Паспорт проекта "Удивительный мир сказов П.П. Бажова"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Познакомить детей и вызвать интерес к творчеству уральского писателя П.П. Бажова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Удивительный мир сказов П.П. Бажова" | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области –
детский сад «Дельфин»
Паспорт проекта: «Удивительный мир сказов П.П. Бажова»
Автор проекта:
воспитатель высшей категории Астрелина А.М.
Краснообск 2023
Паспорт проекта «Удивительный мир сказов П.П. Бажова»
Вид проекта | групповой |
Срок реализации |
|
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. |
Возраст | 6-7лет |
Тип проекта | Творческий, информационно- познавательный. Среднесрочный. |
Направление | Познавательное развитие, художественно−эстетическое развитие, развитие речи. |
Виды деятельности | Игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная. |
Актуальность | Сказы П.П. Бажова являются сокровищем русской литературы. Редко встречаются книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении- это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики. Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой медной горы, Голубой змейкой, Огневушкой- поскакушкой. Перед читателями представляют неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно- малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озерами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни- самоцветы. |
Проблема | В настоящее время дети мало знают произведения уральского сказателя П.П. Бажова |
Цель | Познакомить детей и вызвать интерес к творчеству уральского писателя П.П. Бажова |
Задачи |
|
Продукт проекта | Выставка детских работ: - рисование иллюстраций для альбома по сказкам «Серебряное копытце», «Великий полоз», «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка»; - лепка «Каменный цветок»; - аппликация «Малахитовая шкатулка»; - создание ледяных самоцветов для украшения участка; |
Оборудование и материалы | - книги писателя П.П. Бажова; - картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова; - видео, аудиозаписи; - ноутбук; - материалы для продуктивной и изобразительной деятельности; - коллекция камней, минералов и поделок из них. |
Ожидаемые результаты | Для детей: - создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П.П. Бажова; - чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказкам П.П. Бажова; - создание альбома «Сказы Бажова»; - расширение кругозора детей; - развитие у детей коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения; - развитие интереса к коллективной, командной работе. Для педагогов: - повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий; - самореализация, повышение творческого потенциала. Для родителей: - родители осознано включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребенком в домашних условиях; - оптимизация детско- родительских отношений; - повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. |
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Выяснить уровень знаний детей о произведениях П.П. Бажова;
- Подобрать материал о П.П. Бажове;
- Привлечь родителей к созданию выставки книг с произведениями П.П. Бажова, самоцветных камней и поделок из них;
- Рассмотреть иллюстрации в книгах (разных художников).
2 – й этап: Основной (практический)
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Чтение сказов «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Две ящерки», «Про великого полоза», «Огневушка- поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Ермаковы лебеди», «Золотой Волос», «Веселухин ложок»;
- Рассматривание иллюстраций в книгах (разных художников);
- Беседы «Что мы знаем о П.П. Бажове?», «Знакомство с творчеством П.П. Бажова», «Красота Урала», «Правда или вымысел?», «Что такое самоцветы?»;
- Знакомство с пословицами, поговорками о труде, народными приметами;
- Отгадывание загадок по сказам П.П. Бажова;
- Словесные игры: «Узнай героя по описанию», «Из какого сказа эти строки?»;
- Знакомство со старыми, незнакомыми словами из сказов Бажова: сказы, побывальщина, забой, камнерезы, мастеровые, крепостные и т.д;
- Д/и «Составь названия сказов П.П. Бажова»;
- создание папки с иллюстрациями к сказам П.П. Бажова.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Прослушивание аудио-произведений П.П. .Бажова;
- Рисование «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка», «Великий полоз», «Серебряное копытце»;
- Лепка «Каменный цветок»;
- Аппликация «Малахитовая шкатулка»;
- Раскраски по теме;
- Создание из воды и красок ледяных самоцветов.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Развитие познавательной деятельности
- Рассматривание изображений с одеждой времен сказов Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времен;
- Просмотр презентации «В гостях у хозяйки медной горы».
- Дидактические игры: «Узнай сказ по иллюстрации», «Собери разрезную картинку»;
- Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
ТРИЗ:
- Игры с «Танграм» и дарами Фрёбеля (составление узоров);
- Игры с «волшебниками»: «Могувсё- Могутолько», «Изменение во времени».
Заключительный этап
- Создание выставки самоцветных камней и поделок из них;
- Викторина по сказам П.П. Бажова;
- Создание снежно- ледяной скульптуры «Малахитовая шкатулка» на прогулочном участке.
Результат | - в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя; -выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду; -отмечается рост творческой активности детей; - отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации; - через сказы Бажова дети увидели образ уральского мастера, изделия которого – гордость России; -дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала; -дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество. |
Список используемой литературы:
- П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка». Серия «Наследие Н. Кочергина».- Москва НИГМА 2019.
- М.А. Батин «Павел Бажов».- Свердловск 2008.
- В.В. Блажес «П.П. Бажов и рабочий фольклор».- Свердловск 1982.
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказам П.П. Бажова
Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова, передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать ин...
В гостях у Хозяйки медной горы /по мотивам сказов П.П.Бажова/
Новый год в ДОУ. Подготовительная группа.Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка - дошкольника старшего возраста, посредством знакомства с творчеством уральского писателя - земляка П....
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова...
Викторина по сказам П. П. Бажова
Викторина по сказам П. П. Бажова...
Презентация "Сказы П.П. Бажова"
Слайды по разным сказам Бажова....
методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"
игры. словарь устаревших слов и выражений, придумай другой конец сказа на новый лад т.д....
Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...