Конспект экологической игры в средней группе на тему:"Кто, где живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Замятина Светлана Александровна

Конспект экологической игры в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskoy_igry_v_sredney_gruppe_na_temu.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической игры в средней группе на тему:

«Кто, где живет»

Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания.

Задачи:

Образовательные:

Формировать правильное отношение к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу;

Уточнение и расширение представления по теме «весна», ее признаках.

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, воображение и речь.

Расширить и закрепить имеющиеся представления у детей о диких животных, их жилищах.

Воспитывающие:

Воспитывать заботливое отношение к природе, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материал: презентация, карточки приметы весны, билеты с изображение животных, перфокарты кто где живет.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце?

-Ой, посмотрите, а наше солнышко что-то загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

-Давайте его развеселим:

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

Светит солнышко в окошко (руки вверх пальцы растопырены)

Смотрит в нашу комнату (ладошка ко лбу)

Мы захлопали в ладоши (хлопаем)

Очень рады солнышку!

(на экране веселое солнышко)

Воспитатель:- Развеселили солнышко, молодцы! Ребята, какое сейчас время года?

Д. : весна

Воспитатель:  ребята, весна отправила нам корзинку, давайте мы в неё заглянем и вспомним, что же происходит весной в природе.

(Дети вместе достают из корзинки схемы с признаками весны и называют)

      Воспитатель: Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, возвращаются перелетные птицы, слышатся их звонкие голоса, просыпаются животные, оживают насекомые.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока прилетела! Она чем — то встревожена (картинка «Сорока»). давайте послушаем что хочет нам сказать сорока.

Сорока: Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Дело в том, что наши лесные жители бегали по лесным тропинкам, заигрались и не могут вспомнить, где они живут. Лесовичок сказал, что только вы можете помочь лесным зверушкам.

Воспитатель:  Ребята, что случилось в лесу у животных?

Д: животные не могут найти свои домики.

Воспитатель:   ребята поможем животным найти их домики?

Д: Да

Воспитатель:   ребята, а какие животные живут в лесу домашние или дикие?

Д: дикие.

Воспитатель:   Но прежде чем отправится в лес, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём.

Дидактическая игра: «Да, нет»

Воспитатель:  Я буду вам сообщать о действиях, которые совершают в лесу, а вы оцените поступки. Если я поступаю правильно, вы говорите «Да», если поступаю неправильно, отвечаете «Нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушек кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Если музыку включу

И громко звук прибавлю? (нет)

Если к дереву пойду

И ветки поломаю? (нет)

Воспитатель:   Правильно, молодцы! Теперь можно оправляться в путь.

А отправимся мы в путь на паровозике «Букашка»,

А чтобы попасть в поезд нам, что нужно сделать?

Д: Билеты купить

Воспитатель:   Ребята билеты я уже купила, чтобы получить свой билет вам нужно отгадать загадки и найти место на стульчике. А чтобы найти место на стульчике вам нужно знать, чем питается ваше животное, там и будет ваше место.

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…. (заяц)

Разбойник он серый, Воет без меры.

Клыками — щелк! Кто же это? (Волк)

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ежик)

В: молодцы! Все загадки отгадали.

Присаживайтесь и поехали.

Музыкальная игра «Паровоз Букашка».

 Воспитатель:   Вот мы с вами и в лесу! Ну а теперь давайте поможем лесным жителям найти свои домики.

Воспитатель:   ребята проходите за столы, на столах лежат карточки с изображением животных и их домиков, давайте этих диких животных расселим по домикам. (Дети выполняют задание на перфокартах).

Воспитатель:   Давайте проверим. (Домик белки в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе).

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием! Вы помогли животным, найти их домики! Вы настоящие друзья природы, у каждого на земле есть свой дом, и каждое животное может жить только в нем. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома. Я предлагаю на прощание станцевать весёлый танец.

Танец «Звонкие ладошки».

Воспитатель:  Ну а теперь пора возвращаться в детский сад!

Наш весёлый паровоз «Букашка» уже ждёт нас. Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад! (звучит песня «Паровоз Букашка»)

Воспитатель:  Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель:  Ребята, животные благодарят вас за то, что вы помогли им найти их домики, они вам дарят сладкий подарок. Пойдемте в группу пить чай с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративной игры в средней группе по теме: «Как дети Мишутку спасали»

Педагогам порой не легко найти материал, способствующий обогащению детей знаниями о чрезвычайных ситуациях и возможных действиях  при них.  Предлагаем Вашему вниманию интегративную игру с де...

План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"

Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....

Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».

Конспект квест – игры в средней группе для развития социально-коммуникативных способностей у детей...

Конспект квест — игры в средней группе «Лукоморье» Тема: «Помоги групповёнку Кузе»

Создать условия для оздоровления детей средствами коррекционной педагогики....

Конспект квест-игры в средней группе На тему «Эколята-дошколята молодые защитники природы».

Этот конспект поможет закрепить правила поведения в природе и познакоми т эколятами-защитниками природы....

Конспект экологического мероприятия в средней группе на тему: «15 января – День зимующих птиц в России»

Конспект экологического мероприятия в средней группе на тему: «15 января – День зимующих птиц в России»...