Консультация для педагогов ДОУ «Почему полезно развитие мелкой моторики дошкольников через Легоконструирование»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
На протяжении многих лет конструкторы Лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему как к пластмассовым разноцветным кубикам, и мало кто знает, что первоначально Лего был обычным деревянным конструктором. Слово Лего в переводе с датского означает «Увлекательная игра», поэтому такая популярность появилась неспроста. В комплект Лего входит набор различных деталей, позволяющих ребёнку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_tatsiya_dlya_pedagogov_motorika_cherez_lego.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Почему полезно развитие мелкой моторики
дошкольников через Легоконструирование»
На протяжении многих лет конструкторы Лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему как к пластмассовым разноцветным кубикам, и мало кто знает, что первоначально Лего был обычным деревянным конструктором. Слово Лего в переводе с датского означает «Увлекательная игра», поэтому такая популярность появилась неспроста. В комплект Лего входит набор различных деталей, позволяющих ребёнку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города и т.д.
Играя с конструкторским набором, каждый ребёнок имеет возможность постоянно повышать свой уровень развития. И самым интересным является то, что дети ощущают себя настоящими конструкторами и думают, что до них ничего подобного никто не создавал. Малыши растут, играя, приобретая навыки, учась проектировать и строить различные здания, собирать машинки или необычные механизмы. Каждый раз, перебирая детали конструктора, дети стараются разделять предметы, различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться всё доводить до конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными, приучает к порядку, ведь каждый раз после игры нужно обязательно убрать конструктор в коробку, а если творение малыша особенно удалось, то можно оставить его на видном месте и любоваться до следующей игры.
Известно, что детские конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие ребёнка, увлечённый ребёнок более спокойно на всё реагирует. Усердие и старание малыша идёт ему на пользу, он развивает мелкую моторику, проговаривая свои действия, учится правильно говорить, всегда находится в хорошем настроении. Конструирование прекрасно учит пространственному мышлению, ребёнок фантазирует, отрабатывает навыки и приобретает новые качества, необходимые для его общего развития.
Давно известно, что развитие речи и мышления ребёнка зависит от совершенствования его мелкой моторики. Ассортимент современных детских игрушек необычайно богат. Различные мозаики, пазы, шнуровки, конструкторы разной сложности будут полезны. Особой популярностью у детей и их родителей пользуется игра Лего (конструктор).
Всех вариантов применения конструктора не перечислить. Его можно использовать как строительный, раздаточный, счётный материал. Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр.
Занятия с Лего полезны для развития мелкой моторики, речи, внимания, памяти, и особенно, творческого воображения.
Преимущества использования ЛЕГО перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как-то: рисование, лепка или аппликация.
Во-первых, только с поделками из конструктора ребёнок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации логопсихокоррекционной игры.
Во-вторых, при использовании конструктора ЛЕГО у ребёнка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Малыш уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.
В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребёнку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
И наконец, конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребёнка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в её процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность строить всё, что душе угодно. Конструкторы Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно свободного места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает опыт, дети вначале не склонны рассматривать детали: они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать.
Большое значение в этом возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей конструктора Лего в коробки. При этом детям можно предложить разные виды игры. Например, собери по цвету, кто быстрее соберет в коробочку.
С четырёх лет можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: "высокая башенка – низкая башенка", "толстый кирпичик – тонкая пластинка". Детям можно уже давать схемы простых построек.
К пяти годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать. В старшем дошкольном возрасте поначалу лучше использовать уже знакомый детям конструктор Лего "Дупло". Необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. На занятиях можно давать недостроенную конструкцию и попросить детей достроить. У детей способы построения образца становятся обобщёнными. Детям можно предлагать конструирование по условиям: построить домик для фермера. Для сюжетного коллективного конструирования важно создавать необходимые условия: выбрать вместе с детьми место (ковер, стол).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики дошкольников через освоение технологии бумагокручения квиллинг
В статье раскрыта актуальность обучения детей технологии бумагокручения квиллинг, история его возникновения и распространения, перечислены основные инструменты для занятий квиллингом. этапы выполнения...
«Развиваем наши ручки!» Почему полезно развитие мелкой моторики рук?
На развитие мозга ребенка особое влияние оказывает движение кистей рук, а особенно движение пальцами, то есть, совокупность двигательных реакций – это называется мелкая моторика.Я работаю в логопедиче...
Консультация для педагогов. "Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста".
"Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста"....
Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»
Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»...
Индивидуальный план:«Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
О развитии мелкой моторики....
Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники рисования
План самообразоввания...
Консультация для педагогов на тему: «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи»
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи....