей, как элемент "говорящей среды". Использование "Детской типографии" в подготовке к обучению грамоте.
Использование набора «Детская типография» в подготовке к обучению грамоте. "Детская типография" руками детей. Коллеги, хочу познако...
"Говорящие стены" в детском саду
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возрастаОдин из классиков отечественной педагогики утверждал, ч...
Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с окружающим миром и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...
Презентация "Говорящая среда в детском саду и ее влияние на воспитание и развитие детей"
quot;Говорящая среда в детском саду и ее влияние на воспитание и развитие детей" - Презентация для педагогов о говорящей среде в группах и ее разнообразии....
Говорящая среда в детском саду
Созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает вс...
Говорящая среда в детском саду
Не могу утверждать, что все содержание семинара стало для меня открытием, поскольку в развивающей среде группы нами издавна использовались схемы, карточки-подсказки, алгоритмы и другие дидактические п...
Говорящая предметно-пространственная развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящая среда». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планир...