КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«СТРОИТЕЛЬСТВО УЛИЦЫ ПО СХЕМЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._stroitelstvo_po_sheme._starshaya_gruppa.docx | 418.04 КБ |
pismo_ot_alyonki._prezentatsiya.pptx | 773.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
«СТРОИТЕЛЬСТВО УЛИЦЫ ПО СХЕМЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель МБДОУ
детский сад №60 «Теремок»
Мисник Елена Петровна
2019 г.
Программное содержание:
Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома - одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные.
Уточнить умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема).
Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле ( стол).
Уточнять понимание эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными.
Закреплять математические представления о геометрических формах.
Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: конструктор индивидуальный (деревянный), план-схема, персонаж кукла Незнайка, атрибуты к постройкам (деревья, фонари, светофоры, матрешки, машинки), обозначение дороги,(бумажные полоски), обозначение газона (бумажные полоски зелёного цвета), обозначение тротуара (дощечки).
Демонстрационный материал: ИКТ мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок домов, фотографий улиц.
Строительство разный зданий.
Составление схем.
Д/И «Геометрическое лото». «Собери картинку» и др.
С/Р «Строитель», «Детский сад», и др.
Индивидуальный и напольный деревянный конструктор.
Мотивация занятия:
Дети идут из спортзала после зарядки по коридору.
В.: Ребята, мне пришло письмо на электронную почту. Но с телефона будет неудобно читать, давайте пройдём в компьютерный класс, посмотрим от кого же письмо.
Дети: Да, конечно. Мы очень хотим.
В компьютерном классе просмотр мультимедийной презентации "Письмо от Алёнки".
В.: Надо скорее передать письмо Незнайке. Он будет очень рад. Сейчас мы его распечатаем и пойдем в группу.
Продолжение мотивации в группе.
В.: Ребята, сегодня Незнайка получил письмо от нашей знакомой Аленки. Ему очень понравился ее рассказ о том, как она отдыхала летом в деревне. И Незнайка попросил Аленку, рассказать ему как она живет в городе, чем занимается. Вот она и прислала письмо. Держи Незнайка, читай.
Незнайка: Я не могу. Я плохо умею читать.
В.: Давай тебе помогу, прочту письмо.
Незнайка: Да, да, пожалуйста.
Взять письмо, прочитать. Затем повесить схему на мольберт.
Незнайка: Ой, ой! Что это? Разве это красиво? А что тут за знаки такие, ни как не могу разобраться. Может быть, ребята вы мне поможете?
В.: Ребята, поможем Незнайке? ( ответы детей)
Дети: Это схема улицы. На ней расположены разные здания. И жилые дома и магазины. Есть детский сад и школа.
Незнайка: Ничего не понимаю, как все это запомнить.
В.: Мы тебе поможем. А поможет нам ... Узнаете если загадку отгадаете.
Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья
Очень разные они -
Желтые и красные, зеленые, синие
Дружные красивые,
Вместе будут собираться
И в постройки превращаться.
(Конструктор.)
В.: Мы построим улицу, тогда Незнайке все станет ясно.
Подошло время завтрака. Мы сначала позавтракаем, а потом построим улицу.
Умывание. Во время умывания дети выбирают какое здание они будут строить, обсуждают будущею постройку с воспитателем и между собой. Воспитатель записывает.
Завтрак. После завтрака беседа воспитателя с теми детьми, которые не обсудили постройку во время умывания.
После уборки столов, дети вместе с воспитателем подготавливают группу к предстоящему занятию ( расставляют столы, ставят стулья).
Организационная игра.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
В.: Ребята, мы договорились что после завтрака мы поможем Незнайке. Как? (ответы детей).
В.: Ребята, что мы с вами задумали?
Дети: Построить улицу.
В.: Что нам необходимо для постройки?
Дети: Конструктор.
В.: Какие инструменты нам понадобятся?
Дети: Схема, атрибуты для украшения построек.
В.: Как мы это будем делать?
Дети: Думать головой и делать руками, по порядку.
А самое главное с чего начинается постройка с фундамента. Если мы строим трехэтажное здание, второй этаж меньше первого- а третий меньше второго и в результате красивая и прочная постройка.
В.: Но прежде чем мы приступим к строительству нашей улицы нам надо, чтобы наши пальчики нас лучше слушались поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра Дом
Я хочу построить дом. Руки над головой "домиком
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами.
Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо
Чтоб у дома дверь была Ладони повёрнуты к себе,
сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены
Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью,
большие пальцы подняты
Солнце было. Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
Дождик шёл, Стряхивающие движения
И тюльпан в саду расцвёл. Пальцы-лепестки смотрят вверх
В.: А теперь можно и начать строить нашу улицу.
Каждый ребенок строит здания опираясь на тот опыт, который у него есть.
Анализ работы:
Сначала оценить постройки тех детей, которые закончили раньше.
(Какая у тебя прочная постройка, завалинки есть. А у тебя много окон, будет светло в доме. Какая у тебя есть крыша, дождик не замочит жителей. Возле твоего дома разрослись клумбы, деревья, очень красивый двор. А у тебя какая постройка прочная не сломается, кирпичики стоят близко, ровные стены, без щелей.)
Когда все дети закончили постройку.
В.: Уважаемые строители. Рабочий день подошёл к концу. Вы, наверное, устали? Давайте немного разомнёмся, отдохнём.
Физкультминутка ( под музыку): "Строитель."
Кладу кирпич за кирпичом, Согнутыми в локтях руками
Я строю, строю новый дом. попеременно кладут один
кирпич на другой.
Стена всё выше, выше, Тянутся, подняв руки вверх.
А это будет крыша. Вверху руками изображают
треугольную крышу.
Вот здесь - окно. Перед собой руками
рисуют квадрат.
А тут - крыльцо. Правой рукой плавно, слегка
нагнувшись, показывают
крыльцо.
Ступеньки сосчитай: Выпрямляются, слегка
разводя руки в стороны.
Один. два. три, четыре, Шагают на месте, высоко
пять - поднимая колени.
И дверку открывай. Правой рукой как бы
открывают дверь на себя.
Затем общий анализ.
В.: А теперь я главный инженер - архитектор, приглашаю всех строителей на производственное совещание.
В.: Получилась ли улица такой, как на схеме?
Дети: Да получилась
В.: Да получилась, потому что все здания построили в соответствии со схемой .
Обсудить несколько построек индивидуально.
В.: Незнайка, Аленка живет в доме трехэтажном доме, рядом с детским садом. Ты сможешь найти?
Незнайка: Постараюсь.. (сначала ошибается, потом находит; на схеме тоже показывает).
Вы все молодцы постарались, теперь Незнайка понял, для чего нужна план-схема, и как с ее помощью можно построить красивую улицу.
Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.
Приложение 1
Письмо Незнайки
Здравствуй, Незнайка! Я очень скучаю по ушедшему лету. Каникулы были незабываемые. Но и в городе мне тоже очень нравится. Я хожу в детский сад, где у меня много друзей. Нам очень весело вместе. Еще я занимаюсь танцами. Живу я на очень красивой, удобной и безопасной улице.
Незнайка, приезжай ко мне в гости. Я и мои друзья будут тебе рады. А что бы не заблудился, высылаю тебе схему моей улицы.
До встречи!
Аленка
Приложение 2.
Схема улицы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для Незнайки Алёнка Привет, Незнайка! З дравствуйте, ребята!
Для Незнайки Алёнка Я очень скучаю по ушедшему лету. Каникулы были незабываемые. Но и в городе мне тоже очень нравится . Я хожу в детский сад, где у меня много друзей. Нам очень весело вместе. Еще я занимаюсь танцами. Живу я на очень красивой , удобной и безопасной улице . Незнайка, приезжай ко мне в гости . Я и мои друзья будут тебе рады. А что бы ты не заблудился, высылаю тебе схему моей улицы. До встречи !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...
Конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста. Конструирование из разных деталей «Высокая башня»
Предлогаю конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста....