Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Увлечь новым видом творчества, модульным оригами, интересным как взрослым, так и детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_origami.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 21.11.2022 |
Тема | Подарок для мамы |
Программа | Инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы" / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. |
Возраст | Подготовительная группа |
Направление | Художественно-эстетическое развитие |
Основная образовательная деятельность | Развитие конструктивно-модельная деятельности |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Увлечь новым видом творчества, модульным оригами, интересным как взрослым, так и детям. |
Образовательные | Совершенствовать умение детей создавать игрушки в технике оригами. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Учить детей самостоятельно составлять модели. |
Развивающие | Активизировать познавательные способности, мыслительные процессы. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей. Развивать коммуникативные и речевые навыки. |
Воспитательные | Воспитывать чувство красоты, аккуратность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, эстетический вкус. |
Планируемый результат | Изготовить красивую рамку для фотографии; расширить наш кругозор; стать более усидчивыми; усовершенствовать такие способности, как: мелкая моторика рук, память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. |
Методы | Наглядные, словесные, практические |
Наглядные средства обучения | Фигуры для выставки. по три больших модуля на каждого ребенка, игрушки (заяц, медведь, собака), коробочки с цветными модулями на каждого ребенка, основы для рамки, клей, кисточки |
Организация детей | На ковре полукругом, за столами, |
Словарная работа | Модуль |
Предшествующая работа | Изготовление модулей, поделок из модульного оригами |
Структура ООД | 1ч. Вводная: Организационный момент Сюрпризный момент - выставка 2ч. Основная: Беседа о модулях Практическая деятельность – соединение модулей Беседа о дне матери Отгадывание загадок – поиск модулей по группе Продуктивная деятельность – изготовление фоторамки 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход | 1 часть вводная Воспитатель: Ребята сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, я вам приготовила выставку. А как вы думаете, из чего сделаны все эти фигурки? Дети: из бумаги Воспитатель: Да, ребята, сделано все это из бумаги. И сделано из маленьких геометрических фигур. А из какой фигуры мы можем это сделать? Дети: треугольник, квадрат, круг Воспитатель: Посмотрите, сможем ли мы сделать из вот такого квадрата? Дети: нет Воспитатель: Конечно же нет. Правильно, из треугольника. Такие фигуры делаются из вот таких треугольников. Но это не обычный треугольник. у этого треугольника есть два кармашка и два угла. И называется он треугольный модуль. Давайте все вместе скажем треугольный модуль. (обращение к детям, повторить индивидуально). Молодцы. 2 часть Основная Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать соединить модули между собой. Возьмите каждый по два модуля и присаживайтесь. Сейчас нам надо поставить модули на короткую сторону. Вставляем уголки одного модуля в кармашки другого модуля. Продолжая соединять модули таким способом, получим полоску. У всех получается? (Ответы детей) Молодцы. У кого получилось, возьмите еще по одному модулю. А вы знаете, какой праздник мы будем отмечать? Дети: День мамы, Новый год Воспитатель: А что принято делать на праздник? Дети: слушаться, делать подарки, убираться Воспитатель: Как вы думаете, что из этого мы можем подарить маме? Дети: Цветок, рамку, кактус, чашку Воспитатель: Правильно все это мы можем подарить маме. А давайте мы сегодня с вами сделаем рамку для фотографий. А как вы думаете какой формы бывают рамки? Дети: треугольной, квадратной, прямоугольной и круглой. Воспитатель: Да правильно. Так как для изготовления рамки нам понадобиться много модулей, мы с другими ребятами подготовили вам сюрприз – это готовые модули. А чтоб их получить, вы должны их найти. А чтобы их найти вы должны отгадать загадку? Ушки длинные торчат, Хвостик круглый как пушок, Косой про них все говорят, Что же это за зверек. (Заяц) Давайте посмотрим где в группе есть заяц? Вот мы и нашли с вами коробочки с модулями, но для всех их здесь не хватит. Продолжаем искать дальше? Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Давайте поищем медведя. И все равно нам не всем еще хватает коробочек. Ищем дальше Он чужих не пропускает Осторожно, покусает! Или вмиг затеет драку, Кто же, кто?.. (Собака) Давайте поищем собаку. Вот мы и нашли для всех готовые модули. И давайте приступим к сборке нашей рамки. Проходите за столы. Вставляем уголки одного модуля в кармашки другого модуля. Продолжая соединять модули таким способом, получим полоску. Чуть-чуть ее закругляем, а уголки самого последнего модуля мы вставляем в кармашки первого. У всех получилось? Дети: Да, нет Воспитатель: (Индивидуальная помощь детям) молодцы. А Теперь возьмите основу для рамки и нанесите клей на край основы и приклеивайте ваши круги из модулей к основе. И у вас у всех получилась красивая рамка для фотографий. 3 часть Заключительная Ребята достигли больших успехов. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? А что вам понравилось больше всего? Что было трудно для вас на занятии? Что вы узнали нового? А из каких фигур мы делали рамку? Как называется эта деталь? А что бы вы еще изготовили из модулей? А что для это нужно сделать? Сейчас вы можете попросить своих родителей или воспитателей вместе с вами научиться делать сам модуль и фигуры из него! |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 3"
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
в подготовительной группе
Подготовила:
Воспитатель
Л.Д. Мингазова
Ноябрь, 2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "МАМА"
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Букетик для мамы".
Рисование незабудок нетрадиционным методом - ватными палочками....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для мамы" в средней группе
Нетрадиционная техника рисования - рисование песком...
«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация из ажурных салфеток) «Открытка для мамы к 8 марта» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД "Открытка для мамы": аппликация из ажурных салфеток...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для мамы"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для мамы" в нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошки)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Букет для мамы". Младший дошкольный возраст.
В предверии Международного женского дня мы с ребятами изготовили замечательные букетики для наших мам.Посмотрите, как это было......