Паспорт проекта "Удивительный мир сказов П.П. Бажова"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Познакомить детей и вызвать интерес к творчеству уральского писателя П.П. Бажова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области –
детский сад «Дельфин»
Паспорт проекта: «Удивительный мир сказов П.П. Бажова»
Автор проекта:
воспитатель высшей категории Астрелина А.М.
Краснообск 2023
Паспорт проекта «Удивительный мир сказов П.П. Бажова»
Вид проекта | групповой |
Срок реализации |
|
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. |
Возраст | 6-7лет |
Тип проекта | Творческий, информационно- познавательный. Среднесрочный. |
Направление | Познавательное развитие, художественно−эстетическое развитие, развитие речи. |
Виды деятельности | Игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная. |
Актуальность | Сказы П.П. Бажова являются сокровищем русской литературы. Редко встречаются книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении- это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики. Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой медной горы, Голубой змейкой, Огневушкой- поскакушкой. Перед читателями представляют неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно- малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озерами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни- самоцветы. |
Проблема | В настоящее время дети мало знают произведения уральского сказателя П.П. Бажова |
Цель | Познакомить детей и вызвать интерес к творчеству уральского писателя П.П. Бажова |
Задачи |
|
Продукт проекта | Выставка детских работ: - рисование иллюстраций для альбома по сказкам «Серебряное копытце», «Великий полоз», «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка»; - лепка «Каменный цветок»; - аппликация «Малахитовая шкатулка»; - создание ледяных самоцветов для украшения участка; |
Оборудование и материалы | - книги писателя П.П. Бажова; - картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова; - видео, аудиозаписи; - ноутбук; - материалы для продуктивной и изобразительной деятельности; - коллекция камней, минералов и поделок из них. |
Ожидаемые результаты | Для детей: - создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П.П. Бажова; - чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказкам П.П. Бажова; - создание альбома «Сказы Бажова»; - расширение кругозора детей; - развитие у детей коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения; - развитие интереса к коллективной, командной работе. Для педагогов: - повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий; - самореализация, повышение творческого потенциала. Для родителей: - родители осознано включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребенком в домашних условиях; - оптимизация детско- родительских отношений; - повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. |
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Выяснить уровень знаний детей о произведениях П.П. Бажова;
- Подобрать материал о П.П. Бажове;
- Привлечь родителей к созданию выставки книг с произведениями П.П. Бажова, самоцветных камней и поделок из них;
- Рассмотреть иллюстрации в книгах (разных художников).
2 – й этап: Основной (практический)
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Чтение сказов «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Две ящерки», «Про великого полоза», «Огневушка- поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Ермаковы лебеди», «Золотой Волос», «Веселухин ложок»;
- Рассматривание иллюстраций в книгах (разных художников);
- Беседы «Что мы знаем о П.П. Бажове?», «Знакомство с творчеством П.П. Бажова», «Красота Урала», «Правда или вымысел?», «Что такое самоцветы?»;
- Знакомство с пословицами, поговорками о труде, народными приметами;
- Отгадывание загадок по сказам П.П. Бажова;
- Словесные игры: «Узнай героя по описанию», «Из какого сказа эти строки?»;
- Знакомство со старыми, незнакомыми словами из сказов Бажова: сказы, побывальщина, забой, камнерезы, мастеровые, крепостные и т.д;
- Д/и «Составь названия сказов П.П. Бажова»;
- создание папки с иллюстрациями к сказам П.П. Бажова.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Прослушивание аудио-произведений П.П. .Бажова;
- Рисование «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка», «Великий полоз», «Серебряное копытце»;
- Лепка «Каменный цветок»;
- Аппликация «Малахитовая шкатулка»;
- Раскраски по теме;
- Создание из воды и красок ледяных самоцветов.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Развитие познавательной деятельности
- Рассматривание изображений с одеждой времен сказов Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времен;
- Просмотр презентации «В гостях у хозяйки медной горы».
- Дидактические игры: «Узнай сказ по иллюстрации», «Собери разрезную картинку»;
- Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
ТРИЗ:
- Игры с «Танграм» и дарами Фрёбеля (составление узоров);
- Игры с «волшебниками»: «Могувсё- Могутолько», «Изменение во времени».
Заключительный этап
- Создание выставки самоцветных камней и поделок из них;
- Викторина по сказам П.П. Бажова;
- Создание снежно- ледяной скульптуры «Малахитовая шкатулка» на прогулочном участке.
Результат | - в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя; -выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду; -отмечается рост творческой активности детей; - отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации; - через сказы Бажова дети увидели образ уральского мастера, изделия которого – гордость России; -дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала; -дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество. |
Список используемой литературы:
- П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка». Серия «Наследие Н. Кочергина».- Москва НИГМА 2019.
- М.А. Батин «Павел Бажов».- Свердловск 2008.
- В.В. Блажес «П.П. Бажов и рабочий фольклор».- Свердловск 1982.
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказам П.П. Бажова
Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова, передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать ин...

В гостях у Хозяйки медной горы /по мотивам сказов П.П.Бажова/
Новый год в ДОУ. Подготовительная группа.Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка - дошкольника старшего возраста, посредством знакомства с творчеством уральского писателя - земляка П....

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова...
Презентация "Сказы П.П. Бажова"
Слайды по разным сказам Бажова....

методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"
игры. словарь устаревших слов и выражений, придумай другой конец сказа на новый лад т.д....

Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...