Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мингазова Люция Дамировна

Увлечь новым видом творчества, модульным оригами, интересным как взрослым, так и детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_origami.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

21.11.2022

Тема

Подарок для мамы

Программа

Инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы" / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Возраст

Подготовительная группа

Направление

Художественно-эстетическое развитие

Основная образовательная деятельность

Развитие конструктивно-модельная деятельности

Интегрированные образовательные   области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Игровая

Цель

Увлечь новым видом творчества, модульным оригами, интересным как взрослым, так и детям.

Образовательные

Совершенствовать умение детей создавать игрушки  в технике оригами.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Учить детей самостоятельно составлять модели.

Развивающие

Активизировать познавательные способности, мыслительные процессы.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей.

Развивать коммуникативные и речевые навыки.

Воспитательные

Воспитывать чувство красоты, аккуратность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, эстетический вкус.

Планируемый результат

Изготовить красивую рамку для фотографии; расширить наш кругозор; стать более усидчивыми; усовершенствовать такие способности, как: мелкая моторика рук, память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.

Методы

Наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения

Фигуры для выставки. по три больших модуля на каждого ребенка, игрушки (заяц, медведь, собака), коробочки с цветными модулями на каждого ребенка, основы для рамки, клей, кисточки

Организация детей

На ковре полукругом, за столами,

Словарная работа

Модуль

Предшествующая

работа

Изготовление модулей, поделок из модульного оригами

Структура ООД

1ч. Вводная:

Организационный момент

Сюрпризный момент - выставка

2ч. Основная:

Беседа о модулях

Практическая деятельность – соединение модулей

Беседа о дне матери

Отгадывание загадок – поиск модулей по группе

Продуктивная деятельность – изготовление фоторамки

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход

1 часть вводная

Воспитатель: Ребята сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, я вам приготовила выставку. А как вы думаете, из чего сделаны все эти фигурки?

Дети: из бумаги

Воспитатель: Да, ребята, сделано все это из бумаги. И сделано  из маленьких геометрических фигур. А из какой фигуры мы можем это сделать?

Дети: треугольник, квадрат, круг

Воспитатель: Посмотрите, сможем ли мы сделать из вот такого квадрата?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно же нет. Правильно, из треугольника. Такие фигуры делаются из вот таких треугольников. Но это не обычный треугольник. у этого треугольника есть два кармашка и два угла. И называется он треугольный модуль. Давайте все вместе скажем треугольный модуль. (обращение к детям, повторить индивидуально). Молодцы.

2 часть Основная

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать соединить модули между собой. Возьмите каждый по два модуля и присаживайтесь. Сейчас нам надо поставить модули на короткую сторону.

Вставляем уголки одного модуля в кармашки другого модуля. Продолжая соединять модули таким способом, получим полоску.

У всех получается? (Ответы детей) Молодцы.

У кого получилось, возьмите еще по одному модулю.

А вы знаете, какой праздник мы будем отмечать?

Дети: День мамы, Новый год

Воспитатель: А что принято делать на праздник?

Дети: слушаться, делать подарки, убираться

Воспитатель: Как вы думаете, что из этого мы можем подарить маме?

Дети: Цветок, рамку, кактус, чашку

Воспитатель: Правильно все это мы можем подарить маме. А давайте мы сегодня с вами сделаем рамку для фотографий. А как вы думаете какой формы бывают рамки?

Дети: треугольной, квадратной, прямоугольной и круглой.

Воспитатель: Да правильно. Так как для изготовления рамки нам понадобиться много модулей, мы с другими ребятами подготовили вам сюрприз – это готовые модули. А чтоб их получить, вы должны их найти. А чтобы их найти вы должны отгадать загадку?

Ушки длинные торчат,

Хвостик круглый как пушок,

Косой про них все говорят,

Что же это за зверек. (Заяц)

Давайте посмотрим где в группе есть заяц? Вот мы и нашли с вами коробочки с модулями, но для всех их здесь не хватит. Продолжаем искать дальше?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Давайте поищем медведя. И все равно нам не всем еще хватает коробочек. Ищем дальше

Он чужих не пропускает

Осторожно, покусает!

Или вмиг затеет драку,

Кто же, кто?.. (Собака)

Давайте поищем собаку. Вот мы и нашли для всех готовые модули. И давайте приступим к сборке нашей рамки. Проходите за столы.

Вставляем уголки одного модуля в кармашки другого модуля. Продолжая соединять модули таким способом, получим полоску. Чуть-чуть ее закругляем, а уголки самого последнего модуля мы вставляем в кармашки первого. У всех получилось?

Дети: Да, нет

Воспитатель:  (Индивидуальная помощь детям) молодцы. А Теперь возьмите основу для рамки и нанесите клей на край основы и приклеивайте ваши круги из модулей к основе. И у вас у всех получилась красивая рамка для фотографий.

3 часть Заключительная

Ребята достигли больших успехов. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? А что вам понравилось больше всего? Что было трудно для вас на занятии? Что вы узнали нового? А из каких фигур мы делали рамку? Как называется эта деталь? А что бы вы еще изготовили из модулей? А что для это нужно сделать?

Сейчас вы можете попросить своих родителей или воспитателей вместе с вами научиться делать сам модуль и фигуры из него!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 3"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ  

в подготовительной группе

Подготовила:

Воспитатель

Л.Д. Мингазова

Ноябрь, 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "МАМА"

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Букетик для мамы".

Рисование незабудок нетрадиционным методом -  ватными палочками....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для мамы"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для мамы" в нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошки)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Букет для мамы". Младший дошкольный возраст.

В предверии Международного женского дня мы с ребятами изготовили замечательные букетики для наших мам.Посмотрите, как это было......