«Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Достопримечательности города Калининграда»
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Предварительная работа: строительство различных зданий, знакомство с улицами города; беседа «Жилище человека»; рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Калининграда.

Методические приемы: художественное слово, беседа с детьми, «экскурсия» по нашему городу, постройки детей (подгруппами, анализ работ самими детьми.

Оборудование: презентация «Архитектура Калининграда», схема застройки, конструктор LEGO.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Достопримечательности города Калининграда»

Предварительная работа: строительство различных зданий, знакомство с улицами города; беседа «Жилище человека»; рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Калининграда.

Методические приемы: художественное слово, беседа с детьми, «экскурсия» по нашему городу, постройки детей (подгруппами, анализ работ самими детьми.

Оборудование: презентация «Архитектура Калининграда», схема застройки, конструктор LEGO.

Ход НОД

Дети сидят полукругом.

1 часть (15 минут).

Как много городов под небом синим

И в жарких странах, и среди снегов.

А я живу на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Простёрлись вдаль широкие проспекты.

Сады и парки шелестят листвой.

И Нижний пруд глядит на Дом Советов.

Но отражает облака над головой.

Сойдясь, в залив уносит Прегель воды.

Лоснится старых мостовых гранит.

Вокруг форты, как стражники у входа,

Где каждый камень след войны хранит.

Литовский вал задумчиво зелёный.

Соборы, шпили, чайки над водой.

Край моряков, студентов и влюблённых -

Мой древний город и навеки молодой.

- Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении? (О Калининграде)

- Калининград – это наш с вами родной город. У каждого человека есть на земле такое место, где ему по-особому тепло, хорошо. Это его город, деревня, улица, дом, где человеку уютно жить, где его Родина.

- Я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Тема нашей сегодняшней беседы – «Архитектура города Калининграда».

- Во все времена и у разных народов были свои традиции строить жилища. Назовите какие? Какие дома раньше строили(слайд 2)

- Что такое архитектура? (Архитектура – искусство строительства зданий) (слайд 3)

- Кого называют архитектором? (Архитектор – специалист по архитектуре).

- Наш город привлекателен, красив, ему 759 лет. История его богата и интересна.

В 1255 году немецкие рыцари на месте прусского городища Туангсте заложили замок. У стен замка возникло поселение Кёнигсберг. В 1286 году это поселение получило статус города. В 19 веке Кёнигсберг стремительно превращается в европейский промышленный и торговый центр.

В результате Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов Кёнигсберг стал русским городом и был переименован в Калининград.

Калининград поражает своим уникальным своеобразием, сочетанием различных архитектурных стилей. В нашем городе огромное количество памятников истории и архитектуры.

Большинство общественных зданий находится в старинных немецких постройках (слайды 4 - 8).

И наш город с каждым днем становится лучше и краше. Каждый год появляется много новых и красивых зданий (слайд 9).

- А к нам в детский сад пришло письмо из архитекторского бюро города Калининграда – заказ на строительство нового микрорайона (слайд 10 - 12). Для этого нам нужны строители.

Какие строительные профессии вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей: кровельщик – крышу дома кроет, бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит).

Физкультминутка.

То не град, то не гром

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел -

Я бы тоже так сумел.

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

изображая стук молотком кулачками.

Закрывают ладонями уши.

Наклоняются вниз, доставая ладонями пол.

Дети идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

поворачиваются лицом в круг, делают движения

вверх-вниз воображаемой кистью.

Наклоняются, мешают воображаемой кистью в

воображаемом ведре

Вновь «красят».

2 часть (10 минут).

Дети переходят к столам.

- А вот и план застройки.

- Давайте посмотрим, что обозначено на схеме? Какие здания и сооружения мы должны построить? (Жилые дома, школа, детский сад, супермаркет, детская площадка, зона отдыха, мосты через реку).

- Посмотрите, из какого материала вы будете строить (на столе разложен конструктор LEGO).

Распределение объектов.

Деятельность.

3 часть (5 минут).

Анализ:

- Кем вы сегодня были? (строителями, домостроителями)

- Что строил ты? А ты?

- Удобно ли будет жить людям в этом микрорайоне?

- А что вы сделали, чтобы ваш микрорайон был красивым?

- Вас можно назвать настоящими строителями, а теперь я предлагаю вам стать жителями нового микрорайона города Калининграда, идите и заселяйте свои дома жителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego на тему: «Смешарики в гостях у ребят»

Конспект ОД с использованием легоконструирования. Входе ОД ребята помогают Смешарикам создать зоопарк с разными животными. Для этого дети находят и называют лего-детали и формочки, уточняют порядок их...

Открытое занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO «Друг познается в беде».

Открытое занятие я проводила в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Получилось интересно! Дети любят играть с конструктором LEGO, мотивационный момент был организован средствам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят"

Конспект   непосредственно образовательной    деятельности    с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят" для детей  младшей группы....

«Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Достопримечательности города Калининграда»

Предварительная работа: строительство различных зданий, знакомство с улицами города; беседа «Жилище человека»; рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Калин...