Презентация "Говорящая среда в детском саду и ее влияние на воспитание и развитие детей"
презентация
"Говорящая среда в детском саду и ее влияние на воспитание и развитие детей" - Презентация для педагогов о говорящей среде в группах и ее разнообразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Говорящая среда в детском саду и ее влияние на воспитание и развитие детей" | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования побудило нас, педагогов детских садов, переосмыслить имеющийся опыт работы в дошкольных учреждениях и искать эффективные способы решения поставленных перед нами новых образовательных задач и современных образовательных технологий. Что же поможет нам, эффективно применять современные образовательные технологии? Одним из способов или инструментов выступает «говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Она даёт ребёнку ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость, ребёнку необходимо научиться в детском саду быть хозяином в том доме, где он проводит больше времени.
А для того, чтобы это случилось, мы должны доверять ребёнку, не нужно думать, что без нас взрослых, ребёнок не может себя развивать, для эффективного развития ребенка требуются определенные социальные условия жизни и воспитания в дошкольном образовательном учреждении, направленные на становление игры и формирование у детей мотивов обучения.
Прежде чем сделать среду «говорящей» необходимо подготовить базу. В первую очередь, организовать в группе отгороженные друг от друга центры активности, зонировать пространство. Все игры, игрушки, материалы должны находиться на уровне глаз и рук детей, дверцы со шкафов необходимо снять для того, чтобы сделать все материалы доступными. Желательно чтобы в группе, не было материалов для взрослых. Либо они должны располагаться выше уровня глаз и рук ребёнка, и быть с пометкой «для взрослых».
Центры активности, могут располагаться не только в групповой комнате, но и в спальной, приёмной комнате, что позволит удовлетворить потребности детей в самостоятельной деятельности. Это могут быть уголки уединения, центры театра и музыки, для различных сюжетных игр.
“ Признаки говорящей среды ” 1 . Значимые для детей элементы - творческие и исследовательские работы, как индивидуальные, так и коллективные (рисунки, аппликации, различные постройки, проекты) всё то, что даёт ребёнку ощущать себя частью коллектива, в котором важен каждый.
2 . Элементы «говорящей» среды связаны с текущей деятельностью - игрушки, игры, книги, рисунки, всё связано с реализуемой на данный момент темой, что превращает образовательное пространство в инструмент развития и обучения.
3 . Визуализация скрытых элементов среды. Все элементы должны быть доступны детям, они должны иметь возможность выбирать и использовать любые материалы, которые есть в группе, а еще лучше, и в детском саду. Но чтобы не перегрузить среду группы, мы убираем большинство материалов в контейнеры, подписываем их, таким образом, визуализируем.
Дети дошкольного возраста скорее практики, чем теоретики. Освоение ими окружающего мира и культуры происходит не только посредством общения со взрослыми и детьми, но прежде всего в самом тесном контакте с предметами и объектами сначала ближайшего, а затем и удалённого окружения.
С полной уверенностью можно говорить, что это современная и актуальная форма работы. Она соответствует новым требованиям к организации дошкольного образования, заложенным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями мы используем и какие формы востребованы родителя...
Влияние семейного воспитания на развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом.
Влияние семейного воспитания на развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом....
Создание здоровьесберегающей среды в детском саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения»
Доклад "Оздоровление детей в условия селького ДОУ. Создание здоровьесберегающей среды в детком саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения"...
Консультация для родителей "Музыка и малыши" (о влиянии музыкального воспитания на развитие детей младшего дошкольного возраста)
Данный материал содержит информацию о положительном воздействии музыки на развитие младших дошкольников, на формирование личности ребенка и охрану его здоровья....
Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...
Мастер - класс по теме: «Экологическая тропа в детском саду, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта»
Мастер - класс по теме: «Экологическая тропа в детском саду, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта»...
«Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него мож...