Дополнительная программа для детей дошкольного возраста "Волшебный теремок ".
материал по конструированию, ручному труду

Панченко Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 346» общеразвивающего вида с приоритетом осуществление интеллектуального развития воспитанников.

660033, г. Новосибирск, ул. Оловозаводская, д. 12

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста

«Волшебный теремок»

Воспитатель: Панченко Т.С

Новосибирск

Пояснительная записка.

Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых : педагогов, родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы : воображение, мышление.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Именно в дошкольный период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формирует мыслительные процессы.

Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно и продуктивную деятельность, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества. Одним из универсальных средств является ручной труд.

Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием интеллекта: учит анализировать , планировать его выполнения. Работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом , который доступен каждому.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник. В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия программы направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям. Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.

Актуальность. Выбранная тема заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребенка.

Цель: развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством ручного труда.

Задачи: развития мелкой моторики, координацию движения рук, глазомер, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие творческой фантазии, эстетического и цветного восприятия, воспитание навыков аккуратной работы с бумагой, воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Срок реализации программы: 4 года.

Формы и режим:

В каждой возрастной группе определена недельная нагрузка в соответствии с нормативной правовыми документами.

Программа предлагает проведение двух занятий в месяц, во второй половине дня.

Продолжительность занятия :

Первый год обучения ( возраст детей 3– 4 года ) - 15 минут,

Второй год обучения ( возраст детей 4 – 5 лет ) - 20 минут,

Третий год обучения ( возраст детей 5 – 6 лет ) - 25 минут,

Четвёртый год обучения ( возраст детей 6 – 7 ) - 30 минут.

Длительность работы с детьми может варьироваться в зависеть от ситуации и желания ребенка. Каждый ребенок работает по своему уровню сложности.

Дети на занятиях по ручному труду овладевают необходимыми в жизни приемами ручной работы с различными материалами (бумагой, картоном, природным материалом тканью заготавливают природный материал ( сбор, сушка, окраска, подготавливают бумагу к окрашиванию, скатывание, скручивание ).

Принципы реализации программы:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программа позволяет в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня воспитания и развития навыков творческой работы детей. Программой предусмотрены следующие основные методы для детей.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу ;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Этапы планирования работы:

Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.

1 этап – знакомство с материалом.

2 этап – обучение приемам изготовления.

3 этап – физкультурная пауза.

4 этап – доработка поделок.

5 этап – Рассматривание готовых работ.

Используемый материал:

Бумага разных видов, картон простой и цветной, бумажные салфетки, гофрированная бумага, ткань, вата, ватные диски, природный материал, крупы, семена пластилин, тесто, коробки, нитки, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, ножницы, клеёнка, клей, кисточки.

Предлагаемые разнообразные техники и приемы работы с различными материалами, в том числе и нетрадиционные, способствуют развитию у детей активности, творчества и воображения.

- Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

- Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

- Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

- Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.

- Наклеивание ниток и ткани на изображение.

- Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.

- Наклеивание ватных дисков на изображение.

- Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

- Скрепление различных деталей.

- Сматывание ниток в клубок.

- Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.

- Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

- Конструирование из коробок с элементами аппликации.

- Лепка предметов из теста и их закрашивание.

- Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

- Барельеф.

Ожидаемый результат.

Младшая и средняя группа:

• познакомиться с различными материалами и их свойствами;

• научится некоторым приёмам преобразования материалов;

• научится видеть необычное в обычных предметах;

• разовьют мелкую моторику;

• сформулируют положительное отношение к труду.

Старшие и подготовительная группа:

• овладеют различными приёмами преобразования материалов;

• разовьют познавательные, конструктивные способности;

• разовьют интерес к качеству поделки;

• освоят умение анализировать поделку;

• разобьются познавательные, творческие и художественные способности;

• подготовится рука к письму.

Целевые ориентиры.

При разработке данной программы учитывались особенности развития мелкой моторики, указанные в общеобразовательной программе МАДОУ № 346 на основе ОП ДО

К концу к первому году реализации программы дети:

• изображают отдельные предметы;

• лепят различные предметы состоящие из нескольких частей используя разные приёмы лепки;

• украшают заготовки из бумаги;

• Проявляют самостоятельность и творчество.

К концу второго года реализации программы дети:

• сгибают прямоугольный лист бумаги пополам, вчетверо, гармошкой;

• создают образы разных предметов, используют многообразие приёмы,

• умеют правильно держать ножницы, резать, наклеивать.

• используют прием обрывания.

• владеют техническими навыками и умениями.

К концу третьего года программы дети:

• рисуют, лепят, создают различные поделки и аппликации;

• освоят различные изобразительные методы, способы использования различных материалов и инструментов.

К концу четвёртого года реализации программы дети

• препятствует различные предметы, используя различные техники;

• располагают изображение по всему листу, соблюдая пропорции;

• осваивают различные формы сложения бумаги.

Результаты работы по данной программе должно стать:

развитие мелкой моторики и координации пальцев рук соответствующем возрасту; овладение различным ручным трудом; овладение работы с разными инструментами; развитие внимания и слухового восприятия, мышление , фантазией.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах-конкурсах детского сада, участие в дистанционных конкурсах.

Методы диагностики состояния мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Для выявления уровня развития мелкой моторики, её существенных особенностей нами были подобраны ряд методик. В основу диагностики были положены задания, предложенные в следующих изданиях:

Гаврила С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Книга тестов. - М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС». – 2008 – 80 с.

Диагностика готовности ребёнка к школе / Под ред. Н.Е. ВЕРАКСЫ. – М.: Мозаика Синтез, 2007.

Задание для диагностики развития мелкой моторики состоят из четырёх блоков и подбираются соответственно возрасту:

  1. блок: упражнение на координацию движений;

2 блок: упражнение на повторные фигур из пальцев;

3 блок: работа с бумагой;

4 блок: упражнение на дорисовывание.

Используемая литература.

#1055;еревертень Г.И. «искусные поделки из разных материалов», Москва. АСТ; СПб: Сова, 2008 г.

2. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. «Я учусь изобретать». – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008 г.

3. Читой Д. «Оригинальные поделки из бумаги». «Издательство Мир книги», 2009 г.

Наглядно-дидактические пособия.

1. Лыкова И.А. Аппликация из бумаги. Далекий космос

2. Лыкова И.А. Аппликация: Игрушки: 5-8 лет

#1051;ыкова И.А. Бабочки-красавицы

4. Лыкова И.А. Листик, листик - это я! Коллаж из природного материала.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Младшая группа.

Месяц.

Тема занятий.

Программное содержание.

Материалы.

1

Сентябрь.

«Я и детский сад»

Вводное занятие.

Знакомство с бумагой, её свойствами, с клеем.

2

«Игрушки»

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Скатываем салфетки в комок , выполняем поделки из нескольких шариков.

Стимулировать тактильные ощущения.

Салфетки, клей, кисточки, цветная бумага. Наглядный пример игрушка пирамидка.

1

Октябрь.

«Осень»

Осенние дерево

Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами, придавливать шарики, добиваясь изображения листьев.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Пластилин, стека, доска для лепки, картон.

2

«Огород. Овощи».

«Морковь»

«Морковка» - раскрась по образцу.

Раскрашивать картинку по образцу, не выходя за контур.

Стимулировать тактильные ощущения.

Альбомный лист - образец, карандаши цветные.

1

Ноябрь.

«Сад. Фрукты». Ягоды»

Учить детей выкладывать узор из геометрических фигур по контуру.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Шаблон с изображением фруктов,

2

«Птички»

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера. Приклеивать кусочки бумаги к картону, формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя коричневая бумага, ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисть, салфетки.

1

Декабрь.

«Я и природа зима».

«Снегопад»

Учить детей работать с пластилином способом размывания на листе. Снегопад - рисуем пластилином.

Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

Тонированные картон, пластилин, стека.

Наглядный работа.

2

«Новогодняя елочка»

Учить детей составлять елочку из готовых форм ( треугольников), с наложение друг на друга. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1/2альбомного листа, заготовки ( треугольники разных размеров), клей, кисти, салфетки.

1

Январь.

«Я и мой дом »

« Яркая тарелка»

Продолжать учить выкладывать узор череду по форме, цвету. Знакомим с предметами круглой формы.

Воспитывать самостоятельность, инициативность

Основа-одноразовая тарелка. Пластилин.

2

«Узор для коврика»

Продолжаем знакомство с предметами квадратный формы. Учимся создавать узор из знакомых геометрических фигур.

Развивать творческую фантазию.

1

Февраль.

« Я и мой дом».

Скатываем из салфетки комочки, обмакиваем их в клей и выкладываем по контуру. Развиваем цветовое восприятие. Воспитываем бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Тонированные лист бумаги с контурным птицы, бумажные салфетки, клей, кисть.

2

« Кубок для папы»

Учить детей работать с разными материалами. Учить соорудить не сложные поделки.

Развиваем мелкую моторику.

Картон – трафарет, клей ПВА, кисть большая, семена, крупы.

1

Март.

« Я человек»

«Цветок для мамы»

Учимся создавать композицию. Букет в смешанной технике. Развиваем чувство формы и цвета в композиции.

Стимулирование тактильных ощущений.

Тонированная бумага с контурным изображением веточек, салфетки, цветная бумага, клей, кисть.

2

«Разноцветные рыбки»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство - делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

Стимулировать тактильные ощущения.

Альбомный лист, краски, кисть, фломастеры.

1

Апрель.

«Я и природа. Весна.»

«Звонка капель».

Продолжаем учиться читать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками - падающие с них капли. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Стимулировать тактильные ощущения.

Альбомный лист, ватные палочки, краски.

2

«Кудрявый барашек».

Упражнять в умении, сминать салфетки в комочки. Воспитывать интерес к работе с бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Стимулирование тактильных ощущений. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Тонированная бумага с контуром барашка, белое салфетки, игрушка барашек, клей, кисть, салфетки.

1

Май.

«Я и природа весна».

«День Побед»

Упражнять в технике бумага пластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон. Разноцветные огоньки салюта в небе. Развивать чувство ритма.

Воспитывать чувство прекрасного.

Тонированная бумага, заготовки из цветной бумаги шаров и салюта. Клей, кисти.

«Гусеница»

Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Допрессовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко).

Альбомный лист1/2, краски, фломастеры.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Средняя группа.

Месяц.

Тема занятий.

Программное содержание.

Материалы.

1

Сентябрь.

«Я и детский сад»

Вводное занятие.

Дать детям представление о ручном труде, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели.

2

«Яблоко»

(Мозаичная аппликация). Развиваем восприятие, создаём условия для ознакомления детей с формой. Приклеиваем маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

Шаблон яблока. Квадратики из цветной бумаги. Клей, кисти, клеёнка.

1

Октябрь.

«Я и природа – осень»

«Листопад»

Закрепляется понятие – листопад. Развиваем воображение, восприятие цвета.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Картон с силуэты изображением дерева без листьев. Сухие листья. Клей, кисти, клеёнка.

2

«Зверушки из овощей и природного материала»

Поделка из овощей. Обучать детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек, используя для соединения зубочистки и пластеин.

Различные виды овощей, шишки, пластилин, зубочистки.

1

Ноябрь.

«Я и природа »

Аппликация.

Аппликация из семян тыквы. Обучать детей наклеивать семена тыквы на готовую бумажную тарелку. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Бумажная тарелка, кисти, клей ПВА, клеёнка.

2

«Ёжик »

Развивать мелкую моторику рук. Продолжаем знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучать изготовлению поделки из природного материала, развивать фантазию.

Раскрашивание сосновых шишек в разные цвета. Маленькие кусочки пластилина черного, белого, коричневого цвета, дощечки, салфетки, стеки кисти для клея.

1

Декабрь.

«Я и природа зима».

«Шарики и шишки»

Лепка из солёного теста. Продолжаем знакомить детей с новым материалом - с солёным тестом. Обучать лепить по трафарету из солёного теста шарики и шишки для новогодней ёлочки.

Учить детей работать с солёным тестом.

Клеёнка готовое солёное тесто, трафарет.

2

«Шарики и шишки»

Учить расписывать готовые изделия из теста гуашью, по желанию ребёнка; покрыть клеем ПВА и повесить на ёлочку. Развивать творчество и фантазию.

Клеёнка, кисти, гуашь, стаканчики с водой, клей ПВА.

1

Январь.

«Я и природа зима»

« Зайка »

Аппликация из ваты. На бархатный бумаге изобразить по силуэты зайчика из ваты, дополнить пейзаж деталями из цветной бумаги.

Воспитывать самостоятельность, инициативность

Бархатная бумага, цветная бумага, вата, клей, кисти.

2

«Лисичка и волк»

Конструирование. Знакомимся с новым видом ручного труда. Обучаем аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия.

Цветная бумага.

1

Февраль.

« Я и мой дом, профессии людей»

«Домашние животные »

Развивать воображение и творческую активность. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.

Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

2

« Открытки ко дню Защитника Отечества »

Обучать детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей Аккуратно приклеивать на картон шаблон.

Развиваем мелкую моторику.

Картон – трафарет, клей ПВА, кисть большая, макароны разной формы.

1

Март.

« Я и моя планета»

«Первые цветы»

Обучать детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

Тонированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисть.

2

«Звери из полоски»

Конструирование. Обучать детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать полоски в кольца. Самостоятельно моделировать зверюшку по своему усмотрению.

Стимулировать тактильные ощущения. Развиваем моторику рук, творческое воображение.

Бумага, ножницы, клей, кисти, клеёнка.

1

Апрель.

«Я и природа. Весна.»

«Пасхальное яйцо».

Продолжаем знакомить детей с новым материалом - соленым тестом. Обучать катать тесто между ладонями, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребёнка, используя цветную бумагу или гуашь. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Стимулировать тактильные ощущения.

Солёное тесто, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, гуашь.

2

«Зайка ».

Продолжаем обучать детей приклеивать крупу на готовый силуэт. Воспитывать интерес к работе. Развивать мелкую моторику рук. Стимулирование тактильных ощущений. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Клей кисти, рис, салфетки, клеёнка, картон с изображением зайца.

1

Май. «Я и природа весна».

«Сирень»

Закреплять художественные творческие представления и навыки у детей среднего возраста. Рисуем вазу по шаблону. Совершенствовать умения рисования концом кисти (ветки сирени и листьев).

Воспитывать чувство прекрасного.

Шаблон вазы, альбомный лист, краски, салфетки, кисти.

«Бабочка»

Учимся самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами, треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжить учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали. Развивать внимание и сообразительность.

Альбомный лист с изображением 2, 3 бабочек с недостающими частями. Заготовки недостающих деталей, клей, кисти, тряпочку, клеёнка.

«Мимоза»

Продолжить учить детей наклеивать готовое округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов. Совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаг. Альбомный лист, две желтых бумажных салфетки, 3 прямоугольника светло зелёного цвета размером 3 на 7, розетки с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зелёный фломастер.

1

Апрель.

«Я и природа. Весна.»

«Баночки с пожеланиями»

Продолжаем знакомить детей самостоятельно придумать украшения для поделки, продолжаем воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратности при выполнении работы. Цветная бумага, ножницы, банка или коробка, ленты, бисер.

2

«Зайка ».

Продолжаем обучать детей приклеивать крупу на готовый силуэт. Воспитывать интерес к работе. Развивать мелкую моторику рук. Стимулирование тактильных ощущений. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Клей кисти, рис, салфетки, клеёнка, картон с изображением зайца.

1

Май. «Я и природа весна».

«Гвоздики к 9 мая» Познакомить детей с гофрированной бумагой, её свойствами. Учить создавать объёмные цветы. Гофрированная бумага красного и зелёного цвета, деревянные палочки, клей, кисти, шаблоны листьев.

«Закладка для книги» Закрепляем навыки плетения из цветных полос, соблюдать последовательность этапов плетения. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, интерес, любознательность. Полоски вырезанные из цветной бумаги.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Старшая группа.

Месяц.

Тема занятий.

Программное содержание.

Материалы.

1

Сентябрь.

«Я и детский сад»

Знакомство с материалами и техникой

Знакомим детей с различными техниками выполнения работы по аппликации. Знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения. Развивать эстетическое восприятие. Вызвать эмоциональный отклик.

2

«Сказочная птица»

Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиском ладошки, располагать изображение по центру листа бумаги.

Лист бумаги, гуашь, кисть, салфетки.

1

Октябрь.

«Я и природа – Осень»

«Волшебное дерево»

Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями движениями обеих рук. Учить лепить листочки дерева путём сворачивания колбаски по спирали. Развивать моторику рук.

Иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, ½ листа плотного картона, пластилин, стека, салфетка, дощечка.

2

«Белочка из шишки»

Формировать навыки работы с пластилином и природным материалом. Развивать интерес к художественной деятельности, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Воспитывать усидчивость.

Пластилин, салфетки, шишки, дощечки.

1

Ноябрь.

«Я и природа осенью»

«Ёжик»

Закреплять полученные знания об образе жизни и повадках ежа. Учить рисовать ежа, передовая особенности внешнего вида. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ( печать смятой бумагой). Развивать образное мышление.

Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Иллюстрации к сказке «Как Ежик шутку менял». Тонированная бумага, смятая бумага, стакан с водой, штамп поролоновый, гуашь.

2

«Рукавицы »

Продолжаем знакомить детей со способами рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, расширять их представления об одежде и разнообразии узоров. Развивать изобразительные навыки и умения моторику, развивать фантазию.

Гуашь, салфетки, ватные палочки, шаблон из бумаги.

1

Декабрь.

«Я и природа зима».

«Снеговик »

Продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой изображения пластилин графией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Развивать умение и навыки в работе с пластилином, воспитывать интерес к пластилина графии.

Плотный картон с нарисованным контуром снеговика, пластилин, стека, влажная салфетка, доска для лепки.

2

«Елочка »

Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжаем знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Разрезаем разноцветные фантики на одинаковые квадраты. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. Развивать творчество и фантазию.

Клеёнка, кисти, фантики, ножницы, клей, шаблон ёлки.

1

Январь.

«Я и природа зима» «Волшебные снежинки »

Лепка из солёного теста. Украшение бисером. Учить детей изготавливать снежинки из 4 тонких колбасой, пересекаются в центре. Развивать фантазию.

Воспитывать самостоятельность, инициативность

Солёное тесто, бисер.

2

«Я и мой дом»

«Мебель в кукольный домик»

Учить детей мастерить поделки из бросового материала, из спичечных коробков, развивать конструктивное мышление, навыки работы с бумагой, клеем. Развивать фантазию и воображение. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия.

Предметные картинки. Спичечные коробки, цветная бумага клей, кисточки, ножницы, клеёнка.

1

Февраль.

« Я и мой дом. Я человек »

«Звери из конусов »

Конструирование.

Учимся создавать выразительный образ из бумаги, продолжаем знакомство со способом закручивания полукруга в конус, украшать доп. деталями. Развивать воображение и творческую активность.

Шаблон полукруга, клей, кисточки, салфетки, вата, фломастеры.

2

« Открытки ко дню Защитника Отечества »

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длине стороне, складывать гармошкой, вырезать цветы гвоздики и аккуратно вклеивать их внутрь заготовки открытки.

Развиваем мелкую моторику.

Картон, цветня бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.

1

Март.

« Я и моя планета»

«Открытка для мамы»

Аппликация с использованием круп (горох, рис, гречка, семечки). Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать пластилином необходимы участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой соответствующей формы. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. Создавать композицию.

Тонированная бума, пластилин, крупы.

2

«Тарелочка»

Поделка из папье- маше. Продолжаем знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (тарелочку). Раскрашивать готовое изделия.

Стимулировать тактильные ощущения. Развиваем моторику рук, творческое воображение.

Бумага, тарелка с водой, клей ПВА, кисти, клеёнка, салфетки, гуашь.

1

Апрель.

«Я и природа. Весна.»

« Летающая тарелка».

Летающая тарелка. Обучение детей работать с разными видами материалами, объединяет их в поделку. Расширение знаний о летающих тарелках. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Диск круглый, крышки от бутылок, ножницы, бумага цветная, пластилин.

2

«Лягушка».

Учить сдавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Картонный силуэт, пластилин, трубочки для коктейля, ножницы.

1

Май. «Я и природа весна».

«Бабочка»

Учить соорудить не сложные поделки. Учить пользоваться разными видами материала. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих действиях.

Воспитывать чувство прекрасного.

Втулка, цветная бумага, клей ножницы, пластилин.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Подготовительная группа.

Месяц.

Тема занятий.

Программное содержание.

Материалы.

1

Сентябрь.

«Я и природа. Осень»

Конструирование из природного материала. Продолжаем знакомить детей с природным материалом ( грецкий орех, листья, цветы, солома), создаём условия для возникновения предпосылок творчества в конструировании. Показать разнообразные варианты построек.

Скорлупа ореха, листья, сухие цветы, пластилин.

2

«Берёзовая роща »

Аппликация из трубочек.

Упражнять в приёме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную подделку, закрепляя знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лист картона, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей, кисти.

1

Октябрь.

«Я и природа – осень»

«Мой любимый овощ»

Картина из крупы. Закреплять умение детей изготавливать аппликации из разных видов круп. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем, мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Картон белый с шаблоном тыквы, цветной картон для рамки, клей, горох и фасоль.

2

«Рябина»

Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображения из частей. Развивать творческие воображение.

Гофрированная бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны для листьев, зубочистки.

1

Ноябрь.

«Я выросту здоровым»

Аппликация из ниток. «Усатый полосатый» Знакомим детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учимся равномерно намазывать небольшие участки изображения и мелко нарезанными педагогов нитки, соответствующим участку изображения цветом.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Бумажный шаблон котика, нарезанные цветные нитки. тарелка, кисти, клей ПВА, клеёнка.

2

«Зайчик »

Закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон. Развивать творческие способности. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать вату на всем изображение. Развивать мелкую моторику рук.

Картонный Силуэт зайчика, вата, клей, кисточки, пуговицы для глаз.

1

Декабрь.

«Я и природа зима».

«Снежинка»

Учить приёмам ажурного вырезывания. Учить вырезать снежинки из бумаги сложенной в несколько слоёв. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

Ножницы, бумага.

2

«Елочные игрушки »

Учить детей работать с солёным тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Солёное тесто формочки, стеки, дощечки, бисер для украшения.

1

Январь.

«Я и мой дом»

«Коробочка с сюрпризом»

Закрепить умение детей сгибает лист бумаги квадрата на 9 маленьких квадратов. Делать разрезы для более лёгкого склеивания коробочки, склеивания по схеме.

Цветная бумага, клей, ножницы, кисти.

2

«Снежный домик»

Предложить учить детей изготавливать жгуты из бумаги. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.

Гофрированная бумага разных цветов, картон клей, ножницы.

1

Февраль.

« Я – человек, профессии людей»

«Цветущий кактус в горшке»

Учить создавать образ кактуса с помощью объемной аппликации. Продолжать совершать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной и прямоугольный формы. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.

Комнатное растение кактус , квадраты и треугольники цветной бумаги для изготовления горшочках и кактуса, ножницы, клей, салфетки, карандаши.

2

« Маленький солдат»

Аппликация.

Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движения рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет

Картон белого цвета и желтого цвета с выполненным на нем контрам мальчика, пшено, клей, 1 кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования, салфетки.

1

Март.

« Я и моя планета»

«Подарок для мамы - Нарциссы»

Продолжаем учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, череду элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетические восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков, полоски жёлтой гофрированная бумаги, ножницы шаблоны, карандаши, клей, клеёнка, салфетки.

2

«Мимоза»

Продолжить учить детей наклеивать готовое округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов. Совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаг.

Альбомный лист, две желтых бумажных салфетки, 3 прямоугольника светло зелёного цвета размером 3 на 7, розетки с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зелёный фломастер.

1

Апрель.

«Я и природа. Весна.»

«Баночки с пожеланиями»

Продолжаем знакомить детей самостоятельно придумать украшения для поделки, продолжаем воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратности при выполнении работы.

Цветная бумага, ножницы, банка или коробка, ленты, бисер.

2

«Зайка ».

Продолжаем обучать детей приклеивать крупу на готовый силуэт. Воспитывать интерес к работе. Развивать мелкую моторику рук. Стимулирование тактильных ощущений. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Клей кисти, рис, салфетки, клеёнка, картон с изображением зайца.

1

Май. «Я и природа весна».

«Гвоздики к 9 мая»

Познакомить детей с гофрированной бумагой, её свойствами. Учить создавать объёмные цветы.

Гофрированная бумага красного и зелёного цвета, деревянные палочки, клей, кисти, шаблоны листьев.

«Закладка для книги»

Закрепляем навыки плетения из цветных полос, соблюдать последовательность этапов плетения. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, интерес, любознательность.

Полоски вырезанные из цветной бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста "Тропинками родного края"

Новизна данной программы заключается в том ,что она захватывает разные аспекты экологического образования дошкольников.Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простей...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста по мини – футболу для детей старшего дошкольного возраста «Здоровенок»

Данная программа поможет работающим в детском саду инструкторам по физической культуре организовать кружок по мини-футболу....

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР художественной направленности «Необычное в обычном» (32 часов)

Пояснительная записка      Программа «Необычное в обычном»  разработана  согласно  федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного о...

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста «Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Выдающийся профессор, доктор Ранке в свое время сказал так: «Воздух есть хлеб для легких, с той лишь разницей, что его вдыхают, а не едят». Это действительно хлеб – то, без чего немы...