Проект для детей старшей группы "Волшебная бумага"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
создание педагогических условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных приёмов работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_bumaga.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебная бумага»
Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
создание педагогических условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных приёмов работы с бумагой.
Проблема: Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это еще неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, можно смять, порвать и даже попробовать на вкус.
Бумага – это доступный и универсальный материал для ребенка, с которым он встречается ежедневно. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге - в своем рисунке каждый ребенок видит свой мир. Привлекает детей возможность самим создавать поделки из бумаги, которые затем используются в играх. Через различные действия с бумагой, у детей развивается творчество и фантазия. Итак, интерес детей к бумаге подвел меня проекту «Волшебная бумага». Жизнь современного человека без бумаги была бы не полноценной. Мир книг, открыток, бумажных салфеток так необычен, что отказаться от него не возможно. Простая бумага помогает нам познать тайны окружающего мира, в которой их великое множество. Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для занятий, и для творческой работы и в быту. Порой мы уже не замечаем, как не бережно относимся к бумаге и не экономим ее. Не понимаем, что с ростом нашей потребности в бумаге, увеличивается объем вырубки леса. Что это медленно, но приводит к экологической катастрофе. И дети – дошкольники, в силу своего возраста, не понимают масштабов этой проблемы Человечества. Если дать каждому ребенку с дошкольного возраста возможность опытным путем, в собственной исследовательской деятельности изучить бумагу, которая с одной стороны является миром необычной красоты, с другой – причиной гибели лесов - то ребенок, как минимум, полюбит ее, захочет не только беречь и экономить бумагу, но дерево и лес, из которого делают ее.
Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, ее видах, свойствах, возможностях ее применения людьми.
Задачи проекта:
- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
- познакомить детей с различными техниками работы с бумагой;
- обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги;
- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Разработка проекта.
- Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.
- Подготовка материально-технической базы проекта.
- Разработка занятий.
Ожидаемый результат:
1. Знакомство с историей создания бумаги, обобщение знаний о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, знакомство с новыми видами бумаги (копировальная, наждачная, калька), увеличение интереса детей к познанию окружающего мира.
2. Закрепление знаний о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;
3. Обогащение предметно-пространственной среды группы.
4. Улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный
Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
- Однажды после полдника ребята захотели вырезать из бумаги снежинки. Сидели, вырезали очень красивые снежинки, но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «Из чего вырезать снежинки?», «Где взять бумагу?» «Купить в магазине» — послышались советы детей. Я поддержала общение детей: — «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу?», «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?» Эти вопросы остались без ответа. Так было решено помочь детям в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.
- Через некоторое время я принесла предметы, вместе с которыми провела беседу «Путешествие в прошлое». Во время беседы ребята познакомились с берестой и опытно-исследовательским путем выяснили, на чём удобнее писать – на камне, глине, бересте или бумаге. В конце беседы мы вернулись к своим снежинкам, которых не смогли доделать. Некоторые ребята предложили сделать другие поделки из бумаги. Так появилась идея сделать мини-музей и выставку бумажных поделок.
- С ребятами рассматривали иллюстраций, фотографий, музеев, экспонатов, готовых поделок из бумаги и решали, как оформить наш мини-музей. За одно, шла активизация словаря по теме: бумага, музей, экспонаты, экскурсовод.
- В следующий раз я провела упражнение-беседу по кругу «Для чего нужна бумага, где используется, какая бывает».
2 этап — практический
На этом этапе на основе интеграции образовательных областей были применены разнообразные эффективные методы и приемы по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги, с историей возникновения бумаги и ролью бумаги в жизни человека.
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.
- Формирование островка для исследования разных видов и сортов бумаги (ножницы, ёмкости для воды, краски, карандаши, трафареты, клей). «Коллекционер бумаги»: расширять представление детей о разных видах и сортах бумаги. Поиск бумаги разной фактуры. Изготовление коллекции бумаги.
- Изготовление лэпбука «Эта удивительная бумага», мини-музея «Волшебный мир бумаги» (определение местонахождения в игровой комнате).
- Образовательная область «Познавательное развитие». Активизация познавательной деятельности. Беседы с презентацией «Происхождение бумаги», «Как сегодня делают бумагу?», проведение опытов с бумагой «Сравнение бумаги», рассматривание коллекции «Виды бумаги», организация и проведение «Вечера фокусов с бумагой». Организация и проведение открытой организованной образовательной деятельности на темы: «Волшебница бумага», «Знакомство с копировальной бумагой».
- Образовательные области «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Активизация речевой деятельности детей, игрового опыта. Организация и проведение дидактических игр: «Волшебная бумага», «Бумажная фея», «Что изменилось?», «Найди похожий», «То сначала, что потом?», «Из какой бумаги сделано?», упражнение «Чудесный мешочек» (угадать на ощупь вид бумаги). Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает». Сюжетно – ролевая игры «Экскурсия на бумажную фабрику», «Магазин бумажных изделий». Ситуативные беседы: «Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?», «Нужно ли собирать макулатуру?»
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Активизация продуктивной деятельности детей. Ознакомление детей с художественной литературой, посвященные бумаге, пластическими свойствами бумаги, с разными видами, фактурой бумаги в художественно-продуктивной деятельности: Чтение Б.Житков «Откуда пришла бумага?», чтение стихов С. Михалкова «Чистый лист бумаги», Б. Окуджава «Бумажный солдат», разгадывание загадок о бумаге. Рисование «Был листочек белым, стал цветным». Аппликация «Украсим бумажную салфетку». Конструирование – оригами . «Цветы из бумаги», «Сердечко для мамы».
- Взаимодействие с родителями:
Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.
Совместное изготовление с детьми поделок для мини - музея «Волшебная бумага».
Консультации для родителей «Бумажная фантазия», «Мастерим игрушки вместе», «Влияние экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности ребенка».
3 этап – заключительный
Итоги работы над проектом были представлены в форме:
- Выставки детских работ «Волшебная бумага»,
- презентации.
Дети активно помогали в подготовке выставки поделок, после чего они представили зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
За время проведения проекта заметно улучшились показатели речевого развития. Мероприятия проекта способствовали пониманию и использованию связной речи, различных грамматических категорий, накоплению речевого опыта. Накопилась познавательная активность детей, желание узнать что-то об окружающем мире. Внедрение проектного метода дал позитивные результаты в организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста «От дерева до бумаги»
Нужно сохранить лес, дать ему время на полное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир бумаги"
Проект для детей старшего возраста по развитию исследовательской активности детей старшего возраста посредством экспериментальной деятельности «Волшебный мир бумаги»...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....