кружок для детей подготовительной группы "СUBORO"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»
План кружка
«CUBORO»
Подготовительной к школе группы «Лютики»
на 2021-2022 уч.год
Руководитель: Ельцова Е.В.
Г. Новосибирск
2021 г
На 2021-2022 учебный год
Занятия кружка будут направлены на:
- развитие самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх; договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- обладать воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- развитие крупной и мелкой моторикой.
Периодичность занятия: 2 раз в месяц
Продолжительность 30 минут
Список членов кружка:
- Акимов Дима
- Баева Вика
- Базалийский Ваня
- Барашкова Геля
- Борисов Ярослав
- Ведерникова Ира
- Возный Рома
- Гурова Настя
- Давлятова Оля
- Дубовицкий Миша
- Замараев Никита
- Зуева Алеся
- Илларионова Маша
- Корякин Семен
- Краснова Марианна
- Кутышев Саша
- Ларионова Настя
- Лындин Данил
- Петрук Лиза
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности, пространственного и логического мышления; развитию умственных способностей по средствам конструктора «Cuboro».
Задачи:
- Развивать у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.
- Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
- Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
- Развивать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
- Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
- Сформировать умение строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).
- Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
- Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек.
- Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
- Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
- Упражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.
Оборудование: Конструктор «CUBORO»
Сентябрь
Тема | задачи | |
1 | «Путешествие в страну CUBORO» Знакомство с конструктором Cuboro | - познакомить детей с конструктором; - познакомить с деталями конструктора; - помогать детям обследовать кубики, выделяя их особенности; - учить называть предмет по форме (кубик); - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей называть свойства предмета; - развивать мелкую моторику рук; |
2 | «Техника безопасности при работе с кубиками» | - воспитывать навыки культуры поведения на занятиях.; - формировать у детей стремление беречь материалы, пособия, инструменты; -формировать умение безопасно пользоваться кубиками; - Закреплять умение называть предмет по форме (кубик); - развивать воображение, память, образное мышление; |
Октябрь
Тема | задачи | |
1 | «Знакомство с основными терминами и понятиями» | - развивать у детей активный интерес к конструированию, и играм- головоломкам, занимательным упражнениям; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; - развивать воображение, память, образное мышление; - развивать мелкую моторику рук; |
2 | «Сuboro как строительный материал, знакомство со схематическим изображением кубиков» | - продолжить знакомить детей с деталями (кубик); - помогать детям исследовать кубики, выделяя их различия постройки; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по схематическим изображениям; - учить детей называть свойства предметов; - развивать наглядно-образное мышление; - развивать умение использовать имеющийся опыт; - развивать умение действовать по представлению; - развивать мелкую моторику рук; |
Ноябрь
Тема | задачи | |
1 | «Простые дорожки на поверхности» | - упражнять в установлении сходства и различия между кубиками конструктора; - упражнять в строительстве по условиям; -развивать мелкую моторику; -вызвать интерес к конструированию. -развивать пространственное мышление. |
2 | «Знакомство с координатной сеткой» | - формировать умение ориентироваться на плоскости; -дать представление о плоскостном моделирование; -развивать умение самостоятельно создавать схемы будущих построек; -формирование начальных знаний о системе координат; -развивать умение самостоятельно анализировать чертежи, схемы; -вызвать интерес к конструированию на плоскости. -формировать умение размещать постройки на координатной сетке. |
Декабрь
Тема | задачи | |
1 | «Смена уровней» | - развивать мелкую моторику рук; - развивать интерес к моделированию; -формировать умение строить по словесной инструкции; -развивать умение самостоятельно анализировать постройки. |
2 | «Применение туннелей и углублений» | - развивать мелкую моторику рук; -формировать интерес к экспериментированию; - развивать память, воображение, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали . |
Январь
Тема | задачи | |
1 | «Строительство по заданию педагога». | - -закреплять умение создавать постройки по словесной инструкции; -развивать мелкую моторику детей; -воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; -развивать воображение , память, образное мышление. |
2 | «Строительство по схеме» | - развивать мелкую моторику рук; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - формировать умение строить композицию по схеме; -формировать умение обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. |
Февраль
Тема | задачи | |
1 | «Строительство по схеме» | - развивать мелкую моторику рук; - упражнять детей в названии деталей; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании. |
2 | «Варианты постройки с небольшим количеством элементов» | - развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию творческого воображения; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - развивать память, образное мышление; -закреплять умение самостоятельно анализировать постройки. |
Март
Тема | задачи | |
1 | «Выкатывание» | - развивать умение использовать имеющийся опыт; -вызывать интерес к экспериментированию; - развивать память, воображение, образное мышление; -развивать у детей логическое мышление; -развивать умение концентрироваться. |
2 | «Стена» | - развивать мелкую моторику рук; -Развивать трудолюбие; - развивать умение использовать уже имеющийся опыт; - продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки. |
Апрель
Тема | задачи | |
1 | «Куб» | - развивать мелкую моторику рук; - развивать память, воображение, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - Развивать трудолюбие; - развивать умение использовать имеющийся опыт |
2 | «Скульптура из башен» | - развивать мелкую моторику рук; - развивать умение использовать имеющийся опыт; |
Май
Тема | задачи | |
1 | «Веселые соревнования» | - развивать умение использовать имеющийся опыт; - развивать мелкую моторику рук; -развивать инженерное мышление; - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; - развивать воображение, образное мышление, память. |
2 | «Собираем лабиринт по собственному замыслу» | - развивать образное мышление, воображение, память; - развивать мелкую моторику рук; -развивать логическое, инженерное, мышление; -развивать трудолюбие, терпение, ловкость; -развивать способность работать в коллективе. |
Руководитель кружка----------------- Ельцова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок для детей подготовительной к школе группе: "Учим дошкольников решать задачи"
Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как: 1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенени...
Кружок по валеологии "Будь здоров!" для детей подготовительной группы.
Валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, за...
Авторская рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно – прикладного творчества «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы
программа дополнительного образования...
Кружок для детей подготовительной группы «Юный стихолюб» на 2019-2020 учебный год
Выразительное чтение ребенка зависит от правильного речевого дыхания (глубокий вдох, длительный выдох), умения регулировать силу голоса, темп речи, от хорошей артикуляции звуков и слов. Выразительност...
Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...
Кружок для детей подготовительной группы "Умняша"
Кружок по подготоки руки к школе....