кружок для детей подготовительной группы "СUBORO"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ельцова Елена Владимировна

Конструктор "CUBORO"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021-2022_cuboro.docx77.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»

План кружка

«CUBORO»

Подготовительной к школе группы «Лютики»

на 2021-2022 уч.год

https://i.pinimg.com/736x/4c/5b/cc/4c5bcc2670c69bb5b6eeb89f3e3b123f.jpg

Руководитель: Ельцова Е.В.

Г. Новосибирск

2021 г

На 2021-2022 учебный год

Занятия кружка будут направлены на:

  • развитие самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх; договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;  
  • обладать воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • развитие крупной и мелкой моторикой.

Периодичность занятия: 2 раз в месяц

Продолжительность 30 минут

Список членов кружка:

  1. Акимов Дима
  2. Баева Вика
  3. Базалийский Ваня
  4. Барашкова Геля
  5. Борисов Ярослав
  6. Ведерникова Ира
  7. Возный Рома
  8. Гурова Настя
  9. Давлятова Оля
  10. Дубовицкий Миша
  11. Замараев Никита
  12. Зуева Алеся
  13. Илларионова Маша
  14. Корякин Семен
  15. Краснова Марианна
  16. Кутышев Саша
  17. Ларионова Настя
  18. Лындин Данил
  19. Петрук Лиза

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности, пространственного и логического мышления; развитию умственных способностей по средствам конструктора «Cuboro».

Задачи:

  • Развивать у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.
  • Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
  • Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
  • Развивать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
  • Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
  • Сформировать умение строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).
  • Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
  • Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек.
  • Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.
  • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
  • Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
  • Упражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.

Оборудование: Конструктор «CUBORO»

Сентябрь

Тема

задачи

1

«Путешествие в страну CUBORO»

Знакомство с конструктором Cuboro

- познакомить детей с конструктором;

- познакомить с деталями конструктора;

- помогать детям обследовать кубики, выделяя их особенности;

- учить называть предмет по форме (кубик);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей называть свойства предмета;

- развивать мелкую моторику рук;

2

«Техника безопасности при работе с кубиками»

- воспитывать навыки культуры поведения на занятиях.;

- формировать у детей стремление беречь материалы, пособия, инструменты;

-формировать умение безопасно пользоваться кубиками;

- Закреплять умение называть предмет по форме (кубик);

- развивать воображение, память, образное мышление;

Октябрь

Тема

задачи

1

«Знакомство с основными терминами и понятиями»

- развивать у детей активный интерес к конструированию, и играм- головоломкам, занимательным упражнениям;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

2

«Сuboro как строительный материал, знакомство со схематическим изображением кубиков»

- продолжить знакомить детей с деталями (кубик);

- помогать детям исследовать кубики, выделяя их различия постройки;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по схематическим изображениям;

- учить детей называть свойства предметов;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать умение действовать по представлению;

- развивать мелкую моторику рук;

 Ноябрь

Тема

задачи

1

«Простые дорожки на поверхности»

- упражнять в установлении сходства и различия между кубиками конструктора;

- упражнять в строительстве по условиям;

-развивать мелкую моторику;

-вызвать интерес к конструированию.

-развивать пространственное мышление.

2

«Знакомство с координатной сеткой»

- формировать умение ориентироваться на плоскости;

-дать представление о плоскостном моделирование;

-развивать умение самостоятельно создавать схемы будущих построек;

-формирование начальных знаний о системе координат;

-развивать умение самостоятельно анализировать чертежи, схемы;

-вызвать интерес к конструированию на плоскости.

-формировать умение размещать постройки на координатной сетке.

Декабрь

Тема

задачи

1

«Смена уровней»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к моделированию;

-формировать умение строить по словесной инструкции;

-развивать умение самостоятельно анализировать постройки.

2

«Применение туннелей и углублений»

- развивать мелкую моторику рук;

-формировать интерес к экспериментированию;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- учить детей  самостоятельно подбирать необходимые детали .

 Январь

Тема

задачи

1

«Строительство по заданию педагога».

-

-закреплять умение создавать постройки по словесной инструкции;

-развивать мелкую моторику детей;

-воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

-развивать воображение , память, образное мышление.

2

«Строительство по схеме»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- формировать умение строить композицию по схеме;

-формировать умение обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Февраль

Тема

задачи

1

«Строительство по схеме»

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в названии деталей;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.

2

«Варианты постройки с небольшим количеством элементов»

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческого воображения;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать память, образное мышление;

-закреплять умение самостоятельно анализировать постройки.

Март

Тема

задачи

1

«Выкатывание»

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

-вызывать интерес к экспериментированию;

- развивать память, воображение, образное мышление;

-развивать у детей логическое мышление;

-развивать умение концентрироваться.

2

«Стена»

- развивать мелкую моторику рук;

-Развивать трудолюбие;

- развивать умение использовать уже имеющийся опыт;

- продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.

Апрель

Тема

задачи

1

«Куб»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- Развивать трудолюбие;

- развивать умение использовать имеющийся опыт

2

«Скульптура из башен»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

Май

Тема

задачи

1

«Веселые соревнования»

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать инженерное мышление;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- развивать воображение, образное мышление, память.

2

«Собираем лабиринт по собственному замыслу»

- развивать образное мышление, воображение, память;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать логическое, инженерное, мышление;

-развивать трудолюбие, терпение, ловкость;

-развивать способность работать в коллективе.

Руководитель кружка----------------- Ельцова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок для детей подготовительной к школе группе: "Учим дошкольников решать задачи"

Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как:  1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенени...

Кружок по валеологии "Будь здоров!" для детей подготовительной группы.

Валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, за...

Кружок для детей подготовительной группы «Юный стихолюб» на 2019-2020 учебный год

Выразительное чтение ребенка зависит от правильного речевого дыхания (глубокий вдох, длительный выдох), умения регулировать силу голоса, темп речи, от хорошей артикуляции звуков и слов. Выразительност...

Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

Кружок для детей подготовительной группы "Умняша"

Кружок по подготоки руки к школе....