Мастер – класс для родителей по робототехнике «Манипулятор».
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сценарий мероприятия по робототехнике из HUNO MRT BRAIN A  в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Робототехника».

Цель мастер-класса: Познакомить родителей с конструктором HUNO MRT BRAIN A. Помочь собрать и запустить модель манипулятора - робота. Повышение компетенций родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по робототехнике «Манипулятор».

Сценарий мероприятия по робототехнике из HUNO MRT BRAIN A  в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Робототехника».

 Автор-разработчик: Захарова Ольга Александровна, воспитатель

Цель мастер-класса: Познакомить родителей с конструктором HUNO MRT BRAIN A. Помочь собрать и запустить модель манипулятора - робота. Повышение компетенций родителей.

Оборудование: столы, стулья, схемы, наборы конструктора HUNO MRT BRAриIN A.

Ход мастер-класса: Встреча родителей в центре «Робототехники».

 - Добрый вечер, уважаемые родители!  Рада Вас видеть в кабинете роботехники.

 - А знаете ли вы, что такое робототехника? (ответы родителей)

 - Робототехника – является достаточно сложной наукой, однако, начиная с дошкольного возраста дети могут ее познавать и изучать, развивать навыки инженерного мышления. Робототехника — это не игрушки, а вклад в будущее ребенка. На протяжении года  мы работаем в этом направлении. Робототехника - «живет» в нашем детском саду. В копилке наград у детей имеются Диплом победителя в номинации «Юный инженер» в I институциональном роботехническом Форуме «Легоша».

Родители проходят в группу, делятся на подгруппы по 2 человека за рабочее место.

-Сегодня у вас есть уникальная возможность создать своего первого робота. Для сборки робота мы будем использовать конструктор HUNO MRT BRAIN A. Представляю вам конструктор HUNO MRT BRAIN A для детей от 4 лет:

Основными преимуществами данного робототехнического набора являются:

1. использование крупных блоков, что позволяет развить мелкую моторику руки и основные навыки конструирования

2. Изучение основ алгоритмики, при помощи специально разработанных карт.

3. Использование картридера, для программирования материнской платы.

Создавать вы сегодня будете модель манипулятора - робота следуя пошаговым инструкциям. Прежде чем начать собирать модель  разомнём наши пальчики:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Хлопают в ладоши.

Стучат кулачками друг об друга.)

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.

Родители приступают к сборке модели.

Во время сборки модели: -Дети трудятся в паре за одним набором. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Каждое занятие учит дисциплине, дает возможность личностного роста. -Какую вы взяли деталь? Что надо сделать? (посчитать). Какую следующую деталь взяли? Сколько на ней кнопок? Это больше или меньше чем первая деталь? На сколько? Как ещё можно узнать? (приложить, сравнить) и т.д. все вопросы касающиеся математики.

- Наша модель готова! После того как робота собрали его нужно «оживить», заставить совершать движение  по определённому алгоритму. Для этого нужно  с помощью программы мультикарты считываемой картридером и программируемой материнской платы; создать программу на языке программирования. Если связь установлена верно, то индикатор будет светиться и при запуске наш робот «оживет». Запуск готовых моделей. Обыгрывание детьми модели манипулятора – робота.

Список литературы:

1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.

2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

3. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.

4. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Лего-конструирования и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную рол...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы на тему: «Робототехника в дошкольной образовательной организации»

Дать понятия что такое робототехника в ДОУ, познакомить с конструктором Lego Education WeDo 2.0....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...

мастер-класс для родителей «Робототехника в ДОУ»

Дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры - новаторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности....

Мастер-класс для родителей "Конструирование и робототехника на занятиях Клуба Робознайка"

Знакомство родителей с  внедрением  LEGO-конструирования и  робототехники  в образовательный процесс  ДОУ....

Мастер-класс с родителями "Робототехника в детском саду"

Мастер-класс с родителями  "Робототехника в детском саду"...