Проект по творческому конструированию в группе раннего возраста на тему: «Теремок»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конструирование для ребёнка является довольно важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у каждого из детей формируется способность построения любой детской деятельности. 

Сегодня наблюдается довольно быстрое развитие всей системы образования. Изменения касаются и организационной составляющей работы системы. Уделяется большое внимание образованию и воспитанию дошкольников, что позволяет заложить основы для личностного развития ребенка.

Дошкольная педагогика уделяет большое внимание проблеме развития способности к конструированию у дошкольников. Благодаря регулярным занятиям по творческому конструированию дети не только больше узнают об окружающем мире, но и формируют свои способности.

Конструирование – это один из самых сложных типов деятельности в детском возрасте. Во время конструирования дети не только учатся создавать модели, но и еще учатся необычным образом использовать свои навыки. Очень важно то, чтобы дети на практике могли использовать собственные поделки, постройки. Например, детям можно поручать изготавливать подарки для своих близких и родных, а также украшения для своего дома.

Целенаправленное обучение конструированию позволяет детям научиться анализировать окружающие их предметы, получать представления о разных объектах, учиться мыслить самостоятельно, развивать творческие способности, художественный вкус. У детей формируются разные важные качества: это целеустремленность и аккуратность, настойчивость и терпеливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sveta06.24.docx293.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 304

города Ростов-на-Дону

Проект по творческому конструированию

в группе раннего возраста на тему:

«Теремок»

Подготовила: воспитатель,

Нехлебаева Светлана Александровна

Цель проекта: формирование у детей умения сооружать простейшие элементарные постройки.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • закреплять понимание детьми слов, обозначающих различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам;
  • формировать наглядно-действенное мышление;
  • развивать практическое экспериментирование.

Речевое развитие:

  • побуждать и активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;
  • вовлекать в инсценирование сказок, проговаривание слов в сказке;
  • обогащать словарь глаголами, побуждая соотносить словесное обозначение действий с собственными движениями и действиями игрушек.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве с взрослым по поводу предметов, игрушек, действий с ними, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы;
  • помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности;
  • обогащать реальный жизненный (бытовой) опыт.

Художественно-эстетическое развитие:

  • поддерживать желание сотворчества с взрослыми, использовать игровые приёмы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;
  • учить детей создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу;
  • поощрять желание экспериментировать с художественными материалами.

Физическое развитие:

  • способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и др.);
  • развивать основные движения в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности;
  • умеренно стимулировать развитие физических качеств (гибкости, быстроты, силы).

Актуальность проекта:

Конструирование для ребёнка является довольно важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у каждого из детей формируется способность построения любой детской деятельности.

Сегодня наблюдается довольно быстрое развитие всей системы образования. Изменения касаются и организационной составляющей работы системы. Уделяется большое внимание образованию и воспитанию дошкольников, что позволяет заложить основы для личностного развития ребенка.

Дошкольная педагогика уделяет большое внимание проблеме развития способности к конструированию у дошкольников. Благодаря регулярным занятиям по творческому конструированию дети не только больше узнают об окружающем мире, но и формируют свои способности.

Конструирование – это один из самых сложных типов деятельности в детском возрасте. Во время конструирования дети не только учатся создавать модели, но и еще учатся необычным образом использовать свои навыки. Очень важно то, чтобы дети на практике могли использовать собственные поделки, постройки. Например, детям можно поручать изготавливать подарки для своих близких и родных, а также украшения для своего дома.

Целенаправленное обучение конструированию позволяет детям научиться анализировать окружающие их предметы, получать представления о разных объектах, учиться мыслить самостоятельно, развивать творческие способности, художественный вкус. У детей формируются разные важные качества: это целеустремленность и аккуратность, настойчивость и терпеливость.

Проблема: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием любого конструктора – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием каждого ребенка.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

  • Систематизация работы по конструированию с детьми.
  • Дети создают элементарные постройки.
  • Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.
  2. Обсуждение целей и задач проекта.
  3. Составление плана работы.

2 этап – основной:

  1. Чтение художественной литературы, рассматривание книг, иллюстраций, составление описания животных по иллюстрациям.
  2. Дидактические игры, развитие способности называть и различать различных животных.
  3. Подвижные игры, развитие смелости и ловкости, умения действовать по сигналу воспитателя.
  4. Привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.

3 этап – заключительный:

  1. Подведение итогов проведённой работы.
  2. Проведение занятия по конструированию из выбранного конструктора «Новый теремок».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка».

Буклеты для родителей «В мире конструирования».

Образовательная

область

Форма работы

Цель

Сроки проведения

1

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.

Сентябрь

Дидактические игры

«Кто к нам пришел?», «Пазлы».

Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать диких животных.

Сентябрь

2

Речевое развитие

Беседа о диких животных

Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Познакомить детей со сказкой

Сентябрь

Чтение художественной литературы «Теремок».

«Теремок». Цель: развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.

Сентябрь

Показ настольного театра «Теремок».

Цель: учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру.

Сентябрь

3

Физическое развитие

Подвижные игры

«Зайка серый умывается…» (прыжки)
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

«У медведя во бору» (Бег)
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Сентябрь

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность НОД

  1. Раскрашивание контурных картинок «Теремок». Цель: учить закрашивать элемент, не выходя за границы контура. Закреплять знания персонажей сказки «Теремок».
  2. Лепка «Построим Теремок». Цель: учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки), с помощью воспитателя и складывать теремок. Закрепление сказки «Теремок».

4. Конструирование «Новый теремок». Цель: учить детей создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют.

Сентябрь

5

Социально-коммуникативное развитие

Оформление папки-передвижки, консультации для родителей

Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми.

Сентябрь

Список использованной литературы:

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Москва. – «Издательство CКИПТОРИЙ» - 2016.
  2. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми. Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС. – 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Творческий проект во 2-ой группе раннего возраста "Цветовая неделька"

Идея проекта:Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».Актуальность:Главной составляюще...

Творческий проект "Скоро Новый год" группа раннего возраста

Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных...

Творческий проект по конструированию в группе раннего возраста «Маленькие строители»

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»

Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...

Интегрированный творческий проект «Новогодняя карусель» в группе раннего возраста.

Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. В наше время зачастую роль родителей сводиться к пассивному наб...