Презентация "Говорящая среда в детском саду и ее влияние на воспитание и развитие детей"
презентация

"Говорящая среда в детском саду и ее влияние на воспитание и развитие детей" - Презентация для педагогов о говорящей среде в группах и ее разнообразии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Говорящая ” среда в детском саду и её влияние на воспитание и развитие детей Подготовил : воспитатель МБОУ Гимнази и №5 Степанова Виктория Олеговна

Слайд 2

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования побудило нас, педагогов детских садов, переосмыслить имеющийся опыт работы в дошкольных учреждениях и искать эффективные способы решения поставленных перед нами новых образовательных задач и современных образовательных технологий. Что же поможет нам, эффективно применять современные образовательные технологии? Одним из способов или инструментов выступает «говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Она даёт ребёнку ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость, ребёнку необходимо научиться в детском саду быть хозяином в том доме, где он проводит больше времени.

Слайд 3

А для того, чтобы это случилось, мы должны доверять ребёнку, не нужно думать, что без нас взрослых, ребёнок не может себя развивать, для эффективного развития ребенка требуются определенные социальные условия жизни и воспитания в дошкольном образовательном учреждении, направленные на становление игры и формирование у детей мотивов обучения.

Слайд 4

Прежде чем сделать среду «говорящей» необходимо подготовить базу. В первую очередь, организовать в группе отгороженные друг от друга центры активности, зонировать пространство. Все игры, игрушки, материалы должны находиться на уровне глаз и рук детей, дверцы со шкафов необходимо снять для того, чтобы сделать все материалы доступными. Желательно чтобы в группе, не было материалов для взрослых. Либо они должны располагаться выше уровня глаз и рук ребёнка, и быть с пометкой «для взрослых».

Слайд 5

Центры активности, могут располагаться не только в групповой комнате, но и в спальной, приёмной комнате, что позволит удовлетворить потребности детей в самостоятельной деятельности. Это могут быть уголки уединения, центры театра и музыки, для различных сюжетных игр.

Слайд 6

“ Признаки говорящей среды ” 1 . Значимые для детей элементы - творческие и исследовательские работы, как индивидуальные, так и коллективные (рисунки, аппликации, различные постройки, проекты) всё то, что даёт ребёнку ощущать себя частью коллектива, в котором важен каждый.

Слайд 7

2 . Элементы «говорящей» среды связаны с текущей деятельностью - игрушки, игры, книги, рисунки, всё связано с реализуемой на данный момент темой, что превращает образовательное пространство в инструмент развития и обучения.

Слайд 8

3 . Визуализация скрытых элементов среды. Все элементы должны быть доступны детям, они должны иметь возможность выбирать и использовать любые материалы, которые есть в группе, а еще лучше, и в детском саду. Но чтобы не перегрузить среду группы, мы убираем большинство материалов в контейнеры, подписываем их, таким образом, визуализируем.

Слайд 9

Дети дошкольного возраста скорее практики, чем теоретики. Освоение ими окружающего мира и культуры происходит не только посредством общения со взрослыми и детьми, но прежде всего в самом тесном контакте с предметами и объектами сначала ближайшего, а затем и удалённого окружения.

Слайд 10

С полной уверенностью можно говорить, что это современная и актуальная форма работы. Она соответствует новым требованиям к организации дошкольного образования, заложенным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями  мы  используем и какие формы востребованы родителя...

Влияние семейного воспитания на развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом.

Влияние семейного воспитания на развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом....

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения»

Доклад "Оздоровление детей в условия селького ДОУ. Создание здоровьесберегающей среды в детком саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения"...

Консультация для родителей "Музыка и малыши" (о влиянии музыкального воспитания на развитие детей младшего дошкольного возраста)

Данный материал содержит информацию о положительном воздействии музыки на развитие младших дошкольников, на формирование личности ребенка и охрану его здоровья....

Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...

Мастер - класс по теме: «Экологическая тропа в детском саду, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта»

Мастер - класс по теме: «Экологическая тропа в детском саду, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта»...

«Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

  В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него мож...