Методическая разработка занятия по теме: " Архитектурные объекты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы детского сада. В данной методической разработке размещены шаблоны домиков с подробным описанием их изготовления. Шаблоны можно увеличить до желаемого размера.Описана подробно техника безопасности при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_teme_arhitekturnye_obekty.docx | 702.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Изготовление домика из бумаги».
Оборудования для детей: цветная бумага, картон, карандаш, ластик, ножницы, клей ПВА, линейка, смайлики, развертка дома.
Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:
В городах и в деревнях,
Ты везде их повстречаешь,
В них тепло, светло, уютно,
Ну и как их величают?
Ответы детей. Дом.
Изучение нового материала
Воспитатель. Ребята, а кто в доме живет? Мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая…
Ответы детей. Мама.
Воспитатель. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Ответы детей. Папа.
Воспитатель. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...
Ответы детей. Братишка.
Воспитатель. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
Ответы детей. Сестренка
Воспитатель. Кто, значит, живет в доме?
-Давайте перечислите.
Ответы детей. Папа, мама, сестра, сестренка, брат, братишка.
Воспитатель. Как мы назовем одним словом папу, маму, сестру, сестренку, брата, братишку.
Ответы детей. Семья.
Воспитатель. Что же такое семья?
Ответы детей.
Педагог. Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках.
Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.
Семья живет в доме.
Как вы понимаете слово дом?
Воспитатель. Слово «дом» произошло от латинского слова «домус», что означает «жилище», «хозяйство». Поэтому домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из школы, из работы или воз вращаемся после долгого путешествия.
Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. В нём мы спим, едим, работаем, смеемся. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные и другие.
Воспитатель : Как вы понимаете эти названия?
Ответы детей.
Воспитатель. Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
Кирпичные – построены из кирпича
Панельные — из блоков
Бревенчатые – из бревна
- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
Воспитатель. Ребята, какие профессии вы знаете связанные, со строительством дома?
Ответы детей. Архитектор, строитель, маляр, каменщики др.
Воспитатель. Архитектор - это такой человек, который проектирует разные здания. Он придумывает разные дома, составляет планы, вычерчивает их. Используя их, строители возводят красивые постройки. Чтобы стать архитектором, нужно много учиться.
Строитель- строит дома.
Ребята, посмотрите, из каких частей состоит дом?
Ответы детей. Дом состоит из крыши, стены и основы.
Воспитатель. Сколько всего стен?
Ответы детей. Стен всего четыре.
Воспитатель. Какие они?
Ответы детей. Две высокие и две низкие.
Воспитатель. Из чего сделан дом?
Ответы детей. Дом сделан из бумаги и картона.
Воспитатель. Каким способом выполнено оформление?
Ответы детей. Оформление выполнено из цветной бумаги.
Воспитатель. Сколько этажей в доме?
Практическая работа.
Воспитатель. Сегодня вы маленькие строители, и вам нужно будет строить дом.
Что теперь должны делать настоящие строители, чтобы построить качественный, добротный дом?
Ответы детей.
Воспитатель. Каким способом выполнено оформление?
Ответы детей. Составить план работы.
Воспитатель. Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами и клеем.
ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.
1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали закрай стола, кольцами к себе.
3. При работе внимательно следи за линией разреза.
4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
6. Не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Не режь ножницами на ходу.
9. Не подходи к товарищу во время резания.
10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ.
1) При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2)€Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3) Излишки клея убирай мягкой тряпочкой, осторожно прижимая.
4) Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
- А теперь нам предстоит каждому самостоятельно строить свой дом.
Алгоритм выполнения задания
1. Вырежем заготовку.
2. Согнём детали по разметке, получим стены и крышу дома.
3. Склеим стены домика.
#1055;риготовим окна и дверь из цветной бумаги.
5. Приклеим окна и дверь.
#1055;риготовим крышу, загибаем по линии изгиба.
#1055;риклеим крышу.
6. Украшаем домик.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня узнали, вспомнили?
Воспитатель. И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство".
Практическая работа.
Выполните любой из предложенных макетов архитектурного объекта по нашему плану выполнения задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме Лягушка и экскаватор для детей старшего дошкольного возраста с заиканием
Данная методическая разработка предназначена для учителей - логопедов....
Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...
Методическая разработка занятия по теме "Музыка дождя"
Методическая разработка занятия на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе по ТЕМЕ: «Музыка дождя»...
Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."
Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...
Методическая разработка занятия по теме "Я и мои права" для детей подготовительной к школе группе
Методическая разработка мероприятия для дошкольников о правах ребенка...
Методическая разработка занятия по теме "Я и мои права" для детей подготовительной к школе группе
Занятие с детьми подготовительной к школе группе на тему "Права ребенка"...