Конспект экологической игры в средней группе на тему:"Кто, где живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект экологической игры в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskoy_igry_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической игры в средней группе на тему:
«Кто, где живет»
Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания.
Задачи:
Образовательные:
Формировать правильное отношение к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу;
Уточнение и расширение представления по теме «весна», ее признаках.
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание, воображение и речь.
Расширить и закрепить имеющиеся представления у детей о диких животных, их жилищах.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к природе, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Материал: презентация, карточки приметы весны, билеты с изображение животных, перфокарты кто где живет.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце?
-Ой, посмотрите, а наше солнышко что-то загрустило.
(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)
-Давайте его развеселим:
Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Светит солнышко в окошко (руки вверх пальцы растопырены)
Смотрит в нашу комнату (ладошка ко лбу)
Мы захлопали в ладоши (хлопаем)
Очень рады солнышку!
(на экране веселое солнышко)
Воспитатель:- Развеселили солнышко, молодцы! Ребята, какое сейчас время года?
Д. : весна
Воспитатель: ребята, весна отправила нам корзинку, давайте мы в неё заглянем и вспомним, что же происходит весной в природе.
(Дети вместе достают из корзинки схемы с признаками весны и называют)
Воспитатель: Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, возвращаются перелетные птицы, слышатся их звонкие голоса, просыпаются животные, оживают насекомые.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока прилетела! Она чем — то встревожена (картинка «Сорока»). давайте послушаем что хочет нам сказать сорока.
Сорока: Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Дело в том, что наши лесные жители бегали по лесным тропинкам, заигрались и не могут вспомнить, где они живут. Лесовичок сказал, что только вы можете помочь лесным зверушкам.
Воспитатель: Ребята, что случилось в лесу у животных?
Д: животные не могут найти свои домики.
Воспитатель: ребята поможем животным найти их домики?
Д: Да
Воспитатель: ребята, а какие животные живут в лесу домашние или дикие?
Д: дикие.
Воспитатель: Но прежде чем отправится в лес, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём.
Дидактическая игра: «Да, нет»
Воспитатель: Я буду вам сообщать о действиях, которые совершают в лесу, а вы оцените поступки. Если я поступаю правильно, вы говорите «Да», если поступаю неправильно, отвечаете «Нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушек кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Если музыку включу
И громко звук прибавлю? (нет)
Если к дереву пойду
И ветки поломаю? (нет)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь можно оправляться в путь.
А отправимся мы в путь на паровозике «Букашка»,
А чтобы попасть в поезд нам, что нужно сделать?
Д: Билеты купить
Воспитатель: Ребята билеты я уже купила, чтобы получить свой билет вам нужно отгадать загадки и найти место на стульчике. А чтобы найти место на стульчике вам нужно знать, чем питается ваше животное, там и будет ваше место.
Кто по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…. (заяц)
Разбойник он серый, Воет без меры.
Клыками — щелк! Кто же это? (Волк)
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
В: молодцы! Все загадки отгадали.
Присаживайтесь и поехали.
Музыкальная игра «Паровоз Букашка».
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Ну а теперь давайте поможем лесным жителям найти свои домики.
Воспитатель: ребята проходите за столы, на столах лежат карточки с изображением животных и их домиков, давайте этих диких животных расселим по домикам. (Дети выполняют задание на перфокартах).
Воспитатель: Давайте проверим. (Домик белки в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вы помогли животным, найти их домики! Вы настоящие друзья природы, у каждого на земле есть свой дом, и каждое животное может жить только в нем. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома. Я предлагаю на прощание станцевать весёлый танец.
Танец «Звонкие ладошки».
Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться в детский сад!
Наш весёлый паровоз «Букашка» уже ждёт нас. Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад! (звучит песня «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, животные благодарят вас за то, что вы помогли им найти их домики, они вам дарят сладкий подарок. Пойдемте в группу пить чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративной игры в средней группе по теме: «Как дети Мишутку спасали»
Педагогам порой не легко найти материал, способствующий обогащению детей знаниями о чрезвычайных ситуациях и возможных действиях при них. Предлагаем Вашему вниманию интегративную игру с де...
План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"
Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....
Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».
Конспект квест – игры в средней группе для развития социально-коммуникативных способностей у детей...
План – конспект подвижной игры в средней группе на тему: «В лес за грибами»
В конспекте представлена игровая деятельность...
Конспект квест — игры в средней группе «Лукоморье» Тема: «Помоги групповёнку Кузе»
Создать условия для оздоровления детей средствами коррекционной педагогики....
Конспект квест-игры в средней группе На тему «Эколята-дошколята молодые защитники природы».
Этот конспект поможет закрепить правила поведения в природе и познакоми т эколятами-защитниками природы....
Конспект экологического мероприятия в средней группе на тему: «15 января – День зимующих птиц в России»
Конспект экологического мероприятия в средней группе на тему: «15 января – День зимующих птиц в России»...